Представленный Минским заводом еще зимой футуристичный грузовик под названием MAZ-X, наделал немало шума в интернете. И многие тогда сразу бросились обсуждать еще дизайн, кому то он понравился, так как это что то новое и необычное, а другие наоборот раскритиковали за слишком броскую и даже с какой то стороны не практичный дизайн - например отсутствие всем привычных зеркал, вместо них установлены камеры, которые проецируют изображение на экраны внутри кабины установленные на передних стойках.
И вот спустя небольшого перерыва, МАЗ решил снова продемонстрировать свой новый футуристичный тягач. На этот раз он предстал на всеобщее обозрение на выставке посвященной ко дню открытых дверей в "Минском государственном политехническом колледже". Там еще раз можно было увидеть MAZ-X с его необычным дизайном, который к слову был разработан Белорусской компанией Unimo. Они также выполнили дизайн обвеса шасси, дизайн интерьера, разработали для MAZ-X бортовую систему управления по шине CAN и приборную панель на базе Android. Также Unimo разработала конструкторскую документацию и технологическую оснастку. А процесс создания MAZ-X они показали в своих социальных сетях.
И на этот раз информации о технической части о новом грузовике стало гораздо больше.
MAZ-X оснастили китайским 7,3 литровым дизельным двигателем WEICHAI POWER WP7.300E51 (Евро-5) - с максимальной мощностью 220 кВт (300 л/с). Мотор агрегатирован с электрогенератором, а выработанная им электроэнергия накапливается в литий-ионной батарее, емкость которой составляет 100 кВТч. В мост установили два электромотора с функцией рекуперации энергии торможения, каждый мощностью по 180 кВт каждый. Таким образом никакой механической связи между ДВС и ведущим мостом на новом тягаче нет.
Снаряженная масса тягача составляет 7550 кг. При движении по шоссе его запас хода достигает 3000 км, все благодаря двум топливным бакам с общим объемом 820 литров. Средний расход у груженого тягача составляет 27 литров на 100 км.
Для того чтобы попасть в кабину, необходимо сдвинуть назад одну единственную дверь. Внутри водителя будут ожидать несколько дисплеев а в задней части кабины - эргономичный жилой модуль, в котором предусмотрены откидной столик, спальное место и отсеки для хранения вещей. Внутри имеется даже выдвижная раковина.
Про то, пойдет ли в серийное производство MAZ-X информации пока нет.
Лично мне новый необычный и футуристичный тягач от МАЗа понравился. Видно что это не "кустарный" концепт слепленный на коленках, а действительно проработанный грузовик хоть и пока в единственном экземпляре. Хочется надеяться что, в руководстве завода, все же найдутся смелые люди которые дадут добро на уже его серийное производство.