Salone del Mobile - одно из самых престижных и крупных событий в мире дизайна и мебели, на котором можно увидеть передовые тенденции и творческие подходы к оформлению пространства. Каждый год Salone del Mobile Milano привлекает внимание профессионалов и любителей дизайна со всего мира благодаря своей масштабности, качеству представленных продуктов и уникальной атмосфере.
Здесь собираются ведущие дизайнеры, архитекторы, производители мебели и интерьеров, чтобы продемонстрировать свои новейшие работы и тенденции в дизайне. Этот год не стал исключением – на выставке было представлено более двух тысяч экспонатов. Кроме того, в выставке приняли участие некоторые ведущие Модные Дома, продемонстрировав свои новые коллекции мебели и предметов интерьера.
Ноу-хау этого года – выставочный зал был представлен с улучшенной планировкой, над идеей его создания работала группа архитекторов и нейробиологов. Это позволило сделать нахождение на мероприятии максимально приятным и удобным.
Безусловно, чтобы рассказать о всех новинках в сфере мебельной индустрии и дизайна, которые были представлены в выставочных залах, потребуется заводить дополнительный канал😀 Поэтому мы остановимся на более очевидных и ярких впечатлениях и трендах этого года.
✔ Разнообразие форм и размеров
Итак, всё более значимым трендом в мире моды, дизайна и креативной индустрии становится так называемый "бодипозитив". Многие бренды (от крупных и известных до более доступных демократичных марок) начинают использовать этот тренд в своих коллекциях, представляя разнообразные модели, новинки и образы, которые отражают разнообразие форм и размеров тела.
Это такие бренды как: Bugatti Home Collection, Dolce&Gabbana Casa, Versace Home – включают элементы бодипозитивности в свои коллекции, что отражает изменяющиеся предпочтения и ценности потребителей. Этот тренд также способствует созданию более разнообразного образа моды и дизайна интерьеров.
Кстати, спасибо за это японской философии ваби-саби – идея нахождения красоты в несовершенствах и принятия уникальности каждого объекта или образа является ключевым её аспектом. Этот подход учит нас ценить простоту, скромность и непосредственность, а также видеть красоту в самых обычных вещах.
Для дизайнеров, архитекторов и поклонников искусства это может означать стремление к созданию более органичных и природных проектов, которые будут дарить положительные эмоции и вдохновлять.
Окружая себя предметами, текстурами и образами, которые напоминают о приятном и вызывают гармонию, мы можем создать уютное и привлекательное окружение.
✔ Вектор – на принципиально новые решения
Заметным в индустрии дизайна и моды становится также издание принципиально новых коллекций – к постоянному развитию и инновациям стремятся сегодня многие авторитетные бренды, представляя на «суд зрителям» действительно свежие и оригинальные коллекции, в полной мере отражающие современные тенденции и потребности рынка.
То есть вместо набивших оскомину переиздания старых бестселлеров, бренды сосредотачиваются на создании уникальных и современных дизайнов, используя новые материалы, технологии и цветовые решения. Это способствует стимулированию креативности и предоставлению потребителям свежих и интересных вариантов.
Современные тенденции в дизайне и моде заключаются сегодня в натуральных, плавных, округлых и иногда - не идеальных, «амёбообразных» формах. А всё потому, что в мебельную индустрию и дизайн пусть не полностью, но начинает проникать искусство.
Впрочем искусство всегда оказывало влияние на моду и дизайн, и его элементы уже не первый год вдохновляют создателей коллекций на использование абстрактных форм и декоративных приёмов.
К примеру, довольно популярным решением в этом году становится выбор в пользу рисунков, принтов и росписи. Коллекция от испанского производителя Fama, которая "упаковала мягкие формы в одежду с рассказами", вероятно, представляет собой не только функциональные предметы мебели, но и истории, наполненные символикой и эмоциями. Такой подход, очевидно, может сделать коллекцию более привлекательной и интересной для рассмотрения, а также помочь создать особую атмосферу в помещении, придавая изделиям дополнительный характер, глубину и эмоциональный заряд.
Причём это касается не только текстильных изделий ( в этом плане рисунки и различные надписи вполне оправданы), но и целых мебельных коллекций. Вот так, к примеру, может выглядеть кухня в будущем.
Также довольно интересные и стильные сочетания в дизайне мебели и интерьера, отражающие современные тенденции и предпочтения в оформлении жилых помещений, становится использование разнообразных материалов, включая мягкий текстиль, натуральные материалы, стекло и хромированный металл.
Приятные на ощупь текстуры: буклированные ткани, велюр, натуральная кожа, замша, рогожа, дерево и камень, свидетельствует о тенденции к использованию разнообразных материалов, создающих уютные и комфортные интерьеры. Эти материалы часто выбираются для подчеркивания мягких и округлых форм предметов мебели. Впрочем, на выставке мы встретили очень много таких "фишек" в современной интерпретации мебельного дизайна.
Актуальным в дизайне интерьера становится определённая мода на цвет, включающая оттенки сливок, крема, розового, кофе с молоком, какао, латте, капучино, панна-котта, золота, а также цвета, в которых присутствует «ягодная основа».
✔ Освещение
Вполне ожидаемым на выставке было присутствие компании Loewe. Тем более учитывая интерес креативного директора Джонатана Андерсона к предметам декора и мебели. К слову, Loewe также известен своей ежегодной премией Craft Prize, награждающей мастеров за ручную работу в области предметов интерьера.
Выставка "Loewe Lamps" в Палаццо Читтерио представила работы двадцати четырех художников, среди которых Энрико Давид и Хафу Матсумото. Подчеркивалось внимание к материалам и фактуре, с использованием необычных сочетаний, таких как бамбук, стекло, металл и холст. Целью было создание взаимодействия света с природными материалами и обогащение пространства новыми текстурами и оттенками.
✔ Кухни, прихожие, ванные комнаты
Что касается этих пространств – главные тенденции в дизайне сегодня включают стремление к максимальной функциональности, организованности и рациональному использованию пространства.
И это неудивительно, идея использования каждой полочки и квадратного сантиметра даже в угловых кухнях, превращение угловых пространств в кладовки и стремление к максимальной организации обустройства кухни отражает современные потребности и требования.
Правда, несмотря на акцент на удобство и организованность, основные предложения выставки, в том числе в ценовых сегментах, заключались в премиальных и качественных решениях.
Это означает, что даже при стремлении к максимальной функциональности и использованию пространства, не теряется важность комфорта, качественных материалов и технологий. Кстати, это касалось не только кухонь, но также ванных комнат и прихожих, где главным штрихом в оформлении пространства выступали удобство и функциональность.
✔ Декор и посуда
Так, Saint Laurent представил линию фарфоровых тарелок, вдохновлённых архивом Джио Понти и созданных через сотрудничество с итальянским керамическим брендом Ginori. Такие коллекции часто объединяют историческое наследие с современным дизайном, создавая уникальные и стильные предметы декора.
В свою очередь, предметы быта от Solar от LaDoubleJ выглядели как удачное сочетание идей, традиций и современного дизайна, привлекательного для ценителей красоты и оригинальности. Вдохновлённый испанской культурой и мозаичными узорами бренд представил на выставке красочную и уникальную коллекцию посуды.
Вполне возможно, что сочетание цветов испанских замков, использование разнообразных оттенков, а также добавление движущихся механизмов для оживления инсталляции сделают в ближайшем будущем продукты LaDoubleJ заметными и запоминающимися.
Если обзор был для вас интересным, ставьте лайк и делитесь комментариями – что вам запомнилось больше всего и какие идеи вы с удовольствием бы применили в своём жилищном пространстве?