1 сентября 1983 года пассажирский самолет "Боинг - 747" южнокорейской авиакомпании Korean AirLines выполнял рейс KAL - 007 по маршруту Нью-Йорк - Анкоридж (Аляска) - Сеул.
Во время полета самолет отклонился от своего маршрута более чем на 500 километров и вошел в воздушное пространство СССР над южной частью острова Сахалин.
Не подчинившийся требованиям советских пилотов, поднятых на перехват нарушителя, "Боинг" был сбит.
Согласно официальной версии ряда государств Западной Европы, Америки, Азии - это был "варварский акт", в котором погибло 269 человек.
Однако, есть еще и вторая точка зрения. Именно её и придерживался СССР. Согласно данной точки зрения это был разведывательный полет, осуществляемый с целью:
Выявления в интерактивном режиме структуры всей противовоздушной обороны дальневосточных рубежей СССР, переоснащенной незадолго до этого новыми радиолокационными станциями;
Выявление мест базирования атомных подводных лодок и расположения полигонов стратегических ядерных сил.
В пользу этой точки зрения существует целый ряд доводов, уличающих Южную Корею и стоящие за их спиной США в фальсификации, а именно:
- После предупредительных выстрелов по курсу движения авиалайнера (пилот Г. Осипович выпустил более 200 снарядов) , пилот KAL - 007 действовал по-военному резко - снизил темп полета до 400 км/ч (советский истребитель СУ-15 при скорости меньше 450 км/ч сваливался в "штопор");
- Все время полета пилоты "Боинга" поддерживали режим радиомолчания и не отвечали на требования советских пилотов;
- "Боинг"-747 был внешне схож с американским самолетом - разведчиком RC - 135;
- Ни одного тела погибшего пассажира в ходе поисковых работ так и не было обнаружено;
- Для организации поисковых работ советской стороной пришлось провести отвлекающую операцию (за полетом и падением "Боинга" следили американцы);
- Во время поисковых работ водолазы обнаружили большое количество мусора (в то же время, как носимых вещей в виде, например, курток или целой обуви, было очень мало);
- Спустя неделю после падения лайнера, фрагменты "Боинга" были обнаружены на побережье островов Хонсю и Хоккайдо. По официальной версии, они были принесены в Японию из района советского Сахалина, где был сбит лайнер. Однако в сентябре 1983 года в районе Сахалина не было ни одного течения, гнавшего бы волны с севера на юг. В то же время, согласно метеосводкам, сильный ветер дул в противоположную сторону.
Позже в иностранной прессе указывалось, что подобный "Боинг" с бортовым номером НЛ - 7442 с 11 на 14 августа 1983 года находился на базе Эндрюс (район Вашингтона), где и был оснащен специальным оборудованием.
Таким образом, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что полет "Боинга" над советской территорией мог носить как разведывательный, так и пропагандистский характер. Советские же пилоты, выполнив свой долг действовали верно, защищая воздушные рубежи СССР.
А как вы считаете?