Найти тему
1,5K подписчиков

Deutsch-Amerikanische Freundschaft – Alles ist gut (1981)

Альбом, ставший прорывным для группы и заложивший основы стиля Electronic Body Music, наравне с творениями Front 242, Die Krupps и подобных исполнителей. Как известно, термин «Electronic Body Music» впервые использован ещё в конце 70-х легендой синти-попа Kraftwerk, а популяризован – в середине 80-х группой Front 242, которая свой первый полноформатник, «Geography», выпустила в 1982 году. Так или иначе, все признаки саунда, лежащего в привычном понимании EBM, появились уже на «Alles ist gut», релиз которого состоялся в 1981-м на востребованном лейбле Virgin.

Обложка альбома, изображающая фронтмена Габи Дельгадо
Обложка альбома, изображающая фронтмена Габи Дельгадо

Прежде всего стоит сказать о бэкграунде Deutsch-Amerikanische Freundschaft, или DAF. Группа основана в 1978 году в немецком Дюссельдорфе, но вскоре она перебралась в Лондон. Поначалу в ней было несколько участников, а звучание базировалось на пост-панке и нойз-роке в духе зарождающегося в то время ноу-вейва. В таком формате вышло два альбома: «Ein Produkt der Deutsch-Amerikanischen Freundschaft» (1979) и «Die Kleinen und die Bösen» (1980).

К 1981 году в составе остались только два участника: Роберт Гёрл и Габи Дельгадо. Дуэт кардинально изменил звучание, продемонстрировав обновлённый стиль на третьем полноформатнике DAF – «Alles ist gut». Это первая работа формации из трилогии, выпущенной на лейбле Virgin. Гёрл записал партии ударных, а Дельгадо – вокала. Основные же мотивы исполнены на синтезаторе, в басистой манере, в результате ставшей характерной для EBM.

Оформление релиза с изображением Гёрла
Оформление релиза с изображением Гёрла

Ритм-секция обычно задаёт невысокий темп, но присутствует и несколько динамичных композиций. Тем не менее, мелодии в основном заводные, даже на откровенно медленных вещах. Во многом созданию импульса способствует харизматичный вокал, представляющий собой бас-баритон, в целом весьма брутальный, но в то же время частенько переходящий к манерным вздохам, стонам и различным кряхтениям, цоканьям. Стиль Дельгадо может на первый взгляд показаться несуразным, но всё-таки он многократно преумножает цепкость музыки.

Песни «Alles ist gut» минималистичные и зацикленные, они успешно создают «танцевальный» настрой, одновременно с чем нагнетают специфическую мрачную атмосферу, порой достаточно депрессивную, как, например, на «Ich und die Wirklichkeit» и «Als wär's das letzte Mal». Самые жуткие песни – «Der Räuber und der Prinz» и заглавная. Основной же хит альбома, «Der Mussolini», чертовски зажигательный. Благодаря своей недюжинной хитовости и саркастическому тексту песня заполучила статус иконы EBM.

«Alles ist gut» повлиял на огромное количество исполнителей, став одним из краеугольных камней Electronic Body Music. Более того, с помощью оной работы DAF оказали колоссальное влияние на таких исполнителей, как OOMPH! и Rammstein, которые метализировали EBM и породили новое течение – Neue Deutsche Härte (об этом стиле на моём канале есть ряд статей). Таким образом, DAF отметились по-настоящему непосильным вкладом как в электронную, так и в рок-музыку.