Привет, я Катя и это моя статья о рекламе в Яндекс Бизнес.
Реклама в Яндекс Бизнес работает сама - такой слоган постоянно пестрит вобъявлениях. Сегодня хочу осветить самые частые вопросы о Яндекс Бизнес:
- Что входит в рекламу Яндекс Бизнес;
- Что не входит в рекламу Яндекс Бизнес;
- Кому делать рекламу в Яндекс Бизнес и прочие особенности.
Что входит в рекламу в Яндекс Бизнес? Яндекс Бизнес за умеренные деньги (в моих проектах от 12 000 в месяц) организует для вашей компании:
- Показ зеленой метки на картах, делающей вас заметнее;
- Возможность лучше и полнее заполнить профиль компании. Добавить в него кнопку действия, акции, дополнительно показать услуги.
- Показы в рся и на поиске по автоматическим таргетингам.
То есть не точечно, как в директе (о разнице директ и бизнес есть отдельная статья), а довольно рандомно - тем, кого яндекс бизнес посчитает вашей целевой аудиторией.
Сразу говорю, показов дает прям немного, сколько позволяет ваш бюджет. Спрогнозировать точное количество показов, а тем более их структуру невозможно. Но это будет что-то типа моего любимого примера с редиской с заголовком про рекламу магазина меда.
Что не входит в оплату рекламы от Яндекс Бизнес и что необходимо сделать отдельно, если вы хотите получить результат?
Заполнение карточки.
То, на чем сыпется большая часть тех, кто сам запускает рекламу в Яндекс Бизнес. Реклама в Яндекс Бизнес ведёт в основном на вашу карточку компании. И эта карточка должна быть заполнена в лучшем виде. Фото, видео, услуги, акции, всё это принципиально важно для эффективности.
Заполнить карточку вы можете или самостоятельно, или обратиться к маркетологу. Хорошо заполнить карточку может как специалист по директу, так и практически любой маркетолог.
И ещё раз подчеркну - максимально полно заполнить карточку это принципиальный вопрос. Если его проигнорировать, то вы просто будете оплачивать рекламное размещение в пустую, если совсем точно – сливать деньги.
Что ещё не даёт реклама в Яндекс Бизнес?
Поднятие ваших позиций в списке компаний на картах и приоритетные показы в блоке карт на поиске яндекса. Попасть, например, в этот топовый блок покупка рекламы не поможет. А поможет много отзывов, высокий рейтинг, опять же заполненная карточка и, судя по моим наблюдениям и ответам поддержки яндекса, нечеловеческое везение.
По вопросу - кому делать рекламу в Яндекс со временем я пришла к конкретному ответу. Если клиенты ищут вас на картах, то стоит делать, если нет, то не стоит делать.
На картах обычно ищут что-то, куда надо обязательно ехать, чтобы получить услугу - салон красоты, сауна, бары и рестораны, школы, курсы, кружки и секции для детей и так далее.
Ещё один важный вопрос, который я хочу осветить - это бюджет на рекламу в Яндекс Бизнес.
Обычно яндекс предлагает несколько вариантовбюджета на выбор, обещая разный охват. Я отдаю свой голос за то, чтобы выбирать минимальный бюджет. Причина в том, что самая эффективная часть рекламы это именно размещение на картах. А оно доступно в любом ценовом предложении.
Более дорогие варианты включают обычно больше показов на поиске и в рся наподобие Директа. Но такие показы от Бизнеса обычно ничего толком не дают, потому что их невозможно настроить.
Если вы ещё пытаетесь разобраться в Яндекс Бизнес и Яндекс Директ, то вот вам материал на тему сравнения этих 2 сервисов https://dzen.ru/a/Ze9QW2OU7E9FmSOU?share_to=link
Задать вопрос мне лично можно в Телеграм @katik_yes
Видео с обзором возможностей именно Яндекс Бизнес здесь: