Все знают, что мастера восточных единоборств любят играться со всякими штучками: мечами, шестами, копьями, нунчаками и прочей лабудой «холоднокровной». А вот русские умельцы-мастера все время норовят залезть в область военную, огнестрельную. Наверное потому, что рукопашный бой на Руси всегда был симбиозом оружия, рук, ног и даже головы (если она не пустая, конечно).
Вот и Кадочникова не обошла стезя огневой подготовки, и Медведев от своего Унибоса к Барсу (боевая армейская сисема) дорогу проложил. И Александр Белов в своей Славяно-Горице решил пойти проторенной дорожкой, создав «Огневой бой», «Клинковый бой», «Военно-прикладной».
И вот тут мне на глаза попался ролик из передачи «Военная тайна» про Славяно-Горицу. И вроде как в нем Белов тренирует не много не мало, а сам спецназ ГРУ. Впрочем, масштаб этого бедствия не важен, важны ли факты.
https://www.youtube.com/watch?v=1yIlskso0sA
Смотрим лишь один момент на 1 мин 50 сек. Бегут две колонны бойцов, и видимо при соприкосновении с противником уходят «врассыпную». И вот тут важно не что они делают, а как.
Первое. Две колонны бегут строем по два. То есть две колонны передвигаются кучно, рядом друг с другом. А это ни что иное как приглашение противнику «скоси меня из пулемета».
Рассказываю. Расстояние между колоннами должно соответствовать длине колонны. Передвигаться надо как бы квадратом. Если колонны очень длинные, то они «режутся» на более короткие куски. Дальше колонны либо растягиваются по фронту, либо расставляются в длину в шахматном порядке.
Второе. При движении «врассыпную» на ролике головы колонн уходят в сторону, наружу. Что при этом происходит? При контакте противник, естественно, будет целиться в головы колонн, в первых бойцов. В первые секунды бойцы впереди закрывают своим телом бегущих сзади. Как только впереди бегущие бойцы начинают разбегаться в стороны, с одной стороны, бойцы в хвосте колонны оказываются открыты, а с другой, противник, взяв в прицел впереди бегущих, начинает смещать стволы оружия за разбегающимися в стороны головными бойцами, и пули пойду веером, с большой вероятностью зацепить хвост колонны, который оказался открытым.
А как правильно? Голова колонны всегда наиболее уязвима, но при этом и боеспособна, потому что оказывается ближе всего к противнику, лицом к лицу. Поэтому ее задача не метаться зайцем туда-сюда, а наоборот – мгновенно залечь и тут же открыть огонь по противнику, не позволяя тому стрелять как в тире. А вот хвост колонны должен как раз разбегаться в стороны, уже прикрытый огнем головы своей колонны. Но разбегаются не в одну сторону, а одновременно в противоположные. Нечетные номера (на первый-второй рассчитайсь) в одну сторону, четные – в другую. Дальше всех должны разбегаться самые дальние в колонне бойцы. Они дальше всего от противника, у них больше шансов дольше двигаться, не поймав пулю. Разбегаться в две стороны, а не в одну, надо, чтобы не попасть под веерный огонь.
В данном случае описана тактика только, если противник оказывается впереди. Если сбоку или под углом с боку, то данная тактика уже не работает. Вообще же, колонна всегда очень уязвима. Поэтому колонна никогда не двигается сама по себе, она всегда должна идти с боевым охранением впереди и по бокам как минимум, и с разведкой.
Ну вот как-то так.
Вывод то какой? Боевые искусства – это не военное дело, и не военная наука. Не следует пытаться из боевых искусств создать то, чего они е могут. На самом деле тут все наоборот должно быть. Именно военная наука создает для своих нужд боевые искусства. А из боевых искусств делают спортивные единоборства. Это важно и об этом поговорим отдельно.