Найти тему
Спецтехника на вахте

Такой способ настройки тормозов грузового автомобиля, делает езду безопасной на скользкой дороге

В этой статье мне хочется рассказать, как настроить тормозную систему грузового автомобиля, сделать её более эффективной и безопасной, при работе в гористой местности. Этот способ хорошо известен водителям работающим на автомобильных тягачах, полуприцепах и прицепных телег. Для старого водителя такой способ настройки тормозов давно не новость, для начинающих водителей возможно пригодится.

Правильные и безопасные тормоза

Приведу пример тормозной системы своего длинно-базового автокрана КамАЗ, с колёсной формулой 8x8. КамАЗ имеет крановую установку, снаряжённая масса спецтехники составляет более 30 тонн.

Шасси КамАЗ автокран
Шасси КамАЗ автокран

Постоянная нагрузка на шасси и дороги по которым приходится ездить крутые, скользкие затяжные спуски, изнашивают тормозную систему автокрана которую я настраиваю таким способом:

Рожковым либо накидным ключом, подвожу тормозные колодки так, чтобы передние колеса лишь слегка притормаживали, а задние колеса схватывали и тормозили сильнее. Для этого достаточно ключём на "12 мм" покрутить трещотку против часовой стрелки разводя тем самым тормозные колодки.

Подводим тормоза Камаз
Подводим тормоза Камаз

Такой способ делает тормозную систему более безопасной, когда тяжёлая техника движется по крутому скользкому спуску. Когда задние колеса автомобиля тормозят сильнее чем передние, создаётся эффект якоря. Тормозя задней телегой (колесами) предотвращает возможность транспортного средства от бокового заноса.

К примеру;

- если тормозная система будет действовать наоборот! В этом случае, двигаясь по скользкой дороге на спуск, тормозя передними колесами увеличивается вероятность бокового заноса задней части автомобиля.

Этот способом развода тормозных колодок часто применяют водители на своих прицепах, когда тормозя колесами прицепа вероятность сложиться «ножницами» (когда прицеп догоняет тягач) сводиться к минимуму.

Работая на автокранах, всегда стараюсь настроить тормозную систему таким незамысловатым способом. Способ который помогает безопасно тормозить на скользкой дороге.

Понятное дело, в таком случае износ протектора шины и тормозных колодок задних колес увеличивается в сравнении с передними колесами, но эффективность торможения особенно на скользкой дороге, значительно лучше.

Как говорится: «век живи, век учись!» Всем водителям ровных и безопасных дорог.