Найти тему
Кофе, книги и кино

«Сто лет тому вперед». Обзор фильма про Алису и прекрасное далеко.

Начну с главного: если еще не ходили на этот фильм — обязательно сходите. Я посмотрела с дочкой и потом еще целый вечер смаковала приятное послевкусие после просмотра фильма. Мы очень ждали эту премьеру, которая несколько раз переносилась, и буквально на следующий день после начала показа помчали в кинотеатр.

Сразу оговорюсь для многочисленных критиков и критиканов — фильм очень мало похож на «Гостью и будущего» 1984 года. Но он дает возможность детям и подросткам сегодняшнего поколения познакомиться с хоть и видоизмененным, но все же произведением советского писателя Кира Булычева.

За что люблю Федора Бондарчука — это за то, что он не боится экранизировать научную фантастику. А я большой любитель, скажу честно, фанат хорошей советской фантастики. Не могу не отметить прекрасную экранизацию «Обитаемого острова» Стругацких. Этот фильм мною просмотрен много раз и с большим удовольствием. В этом фильме Бондарчук выступил продюсером, режиссер - Александр Андрющенко.

Так вот об Алисе. Если сравнивать с Алисой 1984 года — в нынешней Алисе нет такой наивности и какой-то отстраненности. Мне героиня показалась очень милой шкодной девчонкой, с внутренним неразрешенным конфликтом и скрытой болью внутри от потери мамы. Розовые волосы — просто шик! Вкупе с ярко-голубыми глазами придают героине какую-то трогательность и нежность. Меня образ Алисы зацепил — она очень искренняя, у нее отсутствуют комплексы, мания величия и собственной значимости - не в пример школьной «звезде» Алтухиной. Многие «кинокритики» в комментариях к фильму пишут, что девочка «похожа на наркоманку» или панка с этими розовыми волосами, но это не так. Каждый видит сквозь призму своих комплексов. Сыграла Алису молодая актриса Даша Верещагина.

Дарья Верещагина в роли Алисы
Дарья Верещагина в роли Алисы

Коля Герасимов — нескладный и довольно забавный подросток. Конечно же, по законам жанра сразу «втюривается» в Алису. Да и как в нее не влюбиться — девчонка бегает, прыгает и дерется как заправский спецназовец!

Единственное, что мне показалось лишним в этом фильме — это слюнявые неумелые подростковые поцелуи. Все-таки жанр — не романтический, и мне они показались неуместными. Но, возможно, во мне говорит грымза-мать дочери-подростка.

Школьная «звезда» - Настя Алтухина — бывший краш Коли Герасимова, типичная школьная альфа-самка, которая есть в каждом классе. Коля ей, собственно, не особо и нужен, но для ощущения собственной значимости у ее ног должны быть абсолютно все. Но Коля вырывается из цепких лап школьной секс-бомбы, и испытывает первое по-настоящему сильное чувство к Алисе. И это момент по-настоящему трогательный. Когда сильное чувство первой детской влюбленности может пронестись сквозь столетия. Не это ли и есть настоящая машина времени человеческих эмоций?

Второстепенные персонажи — Фима Королёв и Витька тоже интересны по-своему. Фима - «ботан», как и в старом фильме. Витька — симпатичный парень, «тупой и еще тупее», но есть в нем какое-то очарование глупости.

Будущее в фильме показано очень условными легкими мазками. Но в целом создается ощущение света, простора, много зелени, воздуха, природы. Идиллическая такая картинка в момент, когда Коля впервые встречается в Алисой. Мне такое будущее нравится. Надежда на то, что планета не загнется от парниковых газов, таянья ледников и прочих неприятностей.

-3

В отличие от «альтернативного» будущего, когда развитие событий пошло по другой ветке. Яркая картина пост-апокалипсиса: тьма, смог, разруха, упадок. Бондарчук мастер создавать подобные образы: вспомните, хотя бы планету Саракш в «Обитаемом острове». Мне кажется он и противопоставлении нашего настощего и будущего тоже играет на контрастах. Современная Москва — дождь, темно, серо, довольно неприятно, Алисино настоящее (наше будущее) — много света, воздух, пространства.

Приятно удивил Александр Петров в роли Весельчака У. Честно сказать, не являюсь поклонницей его таланта. Но режиссер его раскрывает с интересной стороны. Все-таки актер — это инструмент в руках хорошего режиссера. В фильме он предстал образе эдакого Джека-Воробья, но в космическо-фантастическом контексте. Харизматичный хулиган, бредящий мировым господством.

Александр Петров в роли Весельчака У
Александр Петров в роли Весельчака У

Кстати, его мечтам не суждено сбыться из-за персонажа Юры Борисова — Глота, который может манипулировать сознанием людей, чем на протяжение всего фильма постоянно пользуется. Что сказать про Юру Борисова? Как всегда, молодец. Даже в роли отмороженного безэмоционально Глота.

Очень понравилась мама Алисы, Кира (она же Маргарита Степановна), которую сыграла Виктория Исакова. Мне она очень запомнилась по сериалу «Нежность». Кира, как и Алиса, тоже бегает, стреляет, бьёт морды, в основном Александру Петрову. И в общем смотрится очень впечатляюще. Сразу становится ясно, в кого удалась такая непоседливая дочь.

Что могу сказать? С удовольствием пересмотрела бы этот фильм еще раз. В нем про все, что было важно для людей в 1984м, сейчас и будет важно через 100 лет. Дружба, порядочность, любовь.

Режиссер очень сильно скорректировал видение будущего с точки зрения нашего времени. Но, согласитесь, было бы очень странным видеть Алису пионеркой. Да и «светлое будущее», каким его видели советские-писатели фантасты, похоже откладывается, если не отменяется. Где-то мы свернули не туда, видимо. Но свет в конце тоннеля определенно есть.