Найти тему
Нейроарт Мастерская

Нейросеть Fooocus V2: Гайд по созданию сцен с несколькими персонажами в любых позах.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня я хочу поделиться с вами простым трюком, который поможет вам создавать художественные сцены с несколькими персонажами в нейросети Fooocus без лишних усилий.

Зачастую, когда вы пытаетесь добавить в сцену более одного персонажа, искусственный интеллект может начать смешивать детали, объекты, ноги и руки, создавая такой беспорядок, на который порой страшно смотреть. Я хочу поделиться с вами приёмом, который поможет вам создавать понятные сцены с несколькими персонажами и почти без проблем.

Давайте начнём.

Для начала запустите Fooocus, выберите нужные вам размер изображения, модель, качество изображения и включите пункт Advanced. Во вкладке Advanced найдите Developer Debug Mode, затем Control и поставьте галочку на Mixing Image Prompt and Inpaint.

Этот пункт включает возможность смешивать изображения из Inpaint и Input Image.
Этот пункт включает возможность смешивать изображения из Inpaint и Input Image.

далее поставьте галочку в Input Image - Image Prompt на Advanced.

-2

Дальнейшие шаги зависят от ваших предпочтений и целей. Я буду создавать сцены, персонажей и тексты на своё усмотрение, поэтому вам не обязательно следовать им.

Определитесь с тем, как будет выглядеть ваша сцена, кто и чем будет на ней заниматься. Если вы уже решили, то вам нужно будет перейти на этот сайт и создать своих персонажей самостоятельно или выбрать из уже готовых. Я выберу из уже представленных.

-3

Навигация на сайте очень простая и понятная. Как создавать персонажей — это отдельная тема для статьи, поэтому не буду её здесь описывать.

Когда вы закончите, нажмите кнопку «Экспорт» и настройте параметры экспорта изображения.

Важно. Размер экспортируемого изображения должен соответствовать размеру будущего изображения в фокусе.

Настроив параметры, нажмите «Экспорт изображения».

-4

Возможности экспорта весьма разнообразны. Вы можете сохранять модели без фона, а также присутствуют такие функции, как сохранение Depth, Canny и карты нормалей.

Canny
Canny
Depth
Depth
Normal map
Normal map

После того, как вы экспортировали изображение с выбранными моделями, откройте «Image Prompt» и вставьте туда ваше изображение и выберите режим CDPS с настройками как на скриншоте ниже.

Используем именно CDPS потому что этот режим работает лучше всего и главное позволяет быстро добиться необходимого результата.
Используем именно CDPS потому что этот режим работает лучше всего и главное позволяет быстро добиться необходимого результата.

Настоятельно не рекомендую сохранять созданных персонажей в виде скриншота на сайте. Это может привести к тому, что персонажи будут отображаться только на этой плоскости и вам будет сложно вписать её в задуманную вами сцену.

-9

С подготовкой закончили. Теперь создайте текстовое описание (промпт) и сгенерируйте изображение.

Вполне возможно, что ни первая, ни десятая генерации не будут соответствовать вашим требованиям, а результат, мягко говоря, не оправдает ожиданий. Как с этим бороться я опишу ниже.

Заранее прошу прощения за качество изображений. На создание высококачественных изображений требуется много времени, которое я с большим удовольствием потрачу на создание других полезных для вас материалов. Моя задача — просто продемонстрировать, что это работает, и объяснить вам принцип работы.

-10

Если вам не нравятся изображения, которые создаёт нейросеть, и они не соответствуют вашим ожиданиям, вы можете продолжать работу и надеяться получить желаемый результат. Однако существует более эффективный метод, который мы предусмотрели с вами с самого начала. Мы включили функцию смешивания Mixing Image Prompt и Inpaint.

Я сгенерировал изображение и мне не нравится, как одет этот танцор. Поэтому я переношу сгенерированное изображение в Inpaint и выделяю те участки, которые хочу изменить.

-11

Жму кнопку генерации и получаю вот такой результат, потому что Inpaint настроен таким образом что будет работать только с выделенной областью на основе запроса.

-12

Но в данном случае нам нужно чтобы он при генерации смотрел на всё изображение. Для этого, необходимо в Advanced - Developer Debug Mode - Inpaint сказать фокусу об этом выкрутив слайдер Inpaint Respective field до значения 1.

-13

После того, как мы сообщили фокусу об этом, он одумался и вернул нам мужчину по быстрому переодев ему брюки (с прежними от страха видимо что-то непредвиденное произошло).

Но что же делать, если вы настойчиво просите фокус надеть другой наряд, а он вас не понимает и продолжает надевать на танцора что-то непонятное?

В этой ситуации вам поможет уже заранее заботливо припасенное вами изображение желаемого наряда. Просто покажите его фокусу.

Чтобы не запутать вас окончательно, вот план действий (не меняя никаких настроек):

1. Выделяете область которую вам необходимо заменить.

-14

2. Вставляете в Input Image необходимый предмет, или элемент одежды с желаемым цветом, дизайном и прочим. В моем случае я хочу снять костюм полностью с этого рисованного мужчинки.

-15

Наше изображение моделей слева работает с активированным CDPS, но для отображения одежды, которую мы хотим надеть на танцора, нужно включить Image Prompt с нужным весом добавленного объекта. У меня это заработало как положено при значениях параметров Stop At 1 и Weight 1.015. Однако ваши цифры могут отличаться.

Нажимаем генерировать и получаем:

-16

Многие сейчас скажут: «Да я бы и сам это сделал, используя промпты и инпэйнт». Не буду спорить. Однако мне кажется, что этот метод быстрее, и научиться правильно работать с нейросетью, а не полагаться только на "костыли", тоже будет нелишним.

Аналогичным образом при работе с фокус можно изменить практически любой элемент изображения.

В принципе на этом уже можно остановиться т.к основной принцип работы с изображениями я объяснил. Дальше все зависит от вашей фантазии и потребностей. Можно менять любые объекты и фигуры в сцене не меняя поз персонажей. Так например можно сменить пару танцору на девушку из индии.

-17

Выделяю девушку, в поле промпта прописываю Indian girl, в поле Image Prompt оставляю только изображение моделей танцоров

-18

Генерирую изображение и получаю то, что хотел, ну или почти то.

-19
Если вдруг у вас возникнет проблема с пропорциями, попробуйте добавить к запросу: proportions или proportions body and head, в большинстве случаев помогает.

Вот и всё, на этом мы, пожалуй, закончим. Надеюсь, информация была для вас полезной.

Желаю вам всего хорошего и до новых встреч!

Ну и конечно же, если вам понравилась эта статья, буду рад вашим подпискам, комментариям и лайкам. Недавно я запустил Discord-канал и постараюсь поддерживать его насколько возможно, там вы сможете не только следить за новостями, но и общаться, делиться опытом и приобретать новые знания о нейросетях. Чтобы всегда быть в курсе моих новых материалов, подписывайтесь на мой Boosty, Telegram-канал и страницу "ВКонтакте". Пока что нас немного, но я надеюсь, что с течением времени сообщество станет больше. Это станет отличной мотивацией для меня активно работать и над другими социальными сетями.