Найти тему

Одиночный поход с кошкой. Усьвинские тропы, апрель 2024

24 апреля, среда 

Ещё до 8 утра я проснулась первый раз в районе рассвета, когда в тишине поставленного на паузу ветра, как в райском саду запела одна невероятно волшебного голоса птичка. Это было так приятно. К ней присоединились ещё один-два голоса, на которых я уснула дальше. 

Если вчера было довольно холодно, но не очень ощутимо в пути при движении, то сегодня капец зима. Ветер продолжает шуметь лесом, пальцы дубеют на улице и в палатке без перчаток. Сегодня я ещё хочу быть здесь, а завтра всё же лучше будет вернуться домой. Пора признать поход не состоявшимся как я планировала и вообще в целом состоявшимся крайне неудачно. Если я останусь здесь дольше завтра, это будет просто бессмысленным растягиванием ранее запланированого времени, а не удовольствием. Лучше дома отдохнуть, запечатавшись в горячую ванну и прижавшись к батарее. Надеюсь, её ещё не выключат. 

За завтраком прошёл дождь и... замёрз тонкой коркой на палатке. Малюськина вода в тамбуре стала водой с льдинками. Температура точно минус. Интересно только минус сколько. Ноги у меня к утру замерли в спальнике, да и в целом не сказала бы, что прям комфорт для сна был. Судя по его чехлу, такие ощущения рассчитаны на температуру 0 градусов.

Малюська бегает по своим делам из палатки по-быстрому, как впрочем и я. Во время ужина вчера я натопила побольше воды из снега, чтобы сегодня умыться и позавтракать. Но снова и снова повторять эту процедуру растопки мне лень. Я всё чаще вспоминаю тот большой ручеёк, стекавший в сторону большого лога где-то километра максимум за два до этой стоянки. Я ещё подумала в нём воды набрать и забила, мне хотелось только дойти уже. Вчера расстояния могли казаться более гигантскими, чем они есть на самом деле. И всё равно это намного ближе, чем идти к Усьве по крутому склону спуска-подъема к мутной весенней воде.

После завтрака я отправила Малюську спать в спальник, где она лежит уже достаточно времени. Пожалуй, без неё быстро схожу туда-обратно за целой пятилитровкой, которой точно хватит до конца нашего с ней здесь лежбища. Максимум на это уйдёт час по ощущениям. Страшно её так оставлять: если открою замки палатки, вдруг сбежит куда-нибудь, или животные выйдут какие, если оставлю закрытыми, вдруг меня потеряет и будет скрести/рвать палатку, чтобы выйти. Оставила на всякий случай Малюське приоткрытый замок, но она на меня даже не посмотрела, когда я выходила. Ночью она могла всё же намёрзнуться, раз сейчас отсыпается. Или просто чует, что во вне спальника делать нечего.

Сонная морда
Сонная морда

Только я вышла в двух кофтах и пуховике, как пошёл новый дождь. Ептыть. Спустя пять минут в палатке я решила, что если одену на кофты дождевик, то будет примерно то же самое, по дороге согреюсь. Очень хочется уже начать шевелиться. И ушла. 

Шла как-то нервно, торопилась. Тропа подмёрзла, снег местами стал настом, проваливалась поменьше, но достаточно противно, хоть скорость всё же побольше. Чувствую, что все переживания связаны с Малюськой. Настроила себя, что с ней всё будет норм, и она меня не потеряет, или не придаст этому значения. Сытая, прогулявшаяся заранее, спит в уютном тепле. 

Ручеёк перестал так активно и обильно течь, как вчера, но воды всё равно было много. То, что недобралось, дочерпала крышкой от бутылки и пошла обратно. Вроде быстро так получилось, минут максимум 20 в одну сторону. Замечательно. 

Состояние всё равно какое-то тревожное, да что блин. С кошкой точно всё норм, это я уже знаю. После вырубленной дороги через кусты и маленькие ели я свернула в туалет на обочину и увидела вагон лосиных следов на земле. Вроде свежих. Тогда понятно откуда тревожность. Учитывая сколько их какашек было перед этим местом, они просто тут где-то живут рядом. Ладно, посвистела и пошла домой. В смысле в палатку. 

Малюська так и пролежала в спальнике, нехотя встречая меня, когда я зашла. 

Я переоборудовала ей домик-рюкзак, утеплив его ещё основательней с помощью пухового капюшона внутри. После обеда заставила её там освоиться, чтобы она ко мне не лезла на колени. Пописав дневники и оставив кошку, устроившуюся калачиком в рюкзаке (внутри было тепло, как будто греет батарея), я пошла ещё прогуляться. Я же на Столбах всё-таки стою, тут пейзажи красивые сверху. 

То, что я увидела, меня вновь не обрадовало. Всё кругом заледенело, всё, на что попал дождь, - палатка, земля, ветки, корни, скалы, верёвки. Ледяное королевство. Доступ ко всем смотровым автоматически закрыт, потому что мне в резиновых сапогах не забраться. Близко к краю обрывов подходить и вовсе страшно, скользит вообще всё. 

Прогулка туда-сюда, пара веточек пихты для витаминного чая, пара фоток с более доступных мест и море непонимания как возвращаться завтра. Спускаться здесь по стандартной тропе от Столбов вниз к реке при таком обледенении глупо и опасно, тем более с кошачьим рюкзаком перед собой, который закрывает часть обзора. Да и со всем общим барахлом я не особо поворотливая. Без барахла даже улететь - нефиг делать. Я уже посмотрела на один маленький резкий спуск... К нему подходить то скользко, не то что спускаться. Держаться за обледенелые корни, пытаясь удержаться ногами за обледенелую землю. Какие у меня шансы благополучного спуска без новых седых волос?

Идти снова в обход... Тоже не самое радостное приключение. Сомневаюсь, что снежные дороги будут особо лучше. Если такая погода и будет, чуть лучше будут держать, но хаотично проваливаться под ногами не перестанут. Я это уже проверила, пока за водой ходила. Пусть и геморрой ужасный, но наверняка безопасный. Даже если я спущусь с обледенелых Столбов, на подходе к посёлку часть тропы проходит траверсом по крутому склону, лететь с которого от тропы, если я удачно поскользнусь, или если подошва моих сапогов меня вообще не будет держать, всего несколько метров в глубокую под этим склоном ледяную Усьву с быстрым течением. У Малюськи даже не будет шансов всплыть из закрытого рюкзака.

"Если завтра будет солнце" - в голове всё чаще стала играть сама собой именно эта строчка из песни вроде Лепса или кого-то на него похожего. Не зря я в себе долго воспитывала оптимизм. Эта мысль действительно греет на фоне обледенелой земли, замерзающей в тамбуре воды (убрала в палатку), шквалов ветра, бушующего волнами по лесу и пронизывающего тело, пара изо рта и вечно мёрзнущих рук и носа. Блять, я должна завтра уехать домой из этого ледяного королевства с замершими первоцветами и обледенелыми лосиными какашками, чего бы мне это ни стоило! 

После прогулки по обледенелой скале Усьвинские столбы в заскучала. Сделала все дела - пришила вырвавшуюся утяжку капюшона спальника, маникюр себе, дописала все дневники, съела кокосовый батончик и окончательно заскучала. Всё тело затекает от холодной жизни в палатке, хоть я и тепло одета. Значит буду лежать до ужина, чтобы хотя бы не затекать. Сдвинула недовольную Малюську с нагретых ей мест и разложилась. Тепло, хорошо. Продумала как мы сегодня будем спать: её домик к чертям, всё равно ко мне лезет, а если не лезет мёрзнет где попало по палатке, расстелю спальник не до конца закрытый, чтобы сверху просторно было в районе головы и шеи и укроюсь сверху одеялом-утеплителем. 

Ненадолго меня хватило, спустя время я начала готовить ужин и решила, что буду медитировать целенаправленно. Завтра точно уеду в город, поэтому к супу сейчас двойная порция сала. Днём я уже съела двойной обед в разное время. Второй скорее от скуки, чем от голода. Раскладка у меня и так с запасом на день была, поэтому ассортимент такой изобильный, что ещё дома буду доедать. 

Нашла новое применение лотку, от которого отказалась кошка - держатель для её воды. Если и пролью по неосторожности, всё тут же впитается в наполнитель. На улице вся вода замерзает даже в пятилитровке.
Нашла новое применение лотку, от которого отказалась кошка - держатель для её воды. Если и пролью по неосторожности, всё тут же впитается в наполнитель. На улице вся вода замерзает даже в пятилитровке.

После ужина меня так хорошо разогрело, Малюська вышла со мной проветриться, и я решила, что буду медитировать в новой спальной системе. Только стала расстилать спальник, как Малюська сразу запрыгнула внутрь первая. Застегнулись, закрылись утеплителем. Со всех сторон божественно мягко и впервые расслабляюще тепло, как если бы мы оказались в нагретом доме. Что за рай! По телу сразу побежали расслабляющие отогревающие волны, как если с мороза лечь в горячую ванну. Кошка мурлычет на груди под рукой. Кайеееефффф. Как же просто сделать себя счастливой. Время часов 7 вечера. До того как меня вырубило в этом маленьком раю, я успела поразмышлять, пофилософствовать и на крайней медитации перетечь в сон. 

Я успела утвердиться в намерении, что как пришла я точно не пойду обратно, что буду спускаться к реке. Что-то должно измениться в погодных условиях. Моя задача просто создавать намерение. Спущусь, пройду кратчайшей тропой в Усьву и уеду на автобусе, дома буду по ощущениям ещё засветло ранним вечером. Сейчас здесь, а через сутки дома самым наилучшим образом. 

Проблемы в голове было две. Если ничего не изменится утром, а выходить я буду после завтрака, мне всё же придётся преодолеть обходной маршрут, по которому я пришла, чтобы не рисковать ни собой, ни кошкой на крутом обледенелом спуске, а мне этого не хочется. Если я пойду вниз спуская по очереди каждый из рюкзаков мелкими перебежками, например, потратив на это кучу сил, что не меньший геморрой, чем идти в обход, проблема будет ещё одна. Та тропа невысоко над Усьвой траверсом по крутому склону. Я ходила по ней даже не в обледеневшем, а просто в замёрзшем виде в ноябре (дневник), в горных ботинках с лучшей туристической подошвой вибрам (как выбрать обувь в поход), и мне всё равно было ссыкотно без всяких без вещей и животных. Один раз я там где-то всё равно поскользнулась смачно.

Пока я перебирала в голове эти проблемы, мне в мысли пришла прекрасная идея из книги Две жизни, к третьей части которой я вернулась недавно. "Ты всё время находишься то в прошлом, то в будущем, вместо того, чтобы радоваться моменту настоящему и проживать его во всей полноте" - это примерная цитата-идея, которая помогла мне вернуться в сейчас из завтра, о котором я не знаю ничего и никогда. Завтра всё сложится наилучшим образом и решение будет очевидным в моменте, погода хороша тем, что она переменчива. 

А что у меня есть сейчас? Райские условия в палатке, я как и всегда обеспечена по уши всем самым необходимым, да ещё и кошка теперь для таких путешествий, именно сейчас я создала вокруг себя мегакомфорт, лежу на скале высоко над Усьвой как древние первобытные люди, которые здесь жили, близко обрыв, мурлыкающая довольная кошка под боком, мощный ветер гоняет воздух по верхушкам деревьев непредсказуемыми волнообразными траекториями, его интересно слушать, по палатке размеренно барабанит то ли дождь, то ли микрольдинки. И моргается как-то медленно уже. Условия просто созданы для медитации и лучшего в мире сна.

Проснулась я в 12 ночи, когда Малюська запросилась на улицу. Так темно кромешно в палатке, и тихо стало. Ветер шумит ещё где-то внизу слегка, тихонько дождь стучит по палатке. Малюська прибегает слегка сырая. В сон вернуться не получилось. Через час Малюська снова полезла гулять, видимо, не осуществив то, что было задумано в первую прогулку. А я всё просто слушала, около двух часов не спалось. На третью попытку выйти из палатки, я шикнула на кошку и уложила её между спальником и утеплителем, там и свежее, и свободней, и тоже тепло. Там она проспала уже до утра. А я ещё лежала и слушала тишину. Ветер и дождь кончились окончательно. Изредка где-то далеко звучала птица, иногда проезжала машина по трассе, один раз поезд. Это так далеко отсюда. Как же хорошо. Если что-то шуршало на улице, я кричала отпугнуть. То напрягалась, то расслаблялась, то уходила в мысли о каких-то городских вопросах. Так они и перетекли в моно-сон до утра. 

Предыдущий день | Следующий день

_____________________________________

Отправить донат автору можно на любую карту, привязанную к т. 89523252810.