Его голос можно услышать на всех домашних матчах БК «Уралмаш», в передаче - нарезке лучших моментов Российской Федерации Баскетбола «PARIMATCH TOP-10», а также на летних турнирах по стритболу в «Brand New Park». Мы побеседовали с пресс-атташе БК «Уралмаш» Ильей Самковым и узнали о том, как разработать PR-стратегию в баскетбольном клубе, сколько запросил Niletto за выступление на матче, как сочинить песню за один день и сделать её гимном «Уралмаша».
Илья, расскажи, чем ты занимаешься в БК «Уралмаш»?
В команде я отвечаю за связи с общественностью. Моя основная деятельность – разработка и реализация проектов, направленных на популяризацию БК «Уралмаш», а именно: ведение социальных сетей, создание развлекательного и информационного контента, проведение интервью с руководством, игроками и тренерским штабом. Сюда же входит организация различных благотворительных и образовательных мероприятий с РФБ, таких как «Тихий баскетбол». Этим я занимаюсь не один, у нас большая команда – фотографы, клипмейкеры, журналисты, дизайнеры, SMM - все вместе мы стараемся реализовать все наши идеи.
- Какой это для тебя сезон?
Для меня это 3-й сезон в «Уралмаше», но с клубом я начал сотрудничать раньше. Изначально, с командой я работал в качестве ведущего баскетбольных матчей. Я этим занимаюсь уже больше 10 лет. C 18 лет я организовываю различные баскетбольные события в Екатеринбурге. 7 лет работал на матчах баскетбольного клуба «Урал», а когда появился «Уралмаш», перешел к ним.
- Баскетбол для тебя - это хобби, которое переросло в профессию?
Для меня баскетбол – это любимое дело. Однажды мы в ДИВСе провели мероприятие «Yoburg All Stars» — это матч всех звезд среди 16 лучших баскетболистов Екатеринбурга. На эту встречу было продано около 1000 билетов. Для уровня любительского чемпионата - это запредельные цифры по зрителям. Когда мы были в Москве, встречались с представителями ассоциации уличного баскетбола «Стритбаскет» и рассказали им про это, нам просто не поверили!
Сначала это увлечение совсем не приносило дохода, мы делали мероприятия, играли в баскет, получали кайф, потом начали работать в ноль, и однажды мы вышли в плюс - заработали первые деньги. Что-то начало получаться, появился опыт, знакомства и предложения о работе. Самое главное, наши старания привели к тому, что стала расширяться уральская баскетбольная культура. Появилось больше людей, которые хотят сделать её лучше!
- Ты занимался баскетболом профессионально?
Нет, я с 6 лет занимался батутом, потом ушел на бокс, но интерес к баскетболу оказалась сильнее. Дело в том, что у меня бабушка – баскетбольный тренер и она всегда брала меня с собой летом на сборы, дарила мне мячи. Я приезжал в Екатеринбург и шел играть на улицу, посещал в качестве зрителя стритболы, смотрел микстейпы AND1, так я и освоил эту игру.
БК «Уралмаш» за 5 лет смог пройти путь от областного чемпионата до Суперлиги-1. За это время Вы смогли не только добиться успехов в большом баскетболе, но и с нуля создать легендарный спортивный бренд, насколько это было сложно?
Когда я пришел в клуб это был первый сезон «Уралмаша» в Суперлиге-1, многое было уже сделано с точки зрения PR. Мы начали улучшать то, что было, привносить что-то новое, делать бренд более узнаваемым. Надеюсь, у нас это получается.
- С самого начала «Уралмаш» радовал болельщиков качественными роликами перед матчами. В чем секрет хорошего видео-контента?
На самом деле здесь нет никакого секрета, нужны: человек, который умеет снимать, классная идея и немножко магии при монтаже. Нам очень сильно повезло, что в нашей команде состоит Андрей Борщевский из объединения «Taboon Camoon». Эти ребята - настоящие профессионалы своего дела, они снимают видеоклипы российским рэперам (ATL, Каспийский груз).
- У многих команд есть своя «изюминка» в плане организации спортивных event-ов. На матчах БК «УГМК» и «Автомобилиста» играет живая музыка, очень много интерактивна на экранах, у «Уралмаша» это «Бросок с центра поля на деньги». Этот конкурс полностью Ваша придумка?
У всех клубов разные ресурсы. Мы стараемся выжимать максимум из того, что у нас есть. Про бросок с центра поля. Ни для кого не секрет, что такое уже давно проводится в NBA. Мы просто решили сделать нашу версию этого конкурса, и она очень хорошо была воспринята публикой.
- Вы не пробовали приглашать известных людей или музыкантов на матчи?
Да, у нас была одна интересная история с немалоизвестным исполнителем из Екатеринбурга Niletto. Надо сказать, что выступления в перерыве между четвертями - это очень популярная тема в NBA. Вдохновившись этой идеей, мы решили, что надо попробовать и нам сделать что-то похожее. 23 октября 2019 года у нас была игра, а 26 октября был концерт у Niletto. У него как раз вышла песня «Любимка» и она набирала популярность, но ещё не настолько, чтобы она играла из каждого радиоприемника. Я решил написать ему. «Даня, хочу, чтобы ты выступил у нас на матче». Он ответил «Без проблем, напиши моему менеджеру». Я пишу, узнаю стоимость выступления – 25 000 р. Думаю, «Нормально, надо приглашать, у него есть своя аудитория, плюс больше людей придет на матч». Я понимал, что это небольшие деньги для того, чтобы артист выступил на матче и уверял коллег, что это классная идея, но они меня не поддержали. Проходит месяц, Niletto крутят везде, он гость в «Вечернем Урганте» и т.д. Понятно, что теперь за 25 000 р. мы его уже не пригласим. Сейчас с улыбкой вспоминаем эту историю, и я спрашиваю ребят: «Ну, вот почему вы меня не послушали?»
- На каждом домашнем матче у Вас висит джерси Александра Канделя. Это очень достойный жест – дань памяти великому уральскому игроку и тренеру. Кому принадлежит эта идея?
Это была идея президента нашего клуба Виктора Владимировича Ганиенко. Александр Ефимович Кандель - это лицо «Уралмаша», он всю свою карьеру провел в этой баскетбольной команде. Одна из главных миссий нашего клуба – сделать его таким же великим, каким он был в советские годы, а эта майка - напоминание нам о том, к чему вся история.
-Раз уже мы начали говорить про униформу, напомни нашим читателям, где в Екатеринбурге можно приобрести мерч «Уралмаша»?
Стать обладателем нашей атрибутики можно на домашних матчах «Уралмаша» в ДС УГМК и в ТЦ «SILA VOLI», магазин «Планета баскетбола».
- На домашних матчах перед стартовым вбрасыванием звучит песня «Мы чемпионы». Она стала уже своеобразным гимном клуба. Автором и исполнителем являешься ты. Не поделишься история создания этого трека?
Я не первый год в баскетболе и за время работы у меня накопилось огромное количество творческих идей, которые получилось реализовать в «Уралмаше». Близился очередной сезон, и я предложил нашему исполнительному директору Сергею Доманову написать песню и снять клип, он сказал «Делайте!». Я пригласил поучаствовать Стаса Тришина – он тоже большой поклонник баскетбола и рифмует время от времени. Буквально за один вечер я накидал текст. Мы встретились в ДЮСШ №3 и вместе придумали припев. Строчки ложились легко. Вообще, я думаю, что уже пора садиться за новый трек.
- В Екатеринбурге и не только тебя знают под псевдонимом MC_EKB. Расскажи про свои отношения с музыкой?
У меня был такой период: мы устраивали концерты, вечеринки, выпускали альбомы. Это был образ жизни, мы воспринимали это как развлечение. На самом деле, чтобы стать успешным артистом - это как ходить на завод, с музыкой все тоже самое. Если ты хочешь чего-то добиться, ты должен вставать с утра и вкалывать: писать тексты, искать биты, пропадать на студии. С появлением семьи произошла переоценка ценностей, поменялся круг общения, и времени на все это не осталось, хотя я иногда что-то рифмую, пишу в стол. Меня иногда просят записать что-то в рекламных целях, и тут я использую возможность для творчества.
- Кто у тебя играет в машине?
Много кого слушаю. Любимый зарубежный исполнитель – Kendrick Lamar/
- Те, кто видел, как ты ведешь спортивные мероприятия, знают, что заряд позитивных эмоций гарантирован всем! Как зрителям, так и игрокам. Когда ты понял, что работа с голосом – это твое?
Мне нравится быть на публике и работать с ней. Это все идет с того времени, когда мы устраивали первые стритбольные турниры - 2006 год, 176-школа, у нас 2 колонки, 16 игроков, зрители. Надо было, чтобы кто-нибудь вел мероприятие, и я взял микрофон в руки.
- Как появилась рубрика «Лучшие моменты PARIMATCH TOP-10», которую ты озвучиваешь для Российской Федерации Баскетбола?
У нас достаточно давно проходит любительский чемпионат Екатеринбурга по баскетболу, которым занимается Роман Шурыгин. Каждый месяц делались нарезки ТОП-10 моментов. У меня появилась идея – попробовать их озвучить. Я взял диктофон, сделал запись и попросил Рому включить одновременно с нарезкой. Ему понравилось, и мы начали делать в таком формате. Это произвело фурор. Никто в любительском баскетболе в России этого не делал. Также мы замутили рубрику «Баскетбольно» - с курьезными моментами на играх. Наш контент увидели в РФБ и предложили делать тоже самое только для Суперлиги-1. Сначала мы стали делать по 2 выпуска в месяц, на следующий сезон мы немного изменили формат. Теперь он выходит каждую неделю.
- Когда сезон 5х5 заканчивается, начинается уличный баскетбол и соответственно меняется и твой формат работы. Чем отличается ведение мероприятий в зале от уличной площадки?
Стритбол - это совершенно другая энергетика! Суперлига-1 – это официальный формат, который предполагает некоторые ограничения. На улице ты находишься в непосредственном контакте с аудиторией. Единственное, что объединяет улицу и зал — это то, что ведущий, игроки и зрители образуют единый организм во время мероприятия. Чем лучше играют игроки, тем сильнее поддерживают зрители, и, чем сильнее поддерживают зрители, тем лучше играю игроки. Это создает офигенную атмосферу.
- Когда сезон 5х5 заканчивается, начинается уличный баскетбол и соответственно меняется и твой формат работы. Чем отличается ведение мероприятий в зале от уличной площадки?
Стритбол - это совершенно другая энергетика! Суперлига-1 – это официальный формат, который предполагает некоторые ограничения. На улице ты находишься в непосредственном контакте с аудиторией. Единственное, что объединяет улицу и зал — это то, что ведущий, игроки и зрители образуют единый организм во время мероприятия. Чем лучше играют игроки, тем сильнее поддерживают зрители, и, чем сильнее поддерживают зрители, тем лучше играю игроки. Это создает офигенную атмосферу.
- С кем легче выстраивается коммуникация в работе: со стритболистами или с профессиональными игроками и тренерами?
Для меня особой разницы нет, есть только разница в возрасте. В Суперлиге работает много специалистов гораздо старше тебя.
- Самый яркий event, который тебе когда-либо приходилось вести?
FIBA Challenger, который проходил в Екатеринбурге. Событие мирового масштаба, где собрались лучшие баскетболисты мира. Когда выходили наши парни, это была абсолютно непередаваемая атмосфера.
Фестиваль «Минибаскет» в Анапе. В одном месте собирается порядка 500-700 юных баскетболистов, всю неделю образуют собой баскетбольный город. Никаких тренировок, дети просто играют 2х2, 3х3, 5х5, много баскетбольных конкурсов, на каждую смену приезжают гости: Андрей Кириленко, Алексей Саврасенко, Виктор Кейру, Никита Моргунов и многие другие.
Финал Brand New Cup – когда проходит финал, собирается весь город. Там нет каких-то декораций, в этот event не вложены баснословные деньги, но площадка всегда заполнена до отказа, т.к. люди не хотят упускать возможность посмотреть чистый уличный баскетбол.
Финал Red Bull Half Court – он проходит в разных городах нашей страны: Питер, Калининград. Передаю привет команде Red Bull, они умеют выбрать локацию и провести мероприятие на высоком уровне. Фишка этого турнира в том, что в финал может пробиться абсолютно каждый. Просто регистрируйся и показывай, на что ты способен. Очень крутой формат!
- Ты придумал фразу «Люби эту игру», что она для тебя значит?
Когда я записывал ТОП-10, то понял, что нужна какая-нибудь фирменная фраза в конце выпуска. Вспомнился слоган NBA - «I love this game». Так появилась фраза - «Люби эту игру».
Автор: Коробецкий Иван
Интервью для издания Overtime.life от 01.02.22