Политологи во всех странах мира отмечают полезную и одновременную пугающую черту российской внешней политики – последовательность. С одной стороны, это очень упрощает ведение дел, Москва нарочито старается быть предсказуемой. А с другой, если задумано и озвучено нечто нехорошее, то враг может не сомневаться, что это не блеф. Что еще хуже для недругов, Владимир Путин не меняет своего правила и старается бить первым в неизбежной драке. От того и стоит нынче вой на европейских болотах.
Произошло всего ничего, Россия национализировала производственные мощности компаний Bosch и Ariston на своей территории. Путин подписал указ о передаче этих структур под управление дочерней компании Газпрома. Разумеется, с их владельцами ничего не согласовывали, и никаких компенсаций они не получат. А вот тюремный срок – вполне вероятно, если попытаются приехать в Россию и качать права. Причем все строго в соответствии с законом.
То, что сейчас происходит, это вовсе не мелочная месть Западу, не попытка нажиться на ситуации. Напротив, Россия выждала удобный момент, чтобы запустить политику реваншизма на полные обороты. Чтобы вернуть себе свое, незаконно отнятое у нее в 90-е, и после. Можно было и раньше кулаком по столу стукнуть да дедовским маузером пригрозить, но так не вежливо. Все же, помимо Запада есть и прочий мир, куда больше, а там внимательно следят за причинно-следственными связями в решениях Кремля. И портить репутацию не стоит.
На прошлой неделе Конгресс США официально разрешил грабить Россию через конфискацию её активов. Пока что еще не своровано ни цента, но боевые навыки Путина сильнее – Россия первая сделала ход, нанесла встречный удар по противнику. И для демонстрации, как оно будет выглядеть, и для наказания недругов. В собственность государства перешли немалые активы, которые и так целиком российские. Стоят на территории страны, используют её сырье, трудятся там россияне, а вот выгоду от работы заводов почему-то получали иностранцы. Но теперь это в прошлом.
В России еще множество объектов, которых должна постичь та же судьба. И никаких угрызений совести – все или почти все было отобрано у российского народа, так что теперь просто возвращаем свое. И выгоняем из страны тех, кто уже много лет наживается на её недрах, на дешевой рабочей силе, на почти дармовых источниках энергии. Тех, кто годами выводил прибыль за рубеж, не вкладывая в саму страну ни копеечки. Давно была пора это сделать, но сейчас все козыри на руках – никто в мире не может обвинить Москву в самоуправстве, это просто реакция на дела Запада.
И ведь что особенно обидно буржуям, кто-то успел договориться с Кремлем, поступиться выгодой, но сохранить свой бизнес в России и возможность зарабатывать на годы вперед. А кто-то, как означенные компании, пытался затаиться и отсидеться. Не делиться, не играть по новым правилам, но и не уходить. Три раза ха! Участь Bosch и Ariston станет показательной, ярким примером и первым пунктом в череде дел о национализации. В идеале бы и последним – если все прочие опомнятся и прибегут договариваться на наших условиях.
ЕС в буквальном смысле бьется в истерике, так как там осознали глубину ловушки, в которую их заманили. Два года, пока постепенно накалялась ситуация, они не делали ничего для спасения своего бизнеса в России. Ибо Москва удачно притворялась слабой. Европейцы уверовали, что Путин не посмеет наложить большую мохнатую лапу на их добро и не стали его защищать, а теперь уже поздно это делать. И они совершенно искренне негодуют, оскорблены до глубины души таким коварством, хотя Россия просто зеркально повторяет их же действия по конфискации своих активов. Оказывается, так тоже можно было, да?