После долгих лет работы в различных областях, от финансов до онлайн-банковского сектора, Мария приняла решение сменить свою профессию и стать барменом, пройдя обучение в Барной Школе России. Она начала свой профессиональный путь за барной стойкой в Санкт-Петербурге, но стремление к новым приключениям привело ее к морским просторам. Ее первый контракт был на океанском лайнере, и за это время она посетила 51 страну, погрузившись в культуры и традиции разных уголков мира. Это увлекательное путешествие охватывало Персидский залив, Индийский океан, а также ОАЭ, Оман, Индию, Южную Африку, Азию и множество других мест. Для Марии работа на судне стала не только источником дохода, но и уникальной возможностью расширить свои горизонты и увидеть мир во всей его великолепии и разнообразии.
Набранная практика в процессе труда на круизном лайнере.
Моя профессиональная жизнь началась с роли ассистента бармена на океанском крейсере, где мне приходилось обслуживать клиентов с аналогичными заданиями, за исключением административных обязанностей. Основным заданием было обеспечение высокого уровня обслуживания. В ходе работы в американской фирме я не только освоила навыки приготовления напитков и поддержания порядка в баре, но и овладела техническими навыками сантехника и уборщика, тщательно следя за соблюдением стандартов безопасности и проходя проверки на борту. Каждый член экипажа нес ответственность за безопасность пассажиров, что потребовало прохождения обширных тренингов и учебных симуляций. В итальянских и французских фирмах, где я продолжала заниматься барной работой, мои обязанности расширились до ведения документации, включая контроль запасов, проведение инвентаризации и взаимодействие со складом. Работа на судне в роли бармена - это исключительный опыт, способствующий развитию множества навыков и требующий высокой профессиональной ответственности.
Этапы и условия для трудоустройства на морском лайнере.
Для вступления в команду круизного парома за рубежом требуются высокие знания английского языка. Даже при уровне B1, первые времена на корабле могут быть трудными из-за различий в диалектах среди представителей более чем 50 национальностей. Морская подготовка - еще один важный этап. Необходимость в сертификации зависит от должности. Например, я прошла обучение по предотвращению пожаров с практическими упражнениями в полном обмундировании и обучением в бассейне с применением спасательных средств. Результаты практической работы отражаются в морском журнале, однако для моего первого контракта мне хватило лишь удостоверения личности моряка. Медицинское освидетельствование - еще одно обязательное условие. Это всестороннее осмотр, включающий анализ крови и проверку состояния вестибулярного аппарата. Поскольку срок действия результатов медицинских проверок составляет два года, а контракты часто превышают этот период, необходимо обновлять медицинские данные перед каждым контрактом. Хотя некоторые компании все еще принимают на работу сотрудников старше 30 лет для работы в море, опыт работы часто становится ключевым критерием. Наличие детей или других семейных обязательств не является препятствием, однако длительное отсутствие дома может быть морально сложным.
Ограничения и запреты в рабочем процессе на морском круизе.
С самого начала моего морского путешествия меня поразило множество аспектов: разнообразие интонаций английского языка, огромные габариты судна и обилие информации, которую нужно было усвоить. Это включало не только ассортимент напитков и стандарты обслуживания, но и меры безопасности. Труд на пароходе в течение 11 часов без передышек представлял собой значительный вызов. Для поддержания хороших отношений с гостями необходимо придерживаться норм компании, проявлять внимание к клиентам, обладать человеческими качествами и обаянием. Многие из нас обменивались контактами и продолжаем поддерживать связь. Тем не менее, на судах существуют и определенные ограничения. Например, категорически запрещено превышать личные границы, устанавливать интимные отношения или посещать каюты пассажиров. В наших компаниях за такие нарушения сразу же применяют дисциплинарные меры.
Гибкая занятость на море: изменчивый график и редкие перерывы.
В соответствии с соглашением, рабочая смена составляет 11 часов, что в общей сложности не превышает 77 часов в неделю. Тем не менее, на практике эти цифры могут быть выше, особенно для барменов, у которых смены иногда растягиваются до 13-15 часов. Отпуска на судне формально не существует, что отличает труд на океане от работы на суше. Однако имеются исключения: отпуск может быть предоставлен экипажу за выдающиеся достижения или по желанию руководства. Например, мы получали выходные за высокие продажи или если просили менеджера разрешить посетить групповую экскурсию. Это подчеркивает значение человеческого фактора в организации рабочего процесса. Я помню, что мой первый отпуск во время первого контракта был предоставлен после 6 месяцев работы в порту Таиланда. Когда я увидела это в графике, мне было сложно поверить, потому что я уже не знала, как провести свободное время. Постепенно ты привыкаешь к непрерывному ритму труда и трудно переключиться на другой режим. Важно отметить, что такой график распространяется в основном на ресторанный и гостиничный департамент. Артисты, музыканты, танцоры, специалисты по СПА-процедурам и фотографы, например, имеют более гибкий график и больше свободного времени. С опытом я научилась быстро планировать свое свободное время. Иногда мне удавалось получить выходные, и я даже могла отправиться на целый день экскурсии в такие знаменитые места, как Рим, Рио-де Жанейро и Пуэрто-Рико. Кроме того, во время пребывания в портах я также могла прогуляться по магазинам и отдохнуть на пляже.
Доход на корабле.
Обычно мы проводим на море примерно 7 дней, но случаются и короткие путешествия длительностью 3 дня (что является особенно напряженным временем для работников бара и обслуживания), а также длительные круизы, превышающие 30 дней. На просторах океана более двух дней становится сложно, так как объем работы увеличивается из-за присутствия всех пассажиров на борту. Для меня самым долгим периодом работы на море был переход через Атлантику, а также время во время эпидемии, что, безусловно, стало особым. Как я справлялась с утомлением? Отдыхом, посещением портов, шопингом, вечеринками для экипажа и общением с друзьями. Однако после 6 месяцев работы в море предпочтение отдавалось сну, так как накопившееся усталость начинала проявляться, а также возникало чувство тоски по дому. Минимальная заработная плата на корабле составляет около 600 долларов, но это для низших позиций, таких как уборщики и помощники посудомойщиков. В барах и отделах обслуживания установлены официальные ставки и дополнительные премии. Заработная плата на море зависит от компании; например, в американской компании за работу помощника бармена я получала 1800 долларов, а в итальянской - 1050 долларов. Есть компании, где за работу бармена платят от 2500 долларов и выше, а офицерам машинного отделения, управления, менеджерам по безопасности и прочим могут быть предложены заработные платы более 5000 долларов.
Эксперименты на морском судне: личные переживания и впечатления.
Вначале мне было сложно адаптироваться к повседневной рутине и изоляции от семьи. Многие из моих коллег покинули судно после первого месяца. Я сама рассматривала после каждого контракта возможность не возвращаться. Но уже 9 контрактов за спиной (улыбка на лице). Но самое приятное в этой работе - конечно, доход и возможность исследовать мир и погрузиться в разные культуры. Среди самых увлекательных моментов на работе есть множество воспоминаний, приносящих радость. Это различные экскурсии, вечеринки для экипажа и встречи с пассажирами. Например, помню, как пришлось помочь стюардессе с русскими гостями, и оказалось, что мы из одного города. Встретились на корабле у берегов Китая. Или как случайно встретила клиентов в кафе в Таиланде и Мексике, и они угостили меня обедом. Однажды клиент, узнав о моей мечте посетить Сингапурские Юниверсал Студио, подарил мне 100 долларов чаевых, чтобы я осуществила ее. Вспоминаю также вечеринки для экипажа. Самые запоминающиеся были на третьем контракте, когда коллеги из Перу учили меня танцевать сальсу. И помню, как капитан сделал остановку во время путешествия на французском экспедиционном судне, чтобы мы могли наблюдать за китами. Это были уникальные моменты. У меня было так много впечатлений, что я решила начать писать книгу о жизни на корабле во время эпидемии. Конечно, встречались и неприятные ситуации с офицерами, коллегами и гостями. Самым сложным контрактом был в Бразилии. Там не только работа была непрерывной, но и менталитет гостей сильно отличался. Приходилось сталкиваться с различными неприятностями, включая неопрятное поведение и неприятные выходки.
Приняла решение стать агентом по продаже морских круизов.
Опыт путешествия на лайнере схож с житейской школой, аналогичной армейской службе для мужчин. Это урок, который кардинально изменил меня, придав мне силы и расширив мой кругозор. Все же, дальнейшее трудоустройство на судне не соответствует моим долгосрочным планам. В мае 2023 года я решила завершить этот этап. Меня привлекает самостоятельное путешествие в качестве туриста и удаленная работа. Сейчас я занимаюсь продвижением морских круизов, и мой предыдущий опыт на судах помогает мне в этом. Однако, как говорится, никогда не говори "никогда". Если предложат контракт на исследовательском судне, я с радостью приму его, так как это был самый захватывающий опыт в моей жизни, и я хотела бы повторить его. Что касается моих семейных отношений, то мои родители всегда беспокоились о моем благополучии, особенно, когда связь с ними обрывалась из-за отсутствия интернета. Мама с облегчением вздохнула, когда я вернулась на сушу и объявила, что больше не собираюсь уходить. В то же время они гордились моими достижениями и рассказами о разных странах. Что касается моих интимных отношений, то на судах у меня были романы с мужчинами. Моя последняя связь длилась 2,5 года, потому что мы работали вместе на кораблях. Но поддерживать отношения на расстоянии - это очень сложно, и не всегда получается.