Виталий Иванович зашел в церковь. На душе было очень скверно после семейных передряг: жена, сын, дочь ─ одни жизненные проблемы. Он всегда находил спасение души в церкви, с ее иконами и свечами. Поставит свечку, помолится богу, и на душе становится спокойно, блаженно, будто большое количество грязи разом сбросил. Еще у него в последнее время были проблемы в Большом театре, где он работал солистом в опере: не очень-то был им доволен директор ,хотя и голос для оперы у него был не совсем плохой, но руководителю нужно было что-то такое необычное ,чего недоставало в его пении.
Виталий Иванович все подходил к одному постаменту, потом к другому и зажигал свечи, молился перед иконами и был полностью увлечен этим занятием. Но вдруг голос ,услышанный им, заставил отвлечься от церковного занятия и повернуться туда ,откуда доносился этот бас.Пел молитву молодой священник, лет 28 ,с бородкой, и Виталий Иванович невольно заслушался. Он такого голоса за всю свою короткую жизнь еще не слышал. Такой необычный бас, такое необычное пение, которое невольно заставило его бросить занятие и продолжать слушать
Священник пел молитву, стоя на церковном пьедестале, одетый в золотистую рясу, в руках он держал крест и ломпаду. Вокруг него столпились прихожане, которые вторили за ним, постоянно кланялись, а многие даже причащались.
Виталий Иванович подошел поближе к священнику. Он просто заслушался его пением и восхищался необыкновенным голосом. «Это же находка для театра!─подумал он .─ Надо обязательно поговорить с ним.» Виталий Иванович еще ближе подошел к священнику. Теперь он его полностью разглядел. Выразительные темно- коричневые глаза, черная густая борода, длиною почти по грудь, прямой аккуратный нос, хорошо выделяется на белом чистом лице. Но все эти великолепные черты лица молодого священника меркнут перед его необыкновенным пением. Виталий Иванович до конца отслужил со всеми прихожанами молитву, и, когда священник перестал читать молитву, он подошел к нему и сказал:
─ Батюшка !─ обратился он к нему─ Не уделите мне несколько минут?
─Я Вас очень внимательно слушаю,─ пробасил молодой священник
─Видите ли,─ начал осторожно Виталий Иванович,─у Вас необыкновенный голос. Такого баса я никогда не слышал. Не угодно ли Вам свой божественный дар дарить более многочисленной публике, нежели нескольким сотням прихожанам в этой небольшой церквушке?
Он невольно шмыгнул носом, хитренько посмотрел на молодого священника: « Мол, как от слов не переменился в лице он? Вроде внимательно слушает, но, видимо, не очень понимает, к чему я клоню». И тогда он стал более подробно пояснять.
─У нас в труппе Большого театра, в Москве, нет солиста. Вы с таким уникальным голосом нам подходите. Если Вы решитесь перейти к нам, то Вас ждет небывалая известность, слава, многочисленные поклонники.Вы увидите страны, да что там страны, весь мир будет у ваших ног .
У молодого священника от такого необычного и неожиданного предложения брови поднялись. В его еще молодой работе он все уже успел увидеть: и горе, и смерть, и радости. Люди приходили к нему на исповедь, раскаивались за свои грехи, поступки, и многим он помогал добрым, божьим словом. А совсем в недавнем прошлом церковь и ему помогла. Перед глазами всплыло детство.
Он совсем не помнил мать. Рассказывали, что когда ему исполнилось четыре года, она в один день слегла и умерла от рака. Недолго мучилась, болезнь к ней подкралась незаметно и как-то неожиданно. И женщина в расцвете сил ушла в другой мир, оставив маленького Сашу и отца. А отцу Василию, грузному мужчине, лет 35, было не до Сашеньки .Да и его понять тоже можно. Молодого вдовца больше тревожили молодые женщины , а сын как бы становился обузой. И его отдали в церковный приют на воспитание. Отец с новой мамой Сашеньку навещали, приносили подарки и брали погостить домой. В общем, как могли уделяли внимание сыну. Со временем, уже в школьном возрасте, у мальчика обнаружили больные почки. Особенно правая не давала покоя . А со временем она совсем отказала. И в этом случае церковь помогла мальчику выжить. Церковь перечислила большую сумму на операцию ,а точнее замену почки на новую, и мальчик выжил. После окончания школы его направили в семинарию, которую он успешно закончил, и направили в церковь с небольшим приходом, которая находится в деревушке, в сорока километрах от областного центра.
И теперь все бросить, уйти, перейти на другу проповедь искусства? Возможно ли такое? Не грешно ли?
Виталий Иванович увидел, что молодой священник замешкался, задумался и не стал торопить его с ответом.
─Вы не торопитесь, подумайте, понимаю, что этот выбор непростой. Поэтому дома хорошо подумайте, посоветуйтесь. А я через пару недель загляну к Вам, ─и удалился, оставив молодого священника в раздумьях о необычном предложении…
Священник Александр шел по коридорам Большого театра. Его провожал Виталий Иванович в зал оперы и балета. Молодой священник шел с Виталием Ивановичем, который с удовольствием и с гордостью рассказывал и показывал достопримечательности известного на весь мир театра. После небольшой церкви, служения Богу молодому священнику ощущалось в этих красивых, чопорных стенах как-то не по себе и неловко. Проходя мимо зала, в котором на полную мощь шла репетиция балета, а затем мимо зала оперы, он даже остановился от увиденного. Ведь в том приходе ,где он служил, всего было несколько десятков прихожан, и то в основном старушки.А здесь столько народу ,такие голоса, такой балет. Такого он никогда не видел и не увидел бы, если ли бы не этот случай. Правда он слышал ранее о Большом театре.
Они вошли в огромный, просторный зал, где полным ходом шла репетиция оперы «Борис Годунов».
─О дайте, дайте мне свободу , я свой позор сумею искупить! Я Русь от недругов избавлю…─ Надрывался худой, выше среднего ростам мужчина, лет 40.
Руководитель внимательно слушал и по лицу проскальзывало явное недовольство пением этого молодого человека.
─Нет! Нет! Стоп! Не годится!─стучал он ручкой по столу ─Надо более четко, выразительно и громко! Повелительно. А у тебя что получается? Как -то не уверенно. Я Русь от недругов избавлю…Нет, нет─ повторил он еще раз,─ не годится.─ Давайте еще раз …Давайте все сначала…
Виталий Иванович и молодой священник наблюдали за репетицией.
Автор рассказа «Самое страшное безумие» В.А. Галашевский 30 апреля 2024г.
Все права рассказа защищены, и любая часть его не должна воспроизводиться в какой-то ни было форме и какими- то ни было средствами без письменного разрешения владельца авторских прав.