Президент Белоруссии Александр Лукашенко рассказал, что обдумывает идею построить в стране вторую атомную электростанцию.
"Я сегодня думаю: если будем строить вторую АЭС, мы где эти реакторы разместим? ... Я все-таки склоняюсь к тому, что у нас на западе есть станция. Должна она быть и на востоке… Я же еще не принял решение. Мы просто думаем. Мы сопоставляем, думаем. И потом, естественно, нужны деньги. Их надо сегодня одолжить, кредит взять, чтобы постепенно рассчитываться, как за эту станцию. Поэтому еще много вопросов с этим делом. Но я хотел бы, если я не успею при своей политической жизни это сделать, ну хотя бы начать. А потом вы все равно построите, куда деваться", – цитирует Лукашенко агентство БелТА.
Он признался, что из-за чернобыльского наследия очень переживал, принимая решение о строительстве Белорусской АЭС, начавшемся в 2012 году. Поддержку тогда оказала Россия, тщательно изучался международный опыт, в том числе при содействии МАГАТЭ, отметил президент.
"Всякое может быть. Но это не значит, что надо остановиться, ничего не делать и ждать, что с неба счастье тебе упадет. Мы рискнули. Я рискнул, а вы сделали. Сегодня мы понимаем, что поступили правильно. Это самый чистый вид энергии. Строили мы ее не только, чтобы получить электричество, – это прежде всего, но я хотел, чтобы у нас в Беларуси появилась новая школа. А строительство, эксплуатация потянули за собой образование. Сегодня у нас есть свои специалисты. И я хотел научить белорусов это делать", – пояснил Лукашенко.
Он выразил уверенность, что решение построить БелАЭС было мудрым, несмотря на всю критику и давление со стороны Польши и Литвы.
"Наверное, наше общество уже переболело постчернобыльским синдромом", – считает Лукашенко.
Ранее радио Sputnik рассказало, как "Росатом" объяснил причины задержки с вводом в эксплуатацию БелАЭС.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.