Найти в Дзене
Привет, я домик!

Привет, я здание Музея русского импрессионизма!👋

Фото (оригинал): официальная страница музея во "Вконтакте"
Фото (оригинал): официальная страница музея во "Вконтакте"

Пожалуй, сначала расскажу про сам музей, а потом и про свою историю. В 2012 году коллекционеру Борису Минцу пришла идея создать в Москве новое выставочное пространство, посвящённое искусству конца XIX – первой трети XX века. И так 28 мая 2016 в моём здании прошло торжественное открытие Музея русского импрессионизма. Часть картин, которые расположились в новой галерее, вернулись в Россию из-за границы. Самым старым полотном в коллекции музея стала работа художника Василия Поленова «В овраге», написанная в 1879 году.

Фото автора
Фото автора

Но что же было на месте музея до его открытия? Начнём с того, что я располагаюсь на месте бывшей кондитерской фабрики «Большевик» (ранее называлась Торговым домом «С. Сиу и К°), которая была основана в 1855 году французским предпринимателем Адольфом Сиу. На ней выпускали мармелад, пастилу, пирожные, пряники и другие кондитерские изделия. Ну, и конечно же, работникам нужно было где-то хранить продукты. На любой фабрике есть специальные хранилища для сахара и муки. В них поддерживается определённая температура и процент влажности, чтобы сухие компоненты не испортились. Вот я как раз и был таким хранилищем. Удивительно, не правда ли? Сначала во мне хранили муку и сахар, а теперь – замечательные полотна великих русских художников!

Здания фабрики были возведены по заказу сыновей Адольфа Сиу архитектором Оскаром Дидио. Все постройки проектировались по последнему слову техники. Промышленные пространства были оснащены мощнейшими паровыми, газогенераторными и нефтяными двигателями. Кстати, кондитеры этой фабрики первыми в столице узнали, каково это работать при электрическом свете.

В 1918 году, после революции, фабрика была передана во владение государству. Тогда она и получила название «Большевик». А в 1960-х годах на территории одной из крупнейших в то время фабрик построили здание мукомольного склада, то есть, меня. Через специальные трубы я соединялся с соседними цехами. Под давлением мука из моего помещения перемещалась в основное здание, где её использовали кондитеры.

Фото: https://stranabolgariya.ru
Фото: https://stranabolgariya.ru

А что это я все рассказываю, давайте поговорим с главным зданием фабрики и узнаем, как оно поживает сейчас.

– Привет, сосед! Расскажи, что произошло с тобой в 2000-х годах и чем ты занимаешься сейчас?

– Здравствуй, дружище! Да, в конце 1990-х годов настало тяжёлое время, я очень боялся, что меня закроют навсегда, да ещё и снесут. Ух, к счастью всё обошлось. В начале 2000-х власти города приняли решение перенести кондитерское предприятие в Московскую область. Тогда мои помещения опустели. Но ненадолго, вскоре пришли архитекторы, дизайнеры и строители, которые заявили, что будут делать меня лучше. Меня подлечили, подкрасили, привели в прекрасную форму и вновь открыли в виде бизнес-центра. Теперь в моих обновлённых помещениях сидят представители разных фирм. Вот такая история.

– Да, интересная у тебя судьба. Спасибо за рассказ!

Ну а теперь расскажу, что происходило со мной в это тяжёлое время. Конечно же, после закрытия фабрики, склад для муки и сахара стал никому не нужен. Я долго грустил, но потом и ко мне пришли архитекторы, которые решили вытащить меня из затяжной депрессии.

Британское архитектурное бюро John McAslan+ Partnersпод руководством своего директора Эйдана Поттера представило проект моей реконструкции. Мои кирпичные стены облицевали блестящим металлом, а единое пространство поделили на пять этажей. На крыше сделали уютную террасу, а внутри, помимо нескольких выставочных залов, разместили музейный магазин под забавным названием «Серовин и Коров», зоны мультимедиа и кофейню.

Фото автора
Фото автора

До новых встреч!

ВКонтакте | ВКонтакте