Пока жители страдали от плохой воды, власти и управляющая компания выясняли, кто виноват.
Сети водоснабжения и водоотведения в районе "Новая Боровая" передают от "Минскводоканала" к "Водоканалу Минского района", сообщается в Telegram-канале "А-100 Комфорт".
Процесс передачи начался в понедельник, 29 апреля, подчеркнула управляющая компания.
"С 29.04 по 03.05 сотрудники «Минскводоканала» будут делать обход по квартирам с целью проведения сверки фактических показаний индивидуальных приборов учета и расторжения индивидуальных договоров на водоснабжение", – указали в "А-100 Комфорт".
Таким образом, со среды, 1 мая, за водоснабжение и водоотведение в "Новой Боровой" будет отвечать "Водоканал Минского района".
Жильцам квартала предстоит заключить индивидуальные договоры с региональным предприятием в течение двух месяцев.
Также сообщается, что нынешние сети действующие, а источник водоснабжения останется прежним.
Из сообщения не совсем понятно, каким образом жильцам предстоит участвовать в процессе перевода сетей "Новой Боровой" к другой организации. Однако управляющая компания заверила: даже если собственники сейчас не в Беларуси, этот факт не повлияет на наличие воды в квартире.
"Все механизмы действия будут расписаны позже, когда они будут полностью известны и адаптированы под удобства жителей «Новой Боровой»", – дополнили в "А-100 Комфорт".
Что случилось с водой в "Новой Боровой"
С рекомендациями не использовать воду из-под крана управляющая компания "А-100 Комфорт" выступила 16 апреля.
Записи организации указывают, что в квартиры местных жителей вода подавалась с примесью. Причины произошедшего до сих пор не названы. Тем не менее в управляющей компании заверили, что пытались ускорить процесс нормализации воды.
"На протяжении недели мы ведем коммуникацию с «Минскводоканалом»", – написали сотрудники компании.
Это, впрочем, спровоцировало гневные комментарии жителей района.
"Знали, что неделю идет плохая вода и молчали? Почему раньше не написали о проблеме? До вчерашнего вечера пользовались водой из крана и фильтра, не подозревая проблемы, теперь понятно, почему животы болят", – указано в одном из сообщений под записью "А-100 Комфорт".
В среду, 17 апреля, в "Новой Боровой" проводили промывку наружного водопровода, однако, согласно комментариям жителей в соцсетях, проблему это не решило.
В записях под постами утром 18 апреля жильцы рассказывали, что из крана до сих пор течет "коричневая жижа", организован подвоз воды.
Что говорили в "А-100 Комфорт"
Редакция Tochka.by обратилась в компанию за комментарием.
"По факту сеть, к которой подключена «Новая Боровая», эксплуатируется водоканалом. «А-100 Комфорт» – это управляющая компания. На ее балансе сетей нет", – сказали нам.
Что говорили местные власти
Поздно вечером 17 апреля Мингорисполком в официальном Telegram-канале опубликовал разъяснения УП "Минскводоканал".
"Сети хозяйственно-питьевого водопровода в указанном квартале находятся на балансе и обслуживаются ООО «Астокомфорт»", – говорят на предприятии.
При этом утверждается, что "в границах балансовой принадлежности на сетях «Минскводоканала» качество воды соответствует требуемым нормам".
По информации БелТА на 19:30 18 апреля, в Министерстве ЖКХ после обследования признали воду в "Новой Боровой" пригодной для питья – "качество стабилизировалось".
Однако мониторинг воды в квартале на всякий случай продолжат.
В связи со сложившейся ситуацией журналист Tochka.by обратилась в "Водоканал Минского района". Мы опубликуем информацию, как только получим.
>>> Больше интересных историй – подпишитесь на наши Telegram, Instagram и Viber