Найти в Дзене
Одно время

Как Тони Кери пришёл к своей крутой рок-опере Pink World, 1984, которая будет актуальна еще долго

Оглавление

Интересный музыкант, автор и продюсер. Под своим именем он не добился большого успеха, однако хорошо известен в музыкальном мире и среди старых меломанов. Самое большое его достижение в 70-х - это два альбома с Rainbow в качестве клавишника. Лично мне Кери нравится как продюсер. Например, он сделал классный (опять же на мой вкус) звук и аранжировки на альбоме Дэвида Нопфлера Songs For the Siren, 2006.

По его собственному признанию, он сочинил более тысячи песен. Но лишь немногие стали известными благодаря включению в хитовые альбомы, например, Дженнифер Раш.

-2

В конце 70-х Тони остался в Германии, где в основном и работала группа Блэкмора. Ему досталось халявное время в студии и он много экспериментировал, делая записи самостоятельно и пытаясь начать сольную карьеру. Получалось, откровенно говоря, не очень убедительно...

Tony Carey - In the Absence of the Cat, 1982

-3

Первый альбом Тони, полностью состоящий из демо-записей. Особой музыкальной ценности они не несут. Здесь просто приятный фоновый музон. Прикольная визуализация в ролике на Ютубе. Чуваку респект :)))

Тони сочинил хорошую, довольно атмосферную и красивую поп-музыку. Но потенциальных ярких хитов я здесь не слышу. Хотя попытки попасть в мейнстрим-струю, безусловно, есть. Не услышали их, видимо, и потенциальные инвесторы в 1982 году. Поэтому альбом был выпущен только на маленьком немецком независимом лейбле. Оставляю его здесь просто для понимания, как там всё у Тони развивалось.

Tony Carey - I Won't Be Home Tonight, 1982

-4

А это уже первый полноценно изданный сольник Тони. Хороший поп-рок начала 80-х, пафосный, помпезный и яркий. Но есть здесь и мелодичные, красивые песни. Прекрасен 4-й номер Carry My Love, сделанный явно под влиянием CSN, здесь Тони классно сделал распевки. Похоже, действовал в одиночку - спел и за Кросби, и за Нэша, и за Стиллза :))))

В целом ладный альбом, очень в духе своего времени и сделанный по тогдашней моде. Такую музыку называли AOR, но термин этот настолько размыт, что его используют для совершенно разных по стилю альбомов, а я предпочитаю им не пользоваться. Однако же при всей своей яркости этой работе Кери не суждено было пробиться на большой музыкальный рынок. Но он, разумеется, не сдался.

Planet P Project - Planet P, 1983

-5

А потом Тони собрал этот проект с немецкими музыкантами. Сам сочиняет, поет и играет на клавишных, басу и гитарах. Первый номер напоминает будущий "Пинк Флойд" 1987 года. Кери даже поет здесь похоже на Гилмора. В целом же песни здесь яркие и выполнены в стилистике первого сольника Кери, но с меньшим количеством пафоса и бОльшим вниманием к аранжировкам.

Это умный и мелодичный поп-рок со звучанием, отсылающим одновременно к прог-альбомам и синти-поп работам новой волны. Я бы сказал, он много чем напоминает работы Кери с женской синти-группой The Pinups 1980-82. Если не слышали - послушайте. И посмотрите - там 4 ооочень яркие дамы.

Яркость песен сыграла важную роль в продвижении альбома - в "Биллборде" он едва не дотянул до Топ-40. А сразу две песни отсюда стали хитами, включая тот самый первый номер Static. Надо отдать должное Тони - альбом получился отличным по звуку и материалу. И он сразу нашел свое звучание, которое стало для него фирменным и которое он трансформировал для других артистов, будучи продюсером.

-6

Альбом остается высшей точкой сольной карьеры Тони и второй важной работой после Rainbow Rising. С моей точки зрения, он действительно пережил свое время (в отличие от первого сольника, грубо привязанного к времени выхода) и отлично слушается сейчас.

Planet P Project - Pink World, 1984

-7

Второй альбом проекта, оччччень амбициозный. Это ни много ни мало, а рок-опера. Да-да, вы не ослышались... Середина 80-х... Рок-опера... Как мы уже отметили выше, Кери чрезвычайно плодовит. И материала у него накопилось на двойной альбом.

Весь плейлист с альбомом.

На мой взгляд, Тони удачно смешал прогроковые звучания 70-х с актуальным мелодизмом песен 80-х. Получился действительно яркий альбом без ненужной зауми и с продуманными аранжировками. Он во многом предваряет появление различных прог-опер 90-х от неопроггеров.

Пафосность, безусловно, присутствует, но ее уравновешивает мелодизм. Слабых песен (а их тут почти два десятка, если не считать короткие интерлюдии) вообще нет. Звук живой и настоящий, хотя тоже не лишенный пафосного размаха. Кроме того, Кери сочинил действительно умные тексты с интересными образами.

-8

Это антиутопический sci-fi на социальные, политические и экологические темы. Отмечу, что альбом чрезвычайно актуален в наше время и будет актуален еще долгое время. Действие происходит после ядерной войны. Герой попадает в замес политиков, в котором явно прослеживается противостояние Белого дома и Кремля. И это отличный антивоенный альбом о надуманности глобальных политических конфликтов.

-9

Не смотря на то, что время было вообще не подходящее для рок-опер, альбом поднялся в "Биллборде" на 121-место. А песня What I See стала хитом в рок-чарте. И это был последний глобальный успех Тони как исполнителя. Еще он однажды номинировался на "Грэмми" как сочинитель лучшего саундтрэка, но то уже другая история.

На посошок

А мы продолжаем знакомить читателей с нашим собственным творчеством 25-летней давности. Старый - не значит бесполезный )) Сегодня у нас песня с романтической историей, навеянной "Демоном" Лермонтова. Я люблю, когда музыка иллюстрирует текст. Здесь мне хотелось, чтобы куплеты звучали максимально тихо и мягко, чтобы припев был возвышенным, а середина передавала безумный бег влюбленного героя по оживленным улицам. А еще здесь есть амбиентный бридж с виолончелью, символизирующей одиночество.