Найти в Дзене

Jaguar XJ последнего поколения: какой он и сколько стоит на вторичке?

Какой он? Стремительный седан по стилю ближе к четырёхдверным купе, хотя по габаритам он чуть длиннее и ниже «семёрки» BMW. Салон Ягуара качественно отделан отличными материалами, но по части оснащения и простора на втором ряду «немцам» он не конкурент. Например, доводчики дверей появились у XJ только после рестайлинга. Сильно портит впечатление устаревшая мультимедийная система. Объём багажника — 520 литров. Что можно купить? По количеству предложений последний Jaguar XJ (X351) заметно уступает немецким одноклассникам. Хотя выпускался он достаточно долго — с 2010 до 2019 года, пережив рестайлинг в 2015-м. На российской вторичке гораздо больше дореформенных машин. Преобладают полноприводные седаны со стандартной базой и 340-сильным бензиновым V6. Хватает также экземпляров с трёхлитровым дизелем и в удлинённом варианте. Редко встречаются XJ с 510-сильным V8 и двухлитровым турбомотором на 240 сил. Несложно будет найти XJ в богатой версии Portfolio, в которой есть аудиосистема Meridian,

Какой он? Стремительный седан по стилю ближе к четырёхдверным купе, хотя по габаритам он чуть длиннее и ниже «семёрки» BMW. Салон Ягуара качественно отделан отличными материалами, но по части оснащения и простора на втором ряду «немцам» он не конкурент. Например, доводчики дверей появились у XJ только после рестайлинга. Сильно портит впечатление устаревшая мультимедийная система. Объём багажника — 520 литров.

Что можно купить? По количеству предложений последний Jaguar XJ (X351) заметно уступает немецким одноклассникам. Хотя выпускался он достаточно долго — с 2010 до 2019 года, пережив рестайлинг в 2015-м.

На российской вторичке гораздо больше дореформенных машин. Преобладают полноприводные седаны со стандартной базой и 340-сильным бензиновым V6. Хватает также экземпляров с трёхлитровым дизелем и в удлинённом варианте. Редко встречаются XJ с 510-сильным V8 и двухлитровым турбомотором на 240 сил.

Несложно будет найти XJ в богатой версии Portfolio, в которой есть аудиосистема Meridian, электрорегулировки, обогрев, вентиляция и массаж всех сидений, а также развлекательная система для задних пассажиров с мониторами в подголовниках.

Самые пожилые машины стоят сегодня от 1,7-1,9 миллиона рублей. Потолок для дорестайлинговых XJ — 4,5 миллиона, а для более свежих седанов — около 6 миллионов. При этом свыше 80% от общего количества объявлений стоят в пределах 4 миллионов рублей.

Как едет? XJ из тех автомобилей, которые приятнее водить самому. Нет смысла доверять кому-то другому седан с таким острым рулём. Тем более именно за баранкой можно будет обращать меньше внимание на неидеальную шумоизоляцию и жестковатую подвеску.

Выяснить, сколько на самом деле проехала машина с пробегом, а также детально проверить её историю всегда помогут Отчёты Авто.ру!

Чего ждать? Кузов XJ собран из алюминия и качественно окрашен, хотя может страдать от электрохимической коррозии. Чтобы её избежать, необходимо контролировать места, где алюминий контактирует с другими металлами. К ним, в частности, относятся дверные петли и скобы замков. Может ржаветь по краям стальная рамка люка, которая играет роль усилителя крыши. Из мелочей — слабые локеры, облезающий хром, в том числе с фотохромных зеркал.

Отделка салона радует износостойкостью только при должном уходе. Кожу кресел, во избежание складок и трещин, необходимо регулярно чистить и увлажнять. По части электрики Jaguar довольно надёжен.

Рестайлинговый Jaguar XJ (X351)
Рестайлинговый Jaguar XJ (X351)

Бензиновые моторы V6 и V8 относятся к серии AJ. Ресурс привода ГРМ у них в среднем около 100 000 километров. V6 после 200 000 километров может огорчить «масложором» из-за залегания колец. Для V8 характерны трескающиеся патрубки и течи теплообменника. Склонен к течам и двухлитровый турбомотор, который относится к фордовской серии Ecoboost. Из-за прямого впрыска он весьма требователен к качеству топлива. Для трёхлитрового дизеля характерны слабые пьезофорсунки и недолговечный пластиковый впускной коллектор.

Рестайлинговый Jaguar XJ (X351)
Рестайлинговый Jaguar XJ (X351)

Безальтернативный восьмиступенчатый «автомат» ZF надёжен, но его ресурс напрямую зависит от манеры вождения и регулярности обслуживания. Стоит регулярно осматривать задний редуктор, который склонен к течам.

Ходовая у XJ довольно крепкая, причём это относится даже к задней пневмоподвеске. Ресурс компрессора — не менее 200 000 километров. Не доставляет проблем и рулевое управление с классическим ГУР.