Европа, громко объявившая о разрыве с российским газом, продолжает тайком спонсировать Россию, закупая сжиженный природный газ (СПГ) у России. Иронично, не правда ли?
Газовая дилемма Европы
С начала конфликта в Украине Европа активно пытается снизить свою зависимость от российского газа. Но, как говорится, старый конь борозды не портит. Несмотря на громкие заявления, российский газ продолжает поступать в ЕС, пополняя российскую казну.
Европа сознательно вывела поставки энергии из России из-под санкций... обеспечение Европы энергией... не может быть обеспечено никаким другим способом, - оправдывался канцлер Германии Олаф Шольц.
Хитрая схема. СПГ вместо трубы
Европа значительно сократила импорт трубопроводного газа из России, но нашла лазейку – сжиженный природный газ.
Много российского СПГ, поступающего в Европу, просто перегружается здесь... европейские компании зарабатывают деньги, содействуя экспорту российского СПГ, - раскрывает схему Беньямин Хильгеншток из Киевской школы экономики.
Россия стала вторым по величине поставщиком СПГ в ЕС, увеличив поставки на 40% по сравнению с 2021 годом. Франция, Испания и Бельгия – главные покупатели, причем большая часть этого СПГ реэкспортируется в третьи страны, принося прибыль европейским компаниям.
Запрет на реэкспорт, полумеры или реальное решение?
Некоторые страны ЕС, возмущенные такой ситуацией, требуют полного запрета на импорт российского СПГ. В настоящее время обсуждается запрет реэкспорта российского СПГ из европейских портов и санкции в отношении ключевых российских СПГ-проектов.
Нам следует вообще запретить импорт российского СПГ... его можно относительно легко заменить с помощью СПГ из других источников, - уверен Беньямин Хильгеншток.
Труба зовёт. Австрия и Венгрия не спешат прощаться с российским газом
Австрия и Венгрия продолжают импортировать российский трубопроводный газ, ссылаясь на долгосрочные контракты и выгодные цены.
До тех пор, пока не будет введено эмбарго на российский газ, все будет зависеть от этих стран, - констатирует Хильгеншток.
Время для решительных действий
ЕС заявляет о желании полностью отказаться от российского газа к 2027 году. Однако политическая воля некоторых стран ЕС вызывает сомнения.
Я думаю, что если вся эта грязная история и показала нам что-то, так это то, что мы можем относительно быстро диверсифицировать поставки газа... из России, - считает Хильгеншток.
Таким образом, Европа, стремясь избавиться от зависимости от российского газа, сама создает новые формы этой зависимости, поддерживая экономику России и подрывая собственные усилия по энергетической независимости. Газовый капёр Европы пока не спешит отказываться от выгодных схем, а Россия продолжает получать свою долю прибыли.