179,1K подписчиков

АКБ будет служить 10 лет, если выполнять одно простое правило. Я его усвоил на личном опыте - теперь всем советую

54K прочитали

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет? На самом деле ничего тайного нет, просто это определенный "вид" водителей, которые меняют машины чаще чем успевает выйти из строя заводская аккумуляторная батарея.

Разумеется, говорить мы сегодня будем не о таких случаях, а о реальных долгожителях среди АКБ, но самое главное - о том, как некоторым удаётся сохранить жизнеспособной батарею спустя 8-10 лет, в то время как многие после 2-3 лет эксплуатации уже меняют источник питания на новый.

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет?

А для начала давайте я приведу как минимум два случая из своей личной практики. И каждый из них будет рассмотрен на примере абсолютно новых автомобилей. Итак, первый авто - Lada Kalina. Забирали машину новой с салона, эксплуатация в основном была трассовая в первые пару лет, но тем не менее на третьем году жизни, аккумуляторная батарея отказала в самый неподходящий момент, когда с утра в мороз нужно было выезжать на работу. Благо, выручил сосед, и "прикурил" от своей машины.

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет?-2

АКБ сразу не "умерла", но это был первый звоночек, что она уже отработала своё и её дни сочтены. Тогда я еще не имел возможности продиагностировать аккумулятор, поэтому купил зарядное устройство в надежде оживить батарею. Да, пережить зиму мне с ним удалось, периодически занося в дом и подзаряжая, но в конечном счете весной он начал разряжаться до такой степени, что зарядное было не в состоянии его уже восстановить.

Как сейчас помню, на той машине был установлен аккумулятор российского производства - AKOM, который у некоторых работает безотказно более 5 лет. Но мне не повезло, по крайней мере я так считал, ведь машина была новой, а проблем с генератором никогда не было в принципе. Но когда поменял батарею на дорогую Варту, та тоже проработала чуть меньше 2 лет, и мне дико повезло, что у меня сохранился чек из магазина, так как на эти аккумуляторы была гарантия производителя 2 года. Конечно не без скандала, но всё-таки, магазин согласился выдать новый аккумулятор взамен этого. А мой старый они забрали себе.

Ну, думаю, с этой же батареей должно наконец-то повезти, но не тут-то было. Снова начинаются точно такие же симптомы спустя 2 года эксплуатации. Тут я уж грешным делом подумал, что всему виной городская эксплуатации, так как машина ездит в режиме работа-дом с минимальным километражем и необходимой зарядки от генератора не хватает за этот короткий промежуток времени.

Многие вероятно уже догадались, в чем кроется проблема, но на тот момент я и думать не мог, что такая "мелочь" может так серьёзно повлиять на срок службы аккумулятора. Но давайте не будем забегать вперед, теперь расскажу о втором случае, чтобы понимали, в чём между ними разница.

Когда появились средства, Калина перешла в пользование к родителям, а я купил новый Рапид. Прошло уже 6 лет с того момента, но до сих пор на этой Шкоде установлен заводской аккумулятор, который ни разу за все эти годы меня не подвёл.

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет?-3

Более того, эксплуатируется автомобиль чаще по городу, чем по трассе, но тем не менее, дефицита заряда точно не наблюдается в данном случае, несмотря на то, что машина постоянно работает по полной программе в плане электрооборудования: и кондиционер, и обогревы стекол (включая лобовое), обогрев зеркал и сидений...

Возможно, я бы даже не заметил разницы между двумя своими автомобилями и никогда не понял бы, в чём причина того, что на Шкоде АКБ живёт 6 с лишним лет и крутит резво, а на Калине за это время уже было поменяно 2 источника. Но я начал вспоминать все те автомобили, которые покупал в разбор, а также обращать внимание на вновь прибывшие и заметил одну очень интересную закономерность. На всех без исключения автомобилях Фольксваген и Шкода, которые поступали ко мне в разбор, даже на 8-летних машинах были штатные конвейерные батареи.

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет?-4

Один из последних примеров ярких примеров - Шкода Октавия А7, родная батарея которой продержалась с 2014 года и тут я могу смело сказать: "АКБ 10 лет, а она крутит как зверь". Аналогичный пример с последним моем VAG-ом, который прибыл на разборку - Фольксваген Поло Седан 2013 г.в. Так тоже АКБ поменяли пару месяцев назад, да и то - она могла бы прослужить еще пару лет, но хозяйка машины посчитала нужным поменять её на новую заранее, чтобы следующей зимой не попасть в неприятную ситуацию с утра, как это часто бывает.

Также, вспомнился еще один корейский автомобиль - Hyundai Getz, который тоже мне отдали с двумя АКБ, новой и старой. Удивительно, но новый был куплен лишь на десятом году эксплуатации. Что еще удивило - владельцем этого корейского хэтчбека была бабушка, которая вряд ли заряжала аккумулятор или как-то его обслуживала, но даже при таком подходе срок жизни был очень внушительным.

Также, отмечу, что пару раз и на российских автомобилях встречались реальные "долгожители", только эти машины имели одну особенность, которая была свойственна и всем тем перечисленным выше иномаркам. Какую именно - сейчас расскажу.

На всех тех машинах, где кроме штатных электрических приборов не было установлено ничего лишнего, ни сигнализации, ни дополнительных современных гаджетов, ни автомагнитолы и т.д., АКБ служили более 5 лет. Можно догадаться, что это заслуга полностью исправной бортовой сети, где не было постороннего вмешательства "кривых рук", соответственно, не было утечки тока.

Возможно кто-то сильно удивится, но среди нас есть такие автовладельцы, которые за свою жизнь ни то, что не заряжали аккумулятор в своём авто, но и вовсе никогда не меняли батареи. В чём их секрет?-5

А вот на тех машинах, которые были увешаны всевозможными "помощниками" и модными электронными штучками, АКБ менялись стабильно раз в 2-3 года, и владельцы таких машин считали это нормой. Опять же, всему виной как раз-таки постоянное потребление электроэнергии в режиме простоя, которое и было причиной сниженного ресурса.

Возвращаясь снова к своей Калине, о которой шла речь в самом начале статьи, могу сказать, что я сам виноват в том, что батареи так быстро умирали, так как помимо штатной электроники, я установил туда бортовой компьютер, который понемногу съедал энергию даже в спящем режиме, а также магнитола, которая могла работать даже без включенного зажигания, что тоже явно не могло благоприятно сказаться на ресурсе источника питания.

По сути, единственное правило, которое позволит продлить жизнь аккумулятору до 10 лет, это не вносить изменений в электрическую составляющую своего автомобиля, особенно если не уверены в том, что руки, вносящие подобные изменения, являются ровными.

Сейчас же, на моей Шкоде нет ничего кроме штатной электроники, аккумулятор резво крутит уже седьмой год и что-то мне подсказывает, что еще на 2-3 года его хватит. А если ещё профилактическую зарядку иногда делать, возможно и за 10 лет можно будет перешагнуть. Хотелось бы конечно поменять машину раньше, чем аккумулятор, но в наше время загадывать настолько далеко не приходится.

Если у вас есть что сказать, основываясь на своём опыте, обязательно напишите комментарий ниже. Чтобы поддержать канал - поставьте лайк и подпишитесь. Спасибо за внимание.