Найти тему
Роман с байком

Мотоцикл как средство от всего

фото автора
фото автора

Ну вот и свершилось - государственный регистрационный знак получен, страховка в наличии, экипировка докуплена. Сегодня выехал на первом собственном мотоцикле (до этого были только учебные и те, на которых давали покататься). Всему этому предшествовало посещение отдела ГИБДД для постановки на учёт, но полноценной поездкой я это не считаю - всё-таки это практически в шаговой доступности от гаража, где я и "поселил" свой байк.

Мотоцикл, который я приобрёл, собирается в Республике Беларусь из китайских запчастей и носит ностальгическое название "MINSK (если точнее, то M1NSK). Почему я выбрал именно его - точно сказать не могу. Здесь сыграли многие факторы - весьма умеренная цена, привлекательный внешний вид, удобная посадка. Да и минимум пластмассы внушили доверие к модели. Рама байка выглядит так, как будто бы её создал какой-нибудь жэковский сварщик дядя Миша, выйдя из очередного запоя (никого не хочу обидеть, так как труд любого человека привык уважать - будь этот самый человек с зависимостью или без таковой) - но для меня это только плюс в сторону "мужикастости". Современная приборная панель с индикацией всего, что надо. При этом мотоцикл лишён всяких излишеств типа краника бензобака (резерв), а также кикстартера (заводится только кнопкой). "Ушастый" ключ зажигания вставляется сбоку - это тоже интересное решение (такое в моём детстве порой встречалось у заводных машинок). Хочу повториться, что это всё придумано китайцами - белорусы лишь собрали...

Итак, выезд... преодоление светофора на перекрёстке солнечных дорог и я еду в сторону своего дома.

фото автора
фото автора

Мотоцикл спокойно проглатывает "лежачих полицейских", терпимо реагирует на ямки, которых в Подмосковье на дорогах как дерьма за баней. Аккуратно прохожу повороты, объехав вокруг своего дома аж два раза, поздоровавшись с помощью традиционного приветствия со своим "безумным братом", несущимся навстречу своей мечте...

Покупая мотоцикл, я делал ставку на то, что он сможет возить мою пятую точку не только по городским джунглям, но и по грунтовым сельским дорогам - я же всё-таки в пригороде живу. И пока ещё мой белорусский китаец (или китайский белорус) не прошёл полноценную обкатку, я не хочу напрягать его просёлками. Но в лесной массив всё-таки заехал, периодически объезжая бабушек с палками для ходьбы и выгуливающих собачек женщин, иногда читая на их губах что-то нецензурное - а что ругаться-то, дорога хоть и лесная, но общего пользования, да и знаков запрещающих нет...

Солнечногорский лес (в карусели выше). Ну и наш герой здесь - как же без него...

Покидая лесной массив, я пришёл к выводу что деревенские дороги - не его стихия. Город, шоссе и немного грунтовки - вот то, где будет комфортно прокатиться. Хотя повторюсь - не хотел насиловать мотоцикл, находящийся на обкатке.

Что ещё сказать о впечатлениях? Управляя лёгким и достаточно шустрым байком, порой ощущаешь себя тем самым лягушонком из популярного лет 20- 25 назад видеоклипа - там под ним не было ничего (Crazy frog, если кто помнит такого персонажа - он в конце статьи). Семнадцати "кобыл" по городу вполне хватит - даже на шоссе будет достаточно для перемещения из точки А в точку Б. На светофорах он, я думаю, рвёт как не в себя - ну не стал же я его на стадии обкатки подвергать подобному стрессу. Расположение зеркал заднего вида на краях руля - дело привычки, а бензина вполне хватает и девяносто второго.

Ну вот как-то так. Наездил сегодня 20 км, "познакомил" мотоцикл с сотрудниками ГИБДД (голодные до показателей после Вербного воскресенья, где все они на церквях и кладбищах стояли - а их в моё посёлке немало, и кладбищ, и церквей) - тормознули, проверили, задали дежурные вопросы, заодно спросив, сколько стоит мотоцикл, где я служил, и ... отпустили (иного я и не ожидал - документы в норме и я в отличной форме).

На этом завершаю своё повествование о первой настоящей поездке по посёлку и окрестностям. Какие впечатления, время покажет - мотоцикл пока ещё новый, а я буду стараться обкатать его как следует. Поверьте, для меня он стал тем, что чуть больше, чем средство передвижения. Короче, средство от всего - болезней, пороков, тоски и всего того, что превращает жизнь в существование.

фото из общедоступных источников
фото из общедоступных источников

Всем добра (или бобра)!