Мы жили в Берлине два года. Жилье, естественно, арендовали. И вот однажды заехали в совершенно пустую квартиру в новом доме, где еще даже не был проведен интернет.
Выбрали интернет-провайдера. Заказали установку.
Спустя пару недель пришёл их сотрудник (в Германии все не быстро), потыкал в кнопочки, пустил ток по проводочкам, зарядил коробочку.
Теперь, - обращается он к мужу, - дайте мне логин с паролем. И будет вам счастье, наконец.
Минута молчания. Стоят мужики, переглядываются.
Сотрудник ждёт, что Юра ему бумажку с данными даст, а Юра ждёт эту же бумажку от сотрудника. Что, ну как бы, логично. Это же он пришёл от провайдера и пустил wi-fi по венам нашего дома. Значит, он же должен дать данные для активации. И уйти в закат никому ничем больше не обязанный.
Не тут-то было.
Оказывается, логин должны были заранее по почте (обычной немецкой, читайте «голубиной») прислать за пару дней до прихода установщика. Не прислали. Конечно же. Повторяю, в Германии все не быстро.
Ладно, думаем, с этим потом разберёмся. Надо бы пока роутер попросить сотрудника настроить.
Дали мужику в руки аппарат, который Юра заблаговременно приобрёл. Какой-то недорогой Xaiomi. Покрутил его сотрудник туда-сюда…, да поставил на место.
Ты, - говорит, - парень, чего немецкий агрегат не купил? В Германии живешь — значит, надо поддерживать отечественного производителя. А иностранные я настраивать не умею. Не нужны нам здесь такие.
Ну тут и добавить нечего. Главное, в этот момент никому IPhone свой американский из кармана случайно не выронить и время по швейцарским часам не сверить.
Кстати, немецкий агрегат, с удивительно подходящим ему именем Fritz, стоит просто баснословных денег. В то время, как его китайский брат — Xaiomi — ровно четверть от этой цены.
Вот такая мощная пропаганда поддержка местного производителя.