Что ни говори, а последняя атмосфера в фильмах закончилась в 1980-е. С 1990-х по всему миру наступила какая-то стагнация, натуральный застой. Ни моды в одежде, ни характерных для каждого десятилетия антуражей, ни музыки, ни фильмов. Вот чем нулевые отличаются от десятых, или десятые от двадцатых? Да ничем. Безликий поток. Данная картина характерна для конца 1980-х: лёгкий взгляд на серьёзную тему. В итоге получился не жуткий, но весьма увлекательный триллер.
Перед вами отличная возможность посетить Амстердам конца 1980-х. Надо признать, показали его без прикрас: грязные каналы, полчища крыс в канализации, антисанитария (чего стоит сцена с китайцами, разделывающими мясо), сырость и теснота. Если бы такое сняли у нас в те времена, то от многих недалёких послышались бы восклики: "Фу! Совок!" и прочие их вопли в таком духе. Здесь же люди не стыдятся и не видят ничего ужасного. Ну да, вот так. Зато климат тёплый. Это надо сказать единственное что вообще спасает страны Европы. Если бы не Гольфстрим, то посмотрел бы я как бы они там жили в своих домиках и вообще жили-поживали.
К слову, у нас реки и каналы в Ленинграде чистили регулярно. Но вернёмся к фильму...
В этих грязных каналах (а их порядка 165-и) завёлся один странный маньяк-убийца. Скрываясь в глубинах в костюме ныряльщика, он без разбора убивает самых разных людей. Вынырнет. Зарежет. И снова под воду...
Будут здесь погони на мотоциклах и автомобилях. Будут и особенно впечатляющие гонки на катерах по каналам Амстердама. Глядя на них, каждый раз думаю: вот почему у нас так упорно старались не снимать красоты городов? Почему жертвовали пейзажами? Наверняка не просто так, но это уже из другой области вопрос. А вот если представить как по Фонтанке несутся катера, сворачивают на канал Грибоедова, а затем на красивейшем перекрёстке с Крюковым каналом у Никольского собора сворачивают к Мойке, затем опять Фонтанка и, наконец, гонки продолжаются на Неве... Да тут рек и каналов на 300 километров! Это ж любой Голливуд поперхнулся бы! Ну да ладно...
Этот фильм по сути снял один человек - Дик Маас. Он здесь выступил и композитором, и продюсером, и сценаристом, и режиссёром. Получилось, на мой взгляд, очень удачно. Хороший такой динамичный детективный триллер. Время летит незаметно, пустой болтовни практически нет. Лишние сцены с дочкой главного героя и её приятелем есть, но они не сильно напрягают.
В начале фильма нам показывают картинку глазами убийцы, который осматривает город Амстердам ночью,, вынырнув тайком из воды. Он пробирается в заднюю дверь китайского ресторана и крадёт разделочный нож, пока повара не видят. Убийца находит свою первую жертву в лице местной проститутки, которая, отказавшись от домогательств водителя такси, была выброшена из автомобиля. Бомжиха издали наблюдает, как убийца вонзает нож в проститутку и тащит её в воду. На следующее утро туристический катер проплывает под мостом и сталкивается с телом проститутки, которое было на нём подвешено. Пока туристы, среди которых и дети, кричат и вопят, тело волочится по застеклённой крыше катера, демонстрируя окровавленное лицо.
К делу привлечён детектив Эрик Виссер (Хууб Стапель), который воспитывает свою 13-летнюю дочь Аннеке (Татум Дагелет) после разрыва со своей бывшей женой. Свидетельница-бомжиха говорит, что проститутку убил монстр, который вышел из воды.
Той ночью двое экологов берут пробы воды в рамках продолжающегося расследования в отношении близлежащего химического завода. Как вы уже понимаете, на берег они уже не вернулись. Когда Эрик видит тела защитников окружающей среды, он убеждён, что это серийный убийца. Позже он сталкивается с Джоном (Уим Зоммер), старым другом по полицейской академии.
Во время обыска в местном клубе ныряльщиков, Эрик знакомится с Лаурой (Моник ван де Вен), музейным гидом, а также с Мартином Рейсдалем (Хидде Маас), бывшим дайвером, ставшим психиатром, и врачом / другом Лауры.
Между тем, молодая женщина на надувном шезлонге на следующий день стала новой жертвой. Расследование явно терпит крах, поскольку подозреваемых так и нет, а ночью убивают и шкипера на одном из причалов.
На утро Джон решает нырнуть и исследовать местность последнего нападения. Но когда он выбирается из затонувшей лодки шкипера, появляется убийца, и в результате драки Джон погибает. Эрик прибывает, и начинается погоня на скоростных катерах. В конце концов Эрик выслеживает убийцу до местной канализации только для того, чтобы быть получить с близкого расстояния выстрел в плечо из гарпунного ружья.
Лаура приезжает к Мартину, но не застаёт его дома, однако слышит шум в лодочном гараже. Она находит сломанную маску и думает, что Мартин и есть убийца. Попытка позвонить Эрику терпит неудачу, когда он всё ещё без сознания в больнице. Когда же он просыпается, медсестра рассказывает ему о звонках Лауре, и они с напарником Вермеером направляются в дом Мартина.
Мартин приезжает домой, где Лаура несколько раз бьёт его веслом по голове. В этот момент настоящий убийца выходит из воды и хватает Лауру. Эрик прибывает вовремя и стреляет в маньяка. Мартин, придя в себя, наконец признаётся, что убийца - его друг детства и коллега-дайвер, который был изуродован в результате отравления гексафторидом урана. Это сильно изменило его и повлияло на психику. Сам маньяк добирается с ранением к себе в берлогу и решает покончить с собой до прибытия полиции.
В финальной сцене Эрик и Лаура весело катаются на катамаране по одному из каналов.
Как видите, ничего затейливого, но смотреть интересно. Безусловно наибольшая заслуга в этом самого города Амстердама.