Найти тему
Грани будущего

Искусственный Интеллект убивает целую отрасль экономики

ИИ просит оператора освободить рабочее место
ИИ просит оператора освободить рабочее место

Искусственный Интеллект убивает целую отрасль экономики

Так считает CEO индийской IT-компании Tata Consultancy Services К. Критхивасан

Стремительный рост возможностей Искусственного Интеллекта может нанести сокрушительный удар по крупной отрасли массовой занятости - центрам обслуживания клиентов (колл-центрам) в Азии и за ее пределами. В интервью Financial Times исполнительный директор индийской IT-компании Tata Consultancy Services К. Критхивасан выдвинул идею, что в скором будущем большинство сотрудников колл-центров перестанут быть нужными из-за увеличения качества и функционала голосовых и текстовых помощников.

Критхивасан руководит подразделением индийского транснационального конгломерата Tata Group со штатом более 600 000 сотрудников. Tata Consultancy Services разрабатывает IT-системы для транснациональных корпораций. Ежегодный доход TSC достигает $30 млрд.

- Из-за ИИ потребности в таких центрах обслуживания клиентов будут сведены до минимума. Мы находимся в ситуации, когда технология должна иметь возможность предсказывать поступление звонка, а затем активно устранять болевые точки клиента. Чат-боты вскоре смогут анализировать историю транзакций клиента и выполнять большую часть работы, которую сейчас делают сотрудники колл-центров. Вот куда мы идем. Не думаю, что мы достигнем этой цели сегодня - возможно, через год или около того.