Бескрайние пустоши горных склонов, окутаны туманом. Туманом снов, магии и тайн. Великое знание прячется в ущельях гор и появляется как чудесный дракон в умах дисциплинированных практиков. Иногда он является как неповторимое Сатори Дзенского монаха, иногда это тонкое искусство управления Ци, Даосским отшельником, иногда это захватывающее путешествие Бессмертных мастеров на облаках, не обремененные грубыми телами, в лучах закатного солнца.
Время не трогает эти волшебные острова. И небесная обитель мирно дрейфует к Великому Океану.
За сизой дымкою вдали
Горит закат,
Гляжу на горные хребты,
На водопад.
Летит он с облачных высот
Сквозь горный лес –
И кажется, то Млечный Путь
Упал с небес.
Ли Бо уединенно жил практикуя путь выплавления пилюли Бессмертия. Его "киноварные" поля наполнялись и трансформируясь, освобождали протекание Ци по четырнадцати меридианам. Он полностью сформировал Жемчужину и преобразовав ее в новое тело, регулярно покидал грубое для путешествий без обременения. Его искусство было непревзойденным. И многие могли видеть его плывущим на облаках в даль, к горизонту.
Его душа обрела восприимчивость к красотам и миряне знали Ли как прекрасного поэта.
В горах Востока
Не был я давно,
Там розовых цветов
Полным-полно.
Луна вдали
Плывет над облаками,
А в чье она
Опустится окно?
Недалеко от Бо, уединенно вел монашескую жизни Чжи И. Он придерживался учения Будды в рамках секты Тэн дай. Ли Бо нравилась скромность и открытость И. Он всегда был приветлив и сдержан. Можно было не бояться чрезмерной фамильярности с его стороны. И они часто проводили вечера за беседами и стихами.
Забыли мы
Про старые печали –
Сто чарок
Жажду утолят едва ли.
Ночь благосклонна
К дружеским беседам,
А при такой луне
И сон неведом,
Пока нам не покажутся,
Усталым,
Земля – постелью,
Небо – одеялом.
Однажды, в обсуждении природы тонких тел, Ли предложил пари монаху Тэн.
- Мы вместе перенесемся в Запретный Город Императора и сорвав там по цветку, вернемся обратно. Посмотрим, кто быстрее это выполнит.
Чжи охотно согласился и скрестив ноги, выпрямив спину, закрыл глаза.
Сад Запретного Города был восхитителен. Лучшие мастера Поднебесной трудились над ландшафтом и геометрией. Город зачаровывал. Благоухание цветов в ночной прохладе, сводило с ума.
Прошло немного времени. Первым вернулся Чжи. Затем Ли. Но цветок был в руке только у Ли. Чжи в растерянности молчал.
- Не расстраивайся, друг мой! Просто я долгое время практиковал "Жизненность" Ян, в управлении Ци. И поэтому могу взаимодействовать с плотным миром. И если кто из придворных находился в том саду, он мог видеть меня. И сорвав цветок, я принес его сюда. Ты же был там как дух. Как мысль. Как Инь. И тебя никто не мог видеть. Только люди обладающие способностями видеть духов. И влиять на плотный мир, ты не мог. Поэтому я принес цветок, а ты нет.
Позже, Чжан Бо дуань написал "Главы о прозрении истины", трактат посвященный "Внутренней алхимии", формированию тонкого тела из преобразованной энергии Ци и искусству выведения этого тела вовне. Многие последователи этого метода добились полного успеха, перенесли полностью свой ум-сознание в тонкое тело, тем увеличив длину своей жизни до 250 - 300 лет. А некоторые тексты говорят о 600 лет.
Как говорят Даосы, с годами люди удаляются от первоисточника, и им трудно полностью завершить учение. Метод стал работать как оздоровительная практика, открывающая людям чудесные способности. Благодаря наполнению нижних киноварных полей, формированию жемчужины, как инструмента, очищению и наполнению Ци всех 28 каналов Большой Космической орбиты, возможна трансформация и перемещение в Среднее и Верхнее киноварные поля. Что дает невероятные результаты. Но эти тонкости пусть хранятся Чудесным драконом для отрешенных стоиков.
Монах Чжи И, выслушал с уважением Ли Бо и выразил восхищение его искусством. Но не нашел причин следовать ему.
Отражение тела, задержка дыхания,
мысль, направленная на духов, - вот способы,
Что трудны для новичка,
для привыкшего же - словно широкий путь.
Даже если в мгновенье одно
можешь сто царств объехать,
Зачем из старого жилья уходить
сменив его на новое жилье?
Ли оценил последовательность своего друга в этом решении и они еще больше утвердились в уважении друг к другу.
На горной вершине
Ночую в покинутом храме.
К мерцающим звездам
Могу прикоснуться рукой.
Боюсь разговаривать громко:
Земными словами
Я жителей неба
Не смею тревожить покой.