Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай и через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере
Проснувшись утром под шум волн озера, я собрался в последний бросок к границе. Больше всего меня беспокоил не работающий вентилятор охлаждения радиатора, дорога предстояла в гору и эта неисправность могла доставить немало проблем. Вообщем я тронулся в путь, надеясь, как я уже и говорил, пролететь на повышенных оборотах и не нагреть двигатель до высокой температуры. Поначалу мне это удавалось, но потом указатель температуры все ближе подбирался к заветной черте 105 градусов (точка срабатывания вентилятора), несмотря на то что я ехал на третьей четвертой передачах, со скоростью 40-60 км/ч. Наконец температура поднялась до указанной отметки и о чудо, я услышал благословенный вой вентилятора. Возблагодарив всех богов за это чудо, я помчал дальше (а некоторые тенероводы ещё жалуются на слишком громкий звук работы вентилятора, неблагодарные).
Часа через три я въехал в поселочек Байшинт, абсолютно безлюдный и сонный, на заправке, (как я уже говорил в каждом мало мальском поселочек есть заправки, правда часто нет 95 бензина, но это не беда, поэтому я просто заправлялся по чуть-чуть до полного в каждом поселке и таким образом поддерживал максимальный запас хода) на заправке висело объявление на картонке как я догадался с телефоном и надписью "утас" которая и означает "телефон". Я позвонил по этому номеру пробормотал что то типа "ай нид газолин" и минут через пять на заправку подкатил мальчишка на мопедике, заправил меня, а также в беседе на международном языке помеси английского и жестов, пояснил мне что до пос. Ногонуур, следующей точке моего маршрута примерно 5 км, в то время как гугл рисовал мне километров 15 кажется.Довольный я покатил в указанном направлении. Но видимо где то пошел не по той дорожке (возможно как и вообще в жизни🤣) и поэтому вернулся на маршрут нарисованный Гуглом. Через какое то время я приблизился к долине реки, преодолел первый ее рукав, шириной метров 5, откатился водой с головой, и ощутил себя настоящим мать его тру эндуристом мегапутешествинником, затем было ещё пару рукавов и наконец я подъехал к основном руслу.
Увидев его ширину и силу течения я понял что здесь не пройти не только мне но и ГАЗ -66. На том берегу стояли местные рыбаки с удочками и я пытался докричаться до них и узнать в каком направлении брод. Но понимания мы не достигли. Также где то в полукилометре ниже по течению реки я увидел на том берегу пару машин и ещё рыбаков. Я решил подъехать по берегу к ним поближе и расспросить их. Я начал разворачиваться и естественно зарылся в илистом песке
Вообщем, я не мог ни выдернуть его оттуда своими силами, ни даже повалить на бок и стащить в сторону. У меня, как у подготовленного и продуманного путешественника, была даже саперная лопатка на такой случай, но все мои копания не давали результата. Но и тут духи и боги не оставили меня, мимо (я думаю это был единственный раз за текущие, а возможно и за несколько суток) проезжали две машины, Лэнд Крузер 100 и кроссовер Лексус посовременней, они остановились и помогли мне вытащить мотоцикл. Супруга водителя Лекса говорила по английски и я смог ей объяснить, что ищу брод через реку и направляюсь в Ногонуур. Водители махнули мне что бы я следовал за ними. Вместе с ними я проехал ещё один или два брода, серьезнее которых я не проезжал за все путешествие, но затем мы подъехали к третьему. Первым поехала Тойота, и тут я немного струхнул-ее колеса полностью скрылись в воде и видно было что ее чуть-чуть сносит течением. Водитель Лексуса въехал в вводу и пытался закрыть меня от течения, я ехал рядом с ним, но он ехал слишком медленно боясь залить капот, я так не мог, поэтому выехал вперёд и тут же меня повалило течением, я удержался на ногах, а мот еле еле держал между ног под углом где то 45 градусов и теряя силы орал Хелп и Памагите))) Но ребятам надо было сначала выехать самим, они выехали на тот берег, сняли штанишки (ну не мочить же самом деле) и поспешили, по пояс в воде, ко мне на помощь. Так трое монголов удерживали мой мотоцикл со стороны куда идёт течение, что бы я не падал, а я газовал по камням. Как я не заглох и не залил воздухозаборник, я не знаю, но я выбрался и из этого рукава. Спасибо вам огромное граждане монголы, дай вам Бог и боги всяческих удач и богатств🙏🙏🙏. Убедив меня что дальше только мелкие протоки они поехали дальше, а я, поотстав, за ними. Причем водитель Лексуса ехал помедленнее и все смотрел еду ли я все ли в порядке, просто Аригато🙏. Через какое то время и он скрылся за поворотом и тут как раз я, проезжая маленький бродик, на спуске к нему выбрал чуть неверную траекторию и упал. Сил уже никаких не было, я ворочал лежащий мотик по земле, надеясь найти позицию поудобнее и поднять его и тут увидел возвращающийся Лексус, просто не человек, а Человечище, видимо увидев, что меня долго нет решил вернуться и проверить как я там. Мы подняли мот, он стал угощать меня холодным пивом, но я как дисциплинированный водитель отказался, тогда он угостил меня баночкой какого то сладкого лимонада, которую я с благодарностью принял и выпил пока она не нагрелась. Вообщем, кто вам скажет , что монголы злые неприветливые или грубые люди, плюньте за меня тому в лицо.
Через какое то время я въехал в поселочек Ногонуур. Это было как в старых вестернах. Белеющие побелкой дома, полдень, жаркое солнце, закрытые ставни окон, на улице ни души, а я как Клинт Иствуд еду по главной площади, только что Кольт у пояса не придерживал, в отстегнутой кобуре)))
Дальнейший мой путь до границы прошел без приключений, на подъезде к Цагануур меня нагнал местный на мотоцикле и стал на нормальном русском языке очень настойчиво приглашать меня к себе в юрту в гости, я испугавшись его настойчивости сказал что тороплюсь на границу, на что он, естественно , сообщил, что сегодня граница закрыта. Но я все равно, поехал к погранпункту, пообещав, если он закрыт вернуться к новому знакомому в гости.
Граница естественно была закрыта и меня ожидали ещё пять дней божественного ничегонеделания в Монголии)))