23 апреля, вторник
Так я и не поняла, мёрзла или иногда мурлыкала моя кошка, когда вибрировала телом, лёжа на мне вместо своего домика. Если я проверяла, мне казалось, что мурлыкала. Но это не точно.
Проснулась я окончательно, когда уже вновь было светло, поэтому первую ночь так и не увидела. Но и с учётом того, как мёрзнет нос, если его высунуть из балаклавы, я не жалею, что не стала пробовать смотреть августовский звездопад Лириды. Тем более бОльшую часть ночи шёл дождь. Хм, как-то совсем не по расписанию Гисметео. Посмотрим, как будет дальше. Главное, что я отоспалась. Спальник оказался идеальным для комфорта: судя по его характеристикам (при условии, что он им точно соответствует), ночная температура была плюс-минус 5 градусов тепла. И в этот раз я создала для себя супер мягкую и тёплую лежанку из тройного слоя пенок (двухслойная+одинарная), большого рюкзака под спиной, всей тёплой одежды под ногами и шеей, и пуховой подушки из пуховика. Рай, ёпта, не то, что раньше мёрзла в основном от земли.
Пока завтракала, дождь кончился. Значит пора.
По плану дойти до камня Панорамный 10,5 км, сделать там днёвку завтра.
Я застегнула Малюську в её рюкзак, чтобы собрать вещи и палатку. Она спала в нём всё утро, пока я делала завтрак. Но быть застёгнутой в нём ей не понравилось. Малюська кувыркалась внутри как могла, пытаясь его разорвать, раздвинуть, вывернуть. Выпустить её не могу, потому что большой дом находится в процессе сборки, ловить её потом по всей поляне совсем не хочется. Как могла быстро всё сложила, успокаивая её на ходу, и выдвинулась.
Малюська всё равно не унималась, всё время разговаривая со мной и не желая улечься. Понимать бы что она требует. И я начала материться не пройдя и нескольких десятков шагов...
Но в основном из-за того, что весь снег, утрамбованный снегоходами, перестал быть твёрдым и спрессованным, он больше не держал мой вес от слова совсем. Вместо этого шаг за шагом я проваливалась по колено и изредка глубже, Трындец как много ещё снега в лесу и на дороге: ни пройти, ни обойти. Бесснежных мест чаще всего просто нет, за исключением проталинок вокруг стволов деревьев. Похоже, зря я выбрала более ранние даты, чем в прошлый раз, хоть и таяло в этом году всё достаточно активно. Ну других вариантов всё равно не было, чтобы кошку не пугали толпы бухих коммерческих сплавщиков и более адекватных сплавщиков самоорганизованных, или случайных пешкоходных туристов. И чтобы я без людей отдохнула.
Ориентируясь на прошлый год, я лишь надеялась, что от развилки на Усьвинские столбы и на к. Панорамный снега будет меньше. На том участке он стаивал ещё лучше под более крутой уклон.
С матом я глубоко провалилась и упала. То чувство, когда я создала себе не увлекательный весенний поход с птичками, цветочками и красивыми пейзажами, а большой геморрой. Температура, несмотря на солнце, довольно низкая. Ветер сильный, но в лесу не ощущается, в основном его просто слышно.
Я колупала шаг за шагом, то идя по щиколотку, прошагивая по спрессованному снегу небольшую цепочку шагов, то проваливаясь глубоко и топая с бОльшими усилиями, подкрепляемыми матерным негодованием и нытьём по очереди. Ни одного равномерного шага. Одно лишь вдавливание и выдёргивание ног, чтобы перешагнуть в новую нехоженую неизвестность. В одну сторону со мной появились относительно свежие следы от лап кого-то размером с рысь. Уровень стресса подскочил ещё выше. Успокоила себя свистком и мыслью "не медвежьи же". Помня при этом как собака среагировала на мою кошку вчера, я размышляла будут ли дикие животные подобного размера при случайной встрече реагировать подобным образом. Чё гадать, пилим дальше.
Следов разных лап было много - поменьше, побольше, дорожкой выходили на снегоходный след из леса и позже уходили обратно. Лишь один раз мою дорогу перешёл лось.
Немного порадовала взор красивая панорама в сторону долины р. Усьва, когда я проходила под широкой полосой ЛЭП. И облака такие красивые...
Телефон слишком глубоко, чтобы доставать его для фотографий, да и желания нет останавливаться. Я думаю лишь о том, что с моей скоростью я в целом пройду все километры за день по этой снежной дичи, но очень сильно заебусь. Моих сил и тренированности будет просто достаточно, у меня всё равно уже выбора нет.
Малюська задолбала рваться и разговаривать каким-то своим кошачьим матом, на привале одела ей шлейку и пошла с ней гулять. Меня хватило минут на 10, не больше. Желания кошачьей морды остаются для меня загадкой. А прогулка на поводке - неуправляемым хаосом.
Всунула эту морду обратно. И впрочем вскоре после этого она успокоилась и улеглась. В рюкзак я ей стелила шерстяные носки и балаклаву флисовую поверх кошки, не должна мёрзнуть. С утра она гуляла ещё на поляне, проблемы с туалетом тоже не должно быть. Может просто стресс или первое чувство свободы её доканали от такой несправедливости сидеть на месте.
Одним раздражающим фактором стало меньше, но количество моего мата и нытья в разной очередности не уменьшилось. Невероятно сложно идти по снежному полю непредсказуемости. То глубже, то по щитолотку, то мягче, то твёрже, то резкие провалы с падениями. Идти в своём ритме просто не возможно. Шаг ломаный и непредсказуемый, шатающийся от снежной неустойчивости. Малюську трясёт от каждого проваливающегося шага, благо падаю безвредно для неё. Под рюкзаками всё вспотело сзади и спереди.
Появляются мысли о том, что на Панорамный я не пойду, а уйду спать на Столбы после такого обходного маршрута на них, в который я уже вписалась. Потому что, даже если я доколупаю до Панорамного по такой дороге, обратно идти по этой жести, с которой за одну ночь может случится что угодно, я не готова. Не готова ещё хоть сколько-то так страдать. А всё это поле экспериментов может и занести снегом, и расквасить так, что меня не спасут мои сапоги с мембранными штанами поверх них, которые спасают сейчас от того, чтобы не начерпать в сапоги снег, и может всё заледенеть, и подошва сапогов будет разъезжаться каждый шаг. Ну его к лешему, в другой раз дойду значит.
Пить хочется. Но не холодную воду из клапана в бутылке. Речку я прошла самую крупную (Каменный лог), значит уже половина до развилки на Панорамный и Столбы, буду искать подходящее место для обеденной стоянки. Воды белого цвета так много кругом, что можно вообще не переживать на чём готовить, лишь бы место было уютное для обеда и горячего чая из натопленного снега.
Два рюкзака, спереди и сзади, - своеобразный плюс. Оба защищают от холода и ветра, оба греют. На плечи давит только Малюська. Поясная сумка соответственно на поясе, большой рюкзак больше даёт нагрузку на бёдра, оттягивает назад за грудную клетку и остатки немного давят на плечи. По весу мне вообще норм, можно ходить и ходить днями хоть в крутую гору, хоть до самой Африки. Но летом... или хотя бы по твёрдой поверхности.. Сейчас я сильно заебываюсь от такого попадалова со снежной дорогой. Это адище. Особенно в каждый подъём. Ною и матерюсь, матерюсь и ною. Ещё один из плюсов одиночного похода. Чья-либо помощь в таких условиях бесполезна, разве что по расчистке дороги от снега волшебным экскаватором. А вот отсутствие людей, при которых мат и нытьё в сложной ситуации считались бы муветоном, - это положительная сторона, позволяющая не копить в себе эмоции ярости и жалости к себе, а отборно их выражать. Я даже поревела на ходу. И никто не слышит мои страдания. Слабоумие и отвага - девиз ходового дня..
Вышла на т-образный перекрёсток с указателем на Панорамный направо. Интуитивно и по прошлогодней памяти понимаю, что Столбы от сюда налево. Но именно сейчас я не выдержала нахлынувших сомнений, и мозг, которому недостаточно данных (было два указателя и ещё карта висела), начал спорить с интуицией. Пометавшись я всё же пошла по указателю. Через метров примерно 300 новый поворот под 90 налево "Панорамный 4 км" и дорога уходит вниз! Это точно была нужная мне развилка, где я засомневалась! А это точно финишный путь до Панорамного после развилки, которую я хорошо запомнила (на общей карте она отмечена некорректно)! Я не понимаю что потащило меня вновь по указателю, но внутренний раздрай "ум-интуиция-здравый смысл" усиливался. Я не могла решить идти мне на Панорамный или на Столбы, или вдруг необходимая мне развилка всё же дальше. Ещё несколько глубоких шагов по проваливающемуся спрессованному ранее снегу и, наконец, интуиция победила, я повернула назад. Сколько радости сразу в грудной клетке... Даже если я ошиблась, та дорога всё равно куда-нибудь выведет, а если нет, она пересечётся либо с р. Усьва, либо с размеченной зимней тропой с моими единственными человечьими следами. Как я так по-дурацки променяла цветущее, весеннее городское тепло с птичьим пением в любимом городском лесу на вот это вот всё, даже поверить трудно. Сама себя утешаю, что это нормально, когда попадаешь в неудачные походы, так случается со всеми. У меня даже не самые худшие условия. Я всем обеспечена, включая тепляк для кошки, клещей нет, людей тоже. Птицы большие красивые взлетают от меня впереди - глухари, тетеревы. И маленькие тоже, не много поют в отличие от первой стоянки, но я бы тоже в такую холодину петь не стала на их месте. На всех открытых участках, хоть их и немного, выросли и набухли головки первоцветов, медуницы, ветреницы и некоторых неизвестных мне цветочков-росточков. Набухли и замерли, как и птицы, под холодным солнцем сегодняшнего дня. И радость тоже какая-то замершая от всего этого состояния природы.
Я ныла и стонала от души, продолжая колупать свои шаги и проваливаться вообще всегда. Сдала назад порядка 400 м после принятия решения и была счастлива идти в предположительно верном направлении. Но в любом случае до какой-нибудь подходящей под палатку проталинки. Вот оно справа - обеденное место!
Мне казалось иногда, что Малюська начала подрагивать. Поэтому первое что я сделала, - поставила её рюкзак на хобу и обернула своими пуховиком, оставив микро-дырочку кошке для наблюдений. Похоже, она осталась довольна, даже не шелохнулась.
А дальше я просто от души пообедала и попила самый вкусный в мире горячий снежный чай. Малюська поела очень мало, пить не стала. Зато когда я открывала её дверцу, как тепло было у неё внутри!
Для остатка пути (километра 3) обернула её рюкзак утеплённой ветровой, что создавало тот же эффект, как и при пуховике, и пошла дальше месить снег.
Резкий спуск, показывающий шикарный вид на горизонт высоко на р. Усьва, и разметка теперь есть, поэтому мозг по тихому успокаивался в верности пути.
Да и указатели появились именно на Столбы. Ноги отчаянно гудели от такой нежданной нагрузки, совершая каждый шаг через силу воли и чёртову мать, но в целом выход из состояния неопределенности по месту ночёвки меня подбодрил. Я вновь начала замечать что-то вокруг себя, кроме снежной ебатории. Подходя к финальному лесному участку, я прошла длинную полосу с ассортиментом лосиного помёта. Обалдеть сколько их тут, лосей в смысле. Конечно, им удобно перемещаться по вырубленной тропе, чем ломиться сквозь кусты и маленькие ели. Свисток всегда разгоняет какую-либо тревогу об этом.
Ура, я добралась. Теперь надо найти ровный островок для палатки без снега. Взгляд сразу упал на обочину слева, где замерли все первоцветы на ровной площадке. Только я загрузила Малюську в палатку и открыла ей выход рюкзака, она сразу побежала из нагретого места вкруговую на разведку. Завершив свой обход и найдя подходящее место для своих накопленных дел, новое место стоянки было освоено благополучным возвращением в палатку. Может с утра она всё же не осуществила свои потребности, поэтому рвалась, а потом просто смирилась. Только мы загрузились, как прошёл первый небольшой дождь. Прекрасное совпадение.
Вечером, когда кошка выходит сама из палатки, у нас с ней происходит постоянный диалог. Она мяукнет издалека, я кричу "Малюська!", она снова громко мяукнет, я снова позову. Иногда её голос совсем далеко, иногда ближе. Голосовой gps-навигатор, встроенный от природы, удобно чё. Такое ощущение, будто так ей проще дойти до палатки по звуку, но если я не отвечаю на такую перекличку, она всё равно приходит. Или это что-то навроде проверки связи с базой.
Фух... как будто и не было всего этого адского дня: суровый переход на 9,5 км вместо планируемых 10,5 км начался около 11:00 и закончился около 17:00 с перерывом на обед ровно час. Меньше 2 км/ч скорость перемещения на 5 часов испытаний. Я боялась, что будет хуже.
Поужинав ближе к 8 вечера, я легла спать снова засветло. Но спала ещё более отрывисто, чем в первую ночь. Сначала я проснулась от того, что потемнело, но как при свете фонаря. Открыв смотровые окна палатки, я полюбовалась полной луной светящей прямо на меня между деревьев.
Спать было зябковато, даже когда в спальник залезала Малюська, но не всю ночь, я таки согрелась. Видимо, ужина не хватило, чтобы прогреться. В три ночи разбудила Малюська, пытаясь выбраться на улицу. Оставленный этой природно-свободолюбивой морде самодельный лоток её не устроил. Немного колебаний открыть-не открыть выход в ночную свободу, и я всё же расстегнула для неё замки.
После недолгого ожидания и небольшой переклички, она удовлетворила свои потребности в итоге вместе со мной, потому что я тоже вышла слить ужин. И была этому очень рада, увидев на небе красивые звёзды между облаков. Поражаюсь своему спокойствию выходить в темноту без фонаря, созерцая пространство. Несколько сказочных мгновений. До одиночных походов я это делала нервно и шарахалась от каждого звука, считая что в темноте куча опасностей. Ветер с вечера шумит мощнейшими порывами, я его слушала из палатки: такие волны звука, которые проносятся в определенных направлениях с разной интенсивностью далеко вокруг меня и очень редко надо мной. Сквозь них прорываются периодически привычные и новые птичьи звуки, некоторые очень необычные и красивые. Удивительная ночь.
Мы с Малюськой обе занырнули обратно в спальник, я подрагивая, а Малюська мурлыкая. Я соорудила ей специальные мега-теплые условия для сна в рюкзаке-переноске, куда она прекрасно помещается, но она там только заснула вместе со мной вечером, когда я её насильно уговорила лежать в нём. Сама же ищет только те места, где уже тепло или нагрето. Поэтому я и просыпалась периодически до 8 утра, потому что ей надо то больше воздуха, то меньше, то она хочет выбраться из спальника, то не хочет. А если она выбиралась, я переживала, что она мёрзнет и пыталась её либо накрыть капюшоном от пуховика и утеплённой ветровкой, либо позвать обратно в спальник. К утру у меня замёрзли ноги. Похоже на улице совсем дубак, проверим замёрзла ли вода в тамбуре.
Предыдущий день | Следующий день
_____________________________________
Отправить донат автору можно на любую карту, привязанную к т. 89523252810.