В ночь на 6 апреля в ночном кафе «Усадьба» в башкирском городе Ишимбае произошла трагедия: во время конфликта между посетителями застрелили 23-ленего Данила Рахимкулова. Пуля из переделанного под стрельбу боевыми патронами пистолета попала ему в голову. Молодой человек впал в кому и через несколько часов скончался в больнице. Подозреваемый в убийстве 36-летний Арман Галустян при помощи своего товарища смог покинуть кафе и попытался податься в бега. Стрелка объявили в федеральный розыск, а 11 апреля он был задержан полицейскими в Волгоградской области. Правоохранительные органы разработали и осуществили целую спецоперацию для его поимки. Следком по Башкирии возбудил уголовное дело по двум тяжким статьям: об убийстве и покушении на него, совершенное общеопасным способом. Накануне обвиняемого отправили в СИЗО, где он будет дожидаться окончания следствия.
СТРЕЛЬБА В НОЧНОМ КАФЕ
Открывший стрельбу в заведении 36-летний Марзпетуни Галустян представлялся новым знакомым именем Арман. В городе он довольно известная личность: его семья владеет двумя заведениями общепита – «Шашлычный двор» и «Ной». [второе заведение было опечатано и закрыто] Среди знакомых и соседей славится взрывным характером и постоянными конфликтами. Ранее он уже привлекал к себе внимание правоохранительных органов. В частности, его через суд обязали выплатить 100 тысяч рублей за нарушение покоя граждан и режима тишины в ночное время.
Местная жительница на условиях анонимности поделилась с «КП-Уфа» «словесным портретом» подозреваемого. По ее словам, жильцы окрестных дворов часто слышали, как он очень громко ругался со своей сожительницей.
- Открыл ресторан возле дома моей знакомой, прям через забор. С тех пор никакого покоя ей не дает. То музыка, то ночные разборки. Делали контрольную закупку, чеки заведение не выдает. В общем, мутный тип, - рассказывает местная жительница.
В ту роковую ночь Арман Галустян в очередной раз повздорил с незнакомцем, сидевшим за соседним столиком. По стечению обстоятельств тогда же в «Усадьбе» отдыхали Данил и его близкие друзья. С одним из них и вступил в конфликт Арман.
В какой-то момент началось потасовка, Арман пропустил удар в лицо и упал. Драка как будто закончилась, участники разошлись по углам. По словам очевидцев, Данил ни в словесной перепалке, ни в драке участия не принимал. 23-летний парень действительно, как и предполагалось ранее, просто оказался случайным свидетелем. После драки Галсутян подбежал к своему столику, выхватил из сумочки пистолет и направил его в сторону своего «обидчика». Как пояснил «КП-Уфа» собственный источник, знакомый с ситуацией, это был переоборудованный под стрельбу боевыми патронами пистолет Макарова. То есть делали его специально охолощенным, но кто-то «распаял» и таким образом оружие стало боевым. Прозвучал выстрел, Данил упал на пол.
Сразу после выстрела на Армана набросились другие посетители «Усадьбы». Пистолет у него отобрали, самого сильно избили. Но он все же вырвался из захвата, поднялся на ноги и вместе со своим товарищем «прорвался» к выходу из заведения. После чего оба сели в машину и скрылись.
Позднее Армана и его друга заснимет видеокамера, расположенная у подъезда, где живут его родители. На кадрах видно, как Арман выходит из такси и звонит в домофон. На часах пять утра 6 апреля. Выбегая из машины, мужчина говорит своему спутнику, оставшемуся в салоне: «Подожди, сейчас я у пахана (отца – Ред.) денег возьму». Спустя некоторое время тот же самый человек выбегает во двор и говорит своему товарищу: «У меня мама в обморок упала, пошли зайдем». Отдает наличные водителю такси и уже вместе со своим спутником вновь заходит в подъезд.
Впоследствии Арман подался в бега. Помогал ему скрыться 30-летний гражданин Азербайджана Нурлан Наджафов. Позднее его задержали сотрудники полиции, ему предъявили обвинение в укрывательстве подозреваемого в тяжком преступлении. По решению суда вид на жительство в России ему аннулировали. Сейчас он находится под домашним арестом.
КАКОЕ МОЖЕТ ГРОЗИТЬ НАКАЗАНИЕ
Собеседник, знакомый с ходом расследования, рассказал, что на допросе после поимки обвиняемый Галустян утверждал, будто понятия не имел, что пистолет стреляет боевыми патронами. Да и вообще, убивать никого не хотел.
- Он утверждал, будто стрелял в воздух и хотел просто напугать парней. Но драка-то завершилась уже. Значит умысел был не просто напугать. Поэтому статью и переквалифицировали позднее сразу на две. Покушение на двух и более лиц, так как хотел их убить и убийство, так как ему это удалось в конечном итоге [изначально уголовное дело возбуждалось об умышленном причинении тяжкого вреда здоровью с применением оружия], - раскрывает детали собственный источник «КП-Уфа».
Когда 36-летнего Армана Галустяна задержали и доставили в Ишимбай, он внезапно заявил, что ехал в Ростов-на-Дону, чтобы… стать участником СВО и таким образом искупить свою вину. На данный момент нет ни одного реального подтверждения этих слов, отмечает собственный источник «Комсомолки».
К слову, предъявленные Марзпетуни (Арману) Галустяну обвинения по двум тяжким статьям по совокупности предусматривают высшую меру наказания. На данный момент это пожизненное лишение свободы, подытожил собеседник.
ТЯЖЕЛАЯ ПОТЕРЯ
Данил умер в реанимации на глазах у близких утром 6 апреля. Врачи сразу сказали родителям парня, что спасти его будет невозможно. Спустя три дня, 9 апреля, прошли похороны Данила. Проститься с жизнерадостным и общительным парнем пришли сотни жителей города. От переживаний у его отца случился микроинсульт, прямо с кладбища его срочно увезли в нейрохирургическое отделение Ишимбайской городской больницы. У мужчины частично парализовало лицо и тело.
Как рассказал в беседе с «КП-Уфа» адвокат семьи Рахимкуловых Роман Петров, гибель Данила сильно ударила по его родителям. Потеря любимого сына и брата стала для них самой настоящей трагедией.
- Данил был хорошим парнем, общительным. Помогал родителям финансово, работал слесарем на Севере вахтовым методом [в кафе он отдыхал как раз перед очередным выездом в командировку]. Мама работает кассиром в магазине, папа на пенсии по инвалидности, в прошлом [парень] занимался футболом, его полгорода знает. Есть в семье на иждивении младшая дочка, она несовершеннолетняя. У другой дочери, старшей, у самой недавно второй ребенок родился, она в декрете. Финансовое положение у семьи достаточно сложное, - рассказывает адвокат Роман Петров.
На следующий день после смерти сына мать Данила признавалась, что не осознает, что его больше нет.
- На душе у меня, что он рядышком, что ему больно. Я не осознаю, что его потеряла. Что я сейчас домой поднимусь и что он дома... Он постоянно у меня перед глазами. Чувствую вину, что не уберегла его, что как мать опять не названивала ему каждые пять минут каждый день, не спрашивала, когда будет дома, - говорила убитая горем женщина.
По словам адвоката, мама Данила Рахимкулова до сих пор находятся в состоянии шока. К сожалению, парень ушел слишком рано, обзавестись своей семьей не успел.
- Накануне было девять дней (со дня смерти – Ред.), маму его вызвали следователи на допрос. А она даже на самые простые вопросы, наподобие «ваши фамилия имя отчество» теряется и не может ответить. Так переживает смерть сына, - говорит Роман Петров.
Позиция семьи Данила Рахимкулова на данный момент такова: обвиняемый не должен избежать наказания. Их возмущает, что Арман Галустян в полной мере свою вину не признал и даже просто, по-человечески, не извинился перед родителями и сестрами парня.
- Во вменяемом ему преступлении он вину не признает. Только что неумышленно его застрелил. Признает сам факт, что человек погиб от его рук, - подытожил адвокат семьи Рахимкуловых.
Адвокат пострадавших впоследствии заявил, что к семье погибшего Данилы обратился отец Нурлана Наджафова (того самого, что помогал Арману скрыться) и пригласил «в кафе попить чай» и обсудить ситуацию «по-семейному», на что потерпевшие сразу отказались, восприняв такое приглашение как однозначное давление. При этом звонивший отец Нурлана отказался добровольно компенсировать сумму расходов за похороны Данила и не захотел обсуждать вопрос компенсации морального вреда и извинений, принеся по телефону только формальное соболезнование. «Это действительно, ни что иное как давление на моих подзащитных», рассказал правозащитник», – отметил Петров.
Примечание: Данный материал выходил у нас ранее – нам пришлось его «перезалить» с новой редактурой, чтобы он соответствовал правилам «Дзена».