Найти тему
Забивной Огурчик

Почему большие игры становятся дороже и менее качественными

Оглавление

Сейчас у крупных компаний и студий занимающихся ААА и АААА играми появляются проблемы с ценой итогового продукта. Так давайте разберемся что случилось с ценами на игры:

1. У игр выросли бюджеты. Сейчас на одну игру ААА уровня уходит более 400 миллионов $ и это без учёта маркетинга. Раньше на игры ААА качества уходило около 50-150 миллионов $. Из-за увеличение бюджета игр, разработчики делают игры дороже, чтобы отбить бюджет игры. Также стали добавлять лутбоксы, скины, батл пасы, из-за которых игры дают ещё больше денег. Раньше хорошая ААА игра стоила около 20-30$, а сейчас 70-100$.

GTA
GTA

2. Компании чаще начали использовать готовые решения. Раньше практически у каждой студии был свой движок, сейчас большая часть отказывается от своих движков и переходит на unreal engine. Вместо того чтобы создавать свои решения, в виде сканирования лица или своей реализации фотограмметрии, стали использовать готовые программы. Вместо того, чтобы сделать свой 3D редактор, многие используют 3Ds max и maya, а также другие решения. Но всё это нужно оплачивать и лицензировать, из-за чего игры тоже дорожают.

3DS max
3DS max

3. Аутсорсинг и готовые решения. Компании больше стали обращаться к сторонним студиям и компаниям на создание игровых ассетов. Эти ассеты бывают дорогими и на них тоже идёт бюджет игры. Также используются готовые ассеты с магазина движка и других мест. Иногда это может быть готовые скрипт или механика.

Unreal engine marketplace
Unreal engine marketplace

4. Программисты. Программисты разрабатывающие игры бывают очень дорогими. В unreal engine используется язык c++, и хороший разработчик, знающий unreal engine и c++ получает зарплату больше 400 тысяч рублей в месяц. И смотря на то, насколько они ленивы в игровых студиях, кажется что их пора выгнать оттуда.

C++ код для unreal engine
C++ код для unreal engine

5. Финансирование разработчиков. Иногда платформы в которых выпускают игры или разработчики игрового железа и консолей начинают финансировать разработчиков, чтобы они добавили их технологии и игра работала только на одной платформе адекватно или была издана только в одном игровом лаунчере.

Nvidia rtx4080 super
Nvidia rtx4080 super

Я Дмитрий, спасибо тем, кто прочитал мою статью, посвященную играм, IT и финансам. Пожалуйста подпишитесь на мой дзен канал, поставьте лайк и напишите комментарий.