Найти в Дзене
Вечерняя Казань

Международная школа Казани сохранила свой статус несмотря на санкции

Оглавление

После введения ограничений международные школы могли потерять не только педагогов, но и свой драгоценный статус. Пройти через аккредитацию в нынешних условиях - не просто, но казанские школы справляются.

http://t.me/iskfamily
http://t.me/iskfamily

Пройдя отбор и поступив в международную школу каждый родитель может быть уверен, что его ребёнок будет знать английский язык и даже претендовать на места в лучших зарубежных вузах. Правда обучение там зачастую не бесплатное, хотя в некоторые из них можно попасть по гранту.

С начала СВО такие школы потерпели некоторые сложности, а именно риск отзыва аккредитации, которая даёт им статус «международной» и помогает в создании репутации. Самая большая и известная в Татарстане — Международная школа, Казани у которой есть два кампуса на улице Федосеевской и Мавлютова.

Автор фото: сайт международной школы
Автор фото: сайт международной школы

На данный момент в образовательном учреждении учится более 600 детей. Для того чтобы поступить в школу необходимо пройти вступительные испытания и собеседование, которые покажут, сможет ли ребенок обучаться на английском языке. Ему даются тесты по иностранному языку и математике. Если эти этапы проходят успешно, то можно начинать учиться.

Программа IB, дающая статус

В казанской школе реализуется две программы: IB и ФГОС. Детей готовят к ЕГЭ и международным экзаменам. Те, кто учится по программе международного бакалавриата (IB) получает знания исключительно на английском языке, что даёт множество возможностей ученикам. Одна из них — поступить в университет без сдачи вступительных испытаний, поскольку IB считается альтернативной программой, которая используется во многих старших школах по всему миру. Половина выпускников казанской школы поступают в зарубежные университеты.

Другое её отличие — это разделение на три программы, сформированных для разных возрастных групп: начальная, средняя и старшая школа. Программа IB для каждой отличается. К примеру, в старшей школе есть тенденция на глубокое изучение и профилизацию. Дети выбирают себе шесть предметов: три на продвинутом уровне, остальные — на стандартном. При этом по всем предметам они обязательно должны сдать экзамены. Также ребята готовят и исследовательскую работу. Работают над ней школьники два года, после этого их ждёт защита - всё как в университете.

- Это очень серьезный уровень, как курсовая в университете. Работу нужно защитить и по итогу набрать баллы, - рассказал директор международной школы Нияз Гафиятуллин.

Автор фото: личный архив Нияза Гафиятуллина
Автор фото: личный архив Нияза Гафиятуллина

Программу IB выбрали из-за того, что она развивалась как некоммерческая организация и не привязана к отдельной стране.

- Если офис в Женеве, то это не значит, что они взяли за основу швейцарскую программу обучения. Эта программа была разработана группой единомышленников в 1960-х годах, - отметил директор.

Проблемы после введения санкций

Однако после введения санкций интернациональные школы оказались в сложной ситуации: риск их исчезновения как международных учреждений был слишком высок. По словам Гафиятуллина, многие организации, выдающие аккредитацию стали отказываться от работы с учебными заведениями России. Интересно и то, что экзамены IELTS и TOEFL с 2022 года в России не проводят, а значит желающим переехать и учиться за границей нужно искать другие способы показать свой уровень знания языка. Альтернативы всё же есть.

- Первое, что интересует наших родителей и общественность — это дипломы и международная аккредитация, которая у нас была. Самое главное, что у нас эту аккредитацию никто не отменил и не аннулировал. Ни на минуту она своё действие не прекращала. Мы эту работу продолжаем, - рассказал директор. - Важно то, что нам удалось остаться настоящей международной школой.

Раз в пять лет необходимо подтверждать авторизацию, чем сейчас и занимается Международная школа Казани.

Однако это далеко не единственная проблема. Работа по программе требует обязательного привлечения иностранных специалистов. Сейчас большинство российских, в том числе казанских школ испытывают дефицит кадров. Что уж говорить об иностранных специалистах, которых привлекать сейчас гораздо сложнее. По словам Гафиятуллина, раньше этот процесс был очень простой: есть специальные компании, которые по запросу мирового международного рынка занимается поиском учителей. По-другому кадровое агентство, у которых есть своя база педагогов. Они привлекают специалистов, занимаются их размещением в международных школах, трудоустройству.

Первая трудность появилась, когда два года назад среди педагогов началась паника и 20-25% учителей уехали сразу. Остальные — чуть позже. Сейчас в школе работает порядка 30 педагогов иностранцев.

Автор фото: сайт международной школы
Автор фото: сайт международной школы

- Но в этом есть благо. Мы начали искать наших местных специалистов со знаниями английского языка. И достаточно хорошо укрепились нашими специалистами. И по-настоящему нет худа без добра, - рассказал собеседник.

Однако без привлечения новых иностранных специалистов не обошлось. Школа продолжает работу с кадровыми агентствами. Единственная проблема — поиск стал сложнее. Всего в учреждении работает 120 сотрудников, из которых 70% - педагогический состав.

В школе работают учителя из совершенно разных уголков страны: Канады, Америки, Бразилии, Аргентины, Британии, Сербии, Португалии, Австралии, Южной Африки, Индии, Кении. В этом году уволилась учительница из Сингапура.

Автор: Алина Камалютдинова