Найти тему
Никита Иванов

Письма о духовной жизни

Мои заметки

От бесплодного к безелейной

Вчера пришел крик души, вот Великий пост прошел, а ничего не сделано, все без результата, все как всегда впустую. Вот я и решил написать письмо к той душе, которую сегодня Евангелие называет юродивой. Да, да, той самой, что к приходу Жениха на Брачный пир осталась без масла в своем светильнике. Одно только меня смущает, я сам, я ведь такой же, не принесший плода должного, на который вполне рассчитывал и надеялся. А потому это письмо так и называется от бесплодного к безелейной.

Дорогая Ольга

Вопрос ваш, скорее даже крик о помощи, я услышал. Как же так, Великий пост прошел, такие были надежды на него, а ничего не удалось изменить, все осталось по прежнему. Как быть, что делать? Продолжу ваш вопрос, как наконец-то изменить себя, и мир вокруг, как стать христианкой на деле, а не на словах? Простите меня, что дерзаю отвечать вам, хотя сам, так же как и вы, надеялся сделать много, а итог печальный и плачевный. Думаю все это потому, что мы с вами слишком не себя понадеялись, а не на Бога. Нет смирения в наших планах, нет кротости в наших надеждах. Мы все думаем, что только захотим, и все изменится. И вот тем более Великим постом, когда все помогает нам стать другими. Вот сейчас точно изменим и жизнь свою, и душу, и мир вокруг себя. А сможем ли? Сумеем? Хватит ли сил? Об этом не задумываемся.

Почему у нас не хватает сил жить напряженной христианской жизнью? Многие из нас даже называют свою жизнь «православной тусовкой», невольно обличая эту самую жизнь таким названием. Думаю главная причина, мы просто не умеем. Не умеем быть христианами, ценить каждый миг свой жизни, вспоминать каждый день о смерти, нести ответственность за свою душу и за наших близких, мы не умеем на деле отвечать за нашу церковь, за веру, и так далее. Почему не умеем? Никто не научил, а у самих ума не хватает, характера, упорства. А еще мы не умеем экономить силы, прежде всего духовные. Богу от наших усилий остаются одни потуги. Вот наши светильники и гаснут. А знаете у скольких погасли? Страшно вспомнить.

Вот я и прошу вас, берегите, экономьте силы, сохраняйте лучшее для Бога, а не то, что останется к концу очередного бесплодного дня. Это трудно, но возможно. Не сразу, не в один день, сегодня минуту выиграли, завтра другую, знаете как это много. Я встречал людей, которые жили напряженной христианской жизнью, так вот они буквально бежали, когда надо было что-либо сделать. Экономили каждую минуту свой жизни, ценили каждое слово. А вы слова свои цените? Вот и у меня не получается. Я даже плачу иногда от собственного бессилия. А плач великое дело в христианстве, поверьте.

Прошел пост, не получилось его провести как хотелось, самое время плакать. Ведь всякое начало покаяния это плачь. У святителя Игнатия, к примеру, только в первом томе три статьи о плаче, а мы и не знаем об этом духовном делании толком ничего. Так что плачьте, о себе, обо мне, а я о вас. Глядишь, так и начнем жить потихоньку покаянием, и то, что не успели в пост, вполне наверстаем в самые обычные дни. Дай вам Бог сил и мудрости, ведь и плакать надо с умом, а не как попало, а главное, не отчаиваться. И если иной раз мы и остаёмся у закрытых дверей Чертога Царского, как юродивые девы, то это лишь для того, чтобы когда действительно придет Жених Церковный, мы не забыли взять на встречу к Нему елей нашего покаяния.