Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня я хочу поделиться с вами простым трюком, который поможет вам создавать художественные сцены с несколькими персонажами в нейросети Fooocus без лишних усилий.
Зачастую, когда вы пытаетесь добавить в сцену более одного персонажа, искусственный интеллект может начать смешивать детали, объекты, ноги и руки, создавая такой беспорядок, на который порой страшно смотреть. Я хочу поделиться с вами приёмом, который поможет вам создавать понятные сцены с несколькими персонажами и почти без проблем.
Давайте начнём.
Для начала запустите Fooocus, выберите нужные вам размер изображения, модель, качество изображения и включите пункт Advanced. Во вкладке Advanced найдите Developer Debug Mode, затем Control и поставьте галочку на Mixing Image Prompt and Inpaint.
далее поставьте галочку в Input Image - Image Prompt на Advanced.
Дальнейшие шаги зависят от ваших предпочтений и целей. Я буду создавать сцены, персонажей и тексты на своё усмотрение, поэтому вам не обязательно следовать им.
Определитесь с тем, как будет выглядеть ваша сцена, кто и чем будет на ней заниматься. Если вы уже решили, то вам нужно будет перейти на этот сайт и создать своих персонажей самостоятельно или выбрать из уже готовых. Я выберу из уже представленных.
Навигация на сайте очень простая и понятная. Как создавать персонажей — это отдельная тема для статьи, поэтому не буду её здесь описывать.
Когда вы закончите, нажмите кнопку «Экспорт» и настройте параметры экспорта изображения.
Важно. Размер экспортируемого изображения должен соответствовать размеру будущего изображения в фокусе.
Настроив параметры, нажмите «Экспорт изображения».
Возможности экспорта весьма разнообразны. Вы можете сохранять модели без фона, а также присутствуют такие функции, как сохранение Depth, Canny и карты нормалей.
После того, как вы экспортировали изображение с выбранными моделями, откройте «Image Prompt» и вставьте туда ваше изображение и выберите режим CDPS с настройками как на скриншоте ниже.
Настоятельно не рекомендую сохранять созданных персонажей в виде скриншота на сайте. Это может привести к тому, что персонажи будут отображаться только на этой плоскости и вам будет сложно вписать её в задуманную вами сцену.
С подготовкой закончили. Теперь создайте текстовое описание (промпт) и сгенерируйте изображение.
Вполне возможно, что ни первая, ни десятая генерации не будут соответствовать вашим требованиям, а результат, мягко говоря, не оправдает ожиданий. Как с этим бороться я опишу ниже.
Заранее прошу прощения за качество изображений. На создание высококачественных изображений требуется много времени, которое я с большим удовольствием потрачу на создание других полезных для вас материалов. Моя задача — просто продемонстрировать, что это работает, и объяснить вам принцип работы.
Если вам не нравятся изображения, которые создаёт нейросеть, и они не соответствуют вашим ожиданиям, вы можете продолжать работу и надеяться получить желаемый результат. Однако существует более эффективный метод, который мы предусмотрели с вами с самого начала. Мы включили функцию смешивания Mixing Image Prompt и Inpaint.
Я сгенерировал изображение и мне не нравится, как одет этот танцор. Поэтому я переношу сгенерированное изображение в Inpaint и выделяю те участки, которые хочу изменить.
Жму кнопку генерации и получаю вот такой результат, потому что Inpaint настроен таким образом что будет работать только с выделенной областью на основе запроса.
Но в данном случае нам нужно чтобы он при генерации смотрел на всё изображение. Для этого, необходимо в Advanced - Developer Debug Mode - Inpaint сказать фокусу об этом выкрутив слайдер Inpaint Respective field до значения 1.
После того, как мы сообщили фокусу об этом, он одумался и вернул нам мужчину по быстрому переодев ему брюки (с прежними от страха видимо что-то непредвиденное произошло).
Но что же делать, если вы настойчиво просите фокус надеть другой наряд, а он вас не понимает и продолжает надевать на танцора что-то непонятное?
В этой ситуации вам поможет уже заранее заботливо припасенное вами изображение желаемого наряда. Просто покажите его фокусу.
Чтобы не запутать вас окончательно, вот план действий (не меняя никаких настроек):
1. Выделяете область которую вам необходимо заменить.
2. Вставляете в Input Image необходимый предмет, или элемент одежды с желаемым цветом, дизайном и прочим. В моем случае я хочу снять костюм полностью с этого рисованного мужчинки.
Наше изображение моделей слева работает с активированным CDPS, но для отображения одежды, которую мы хотим надеть на танцора, нужно включить Image Prompt с нужным весом добавленного объекта. У меня это заработало как положено при значениях параметров Stop At 1 и Weight 1.015. Однако ваши цифры могут отличаться.
Нажимаем генерировать и получаем:
Многие сейчас скажут: «Да я бы и сам это сделал, используя промпты и инпэйнт». Не буду спорить. Однако мне кажется, что этот метод быстрее, и научиться правильно работать с нейросетью, а не полагаться только на "костыли", тоже будет нелишним.
Аналогичным образом при работе с фокус можно изменить практически любой элемент изображения.
В принципе на этом уже можно остановиться т.к основной принцип работы с изображениями я объяснил. Дальше все зависит от вашей фантазии и потребностей. Можно менять любые объекты и фигуры в сцене не меняя поз персонажей. Так например можно сменить пару танцору на девушку из индии.
Выделяю девушку, в поле промпта прописываю Indian girl, в поле Image Prompt оставляю только изображение моделей танцоров
Генерирую изображение и получаю то, что хотел, ну или почти то.
Если вдруг у вас возникнет проблема с пропорциями, попробуйте добавить к запросу: proportions или proportions body and head, в большинстве случаев помогает.
Вот и всё, на этом мы, пожалуй, закончим. Надеюсь, информация была для вас полезной.
Желаю вам всего хорошего и до новых встреч!
Ну и конечно же, если вам понравилась эта статья, буду рад вашим подпискам, комментариям и лайкам. Недавно я запустил Discord-канал и постараюсь поддерживать его насколько возможно, там вы сможете не только следить за новостями, но и общаться, делиться опытом и приобретать новые знания о нейросетях. Чтобы всегда быть в курсе моих новых материалов, подписывайтесь на мой Boosty, Telegram-канал и страницу "ВКонтакте". Пока что нас немного, но я надеюсь, что с течением времени сообщество станет больше. Это станет отличной мотивацией для меня активно работать и над другими социальными сетями.