Настя потянулась, открыла глаза, медленно встала и отправилась на кухню, чтобы сделать себе кофе – это была ее ежедневная традиция. Было раннее субботнее утро, в окно заглядывало весеннее солнце, и, казалось, день обещал быть приятным. Настя планировала сегодня сходить на шоппинг, потом посидеть немного в парке и отдохнуть от тяжелой трудовой недели.
Ее планы нарушил звонок в дверь. Настя тяжело вздохнула. Она уже знала, кто в такой ранний час рвется к ней в гости, но открывать не спешила. Ей так хотелось насладиться одиночеством, ароматным кофе, который только-только был сварен. В дверном замке раздался тихий скрежет: свекровь пыталась открыть дверь своим ключом. У нее это не получалось, потому что Настя вставила ключ с обратной стороны, и свекровь вновь начала настойчиво звонить в дверь. Вздохнув, Настя пошла открывать, свекровь все равно не уйдет.
– Ты что закрылась изнутри? – с порога сказала Мария Викторовна вместо здрасьте.
«Чтоб вы не зашли внезапно» – подумала Настя, но вслух не сказала.
– А я тут мимо шла, решила зайти на рынок, овощей прикупить, молочки, фруктов, думаю, дай к тебе зайду, узнаю, как ты тут.
– Хорошо, – Настя с трудом сдерживала раздражение. Ей не нравились внезапные визиты свекрови, впрочем, как и сама Мария.
Свекровь оглядела квартиру, забежала в спальню, даже в ванную заглянула, затем отправилась на кухню.
– Я вам продуктов принесла. Смотри, творог, это очень полезно, кефир, виноград – Максим его любит, а ты, небось, забыла, а я вот помню, что сынок любит.
– Мария Викторовна, Максим только через три дня вернется, вы же знаете.
– Ну и что? Продукты лишними не бывают. Вон бледная какая, питаешься, небось, чем попало. А сыну моему жена нужна здоровая.
Настя промолчала, ей не хотелось вступать в спор со свекровью и окончательно портить себе настроение.
– Ну что ты молчишь? Или тебе не нравится, что я принесла? Брезгуешь что ли? Вон молока попей, полезно.
– Вы же знаете, на молоко у меня аллергия, не ем я такие продукты.
– Ой, да ладно, аллергия у нее. Что бы только не придумать, лишь бы внимание привлечь. Да и Максимку из-за этого едой ограничиваешь, а ему, как мужчине, питаться надо хорошо.
– Я ни в чем его не ограничиваю, он взрослый, ест, что ему нравится. Да и вполне способен сам зайти в магазин и купить, что ему хочется.
– Деточка, о муже жена должна заботиться. Это что ж такое, чтоб он еще после работы и по магазинам бегал. Совсем ты о нем не заботишься, а еще возмущаешься, что я вам продукты принесла.
Настя промолчала. Ей очень хотелось, чтобы свекровь побыстрей ушла, но та не спешила покидать квартиру.
– Чем займешься сегодня? – Свекровь пристально посмотрела на Настю.
– По магазинам хотела пройтись.
– Хм. По магазинам. Ты бы лучше порядок в квартире навела. Хорошая хозяйка сначала про быт думает, а потом про развлечения.
Мария Викторовна по-хозяйски сделала себе чаю, затем прошла в зал и включила телевизор. Настя наблюдала за этим с негодованием, но выгнать свекровь не могла. Все ее планы пошли прахом. Никакого шопинга, никакой прогулки в парке. Да еще Мария Викторовна требовала общения, она практически не замолкала.
Настя не знала, что ей делать. Уже несколько месяцев свекровь чуть ли не каждый день ходила к ним. А еще у нее были ключи от квартиры, она без предупреждения открывала дверь и вела себя, как дома.
Настя пыталась поговорить с Максимом, но он словно не слышал, не понимал ее.
– Ну и что я сделаю? Мать выгоню?
– Так пусть хотя бы не приходит без предупреждения, не открывает дверь сама. Зачем вообще надо было ключи ей давать? Я не чувствую себя дома, как дома. Все время жду, что она придет.
Началось все это не так давно. Мария Викторовна жила со своим мужем, Сергеем. Они периодически ссорились, но в целом жили нормально. Так казалось Марии Викторовне. Но видимо характер ее достал и мужа. Однажды Сергей собрал свои вещи, сказал: «Прощай» и уехал жить к любовнице, с которой, как выяснилось, связь была уже давно.
Ситуация осложнялась тем, что во второй семье у мужа оказался ребенок, Таня. Она безумно обрадовалась, что папа наконец переехал к ним.
Мария Викторовна поначалу восприняла эту новость бурно. Нельзя сказать, что она прям безумно любила мужа, но ситуация ударила по ее самолюбию. Кроме того, у нее теперь появилось много свободного времени. Она уже вышла на пенсию, но была деятельной, дома ей не сиделось, а энергию куда-то надо было направить.
– У нее больше никого не осталось, – сказал Максим. – Вот представь, отец ушел, мама целый день одна. Как бы ты себя чувствовала?
– Я бы нашла, чем заняться, – Настя злилась. – У нее что, подруг нет? Пусть гулять ходит, в клуб «Кому за», наконец. Зачем чуть ли не каждый день к нам ходить?
Насте не нравились приходы свекрови, еще больше ей не нравилось, что Мария Викторовна вела себя, как дома, распоряжалась, указывала, как вести домашние дела, критиковала. Иногда ей казалось, что свекровь и вовсе хочет поссорить Настю с мужем, чтобы сын оказался в полном ее распоряжении.
Свои жалобы Настя пыталась высказать подругам, чтоб хоть какую-то поддержку получить. Но они ее не понимали.
– Слушай, но она же мама, да еще и одинокая. Да и на квартиру она вам добавляла, чтоб вы с Максом могли отдельное жилье иметь.
– И что теперь? – Настя не понимала реакции подруг. Да, она была благодарна свекрови, но не до такой степени, чтоб та беспардонно влезла в их жизнь.
– Ты ребенка роди, пусть на внука переключится.
– Да вы что, девочки, тогда она вообще у нас поселится. Я ребенка хочу, но как представлю реакцию свекрови.
Настя нигде не находила понимания. Свекровь появлялась в любое время. Она устраивала дома свои порядки, перекладывала вещи, давала непрошенные советы. Насте хотелось покоя, провести время вместе с мужем, а не в присутствие его матери, которой в их жизни стало слишком много.
Единственная, кто ее понимала, оказалась новая жена бывшего мужа Марии. Виктория слушала Настю внимательно. Она поддерживала ее, как могла. Не критиковала и не осуждала. Настя общалась с ней, как с лучшей подругой, и только Виктории она могла полностью выговориться.
– Я прекрасно понимаю Сергея, что он не смог с ней жить. Невыносимая женщина. Еще удивительно, что он так долго прожили вместе. Характер у нее жуть, наверное, профдеформация педагога сказывается.
– Вик, что мне делать? Я больше не могу. Так и до развода дойдет. Макс меня совсем не слышит, мама для него святое. Да его и все устраивает.
– Даже не знаю, Насть, но делать что-то надо, иначе она вашу семью разрушит.
Стремление к деятельности Марии Викторовне было неисчерпаемо. Она решила, что пора бы сделать ремонт, но не у себя, а в квартире сына.
– Давно вы тут ничего не делали, обои, старые, полы изношенные.
– У нас все хорошо, ремонт нам пока не нужен, – перспектива ремонта Настю совсем не вдохновляла, так еще и под руководством свекрови.
– А я думаю, нужен, и Максим со мной согласен, мы с ним недавно об этом говорили.
Настя поняла, что спокойной жизни пришел конец. Придется жить в разрухе, терпеть свекровь, да и Мария Викторовна не даст ей сделать все по своему вкусу.
– Я придумала, – сказала Виктория. Максим же опять в командировку собирается. А у нас дома небольшой ремонт. Так вот, мы с Танюшей к вам переедем.
Максим уехал, а Настя понимала, что ей предоставлены две недели, за которые много должно решиться.
Дома Настю встретила Таня со своей мамой Викой. С кухни доносились приятные ароматы домашней выпечки. Не успели они сесть за стол, как в замке повернулся ключ. Мария Викторовна спешила в дом невестки, чтобы рассказать, как она провела время в строительном магазине и заодно проверить, одна ли Настя.
Таня, проходя по коридору, увидела Марию Викторовну, входящую в дом.
– Мама, тетя Настя, тут какая-то бабушка пришла.
Мария Викторовна в шоке застыла на пороге, увидев чужую девочку. Затем быстро прошла на кухню. Она буквально замерла, увидев за столом Настю в компании Виктории.
– Это что такое? Что эта тут делает? – Мария практически кричала. Уж кого она не готова была увидеть, так новую жену бывшего мужа.
– Я ее пригласила. А что здесь такого? – Настя пыталась скрыть улыбку, увидев гнев в глазах Марии.
– Но так нельзя. Она не может здесь находиться. Убирайся!
– Мария Викторовна, это наш с Максимом дом, и он разрешил, даже сам пригласил.
– Как это пригласил? Да она сама пришла.
– Максим меня как раз пригласил, да еще и пожить. – Виктория с усмешкой смотрела на Марию. – А вот вы заявились без приглашения, да еще и дверь сами открыли. Вот это совсем неприлично, разве так делают культурные люди?
– А что бабушку никто не приглашал? – Таня со своей детской непосредственностью смотрела на Марию Викторовну. Та буквально задыхалась от гнева, возмущения. Она развернулась и быстро выбежала в сторону коридора.
– Не будет никакого ремонта!
Выбегая из квартиры, Мария Викторовна услышала веселый смех Насти и Виктории.
После Вика нашла на тумбочке в коридоре, связку ключей. Теперь никакого ремонта и назойливых гостей.