67K подписчиков

Почти как приквел к «Лосту» (который «Остаться в живых»)

201 прочитал
Похоже на то, что немцы хотят себе вернуть славу «мировой кино-державы», по крайней мере, в части того, что им некогда хорошо удавалось, а именно, создание символического мрака, что отразилось в...

Похоже на то, что немцы хотят себе вернуть славу «мировой кино-державы», по крайней мере, в части того, что им некогда хорошо удавалось, а именно, создание символического мрака, что отразилось в возникновении т.н. «калигаризма» (от «Кабинета доктора Калигари»), который у нас более известен как германский киноэкспрессионизм Веймарской республики.

А потому в Германии озаботились перерождением нуара. Не успел шумно пройти «Вавилон-Берлин» и озадачила «Тьма», как вам предложен новый сумрачный проект - мини-сериал «1899», на первый взгляд походящий на одну вариаций т.н. «викторианского нуара», который «обогатили» возможностями герметического детектива, а потому действие перенесли на борт некого подобия «Титаника».

Впрочем, чтобы сразу же избежать обвинений в антиисторизме, судно назвали «Цербер» и несёт оно через Атлантику европейских мигрантов, желающих найти новую судьбу в «Новом Свете». Тем не менее, в эти планы приходится внести коррективы, так как был обнаружен пропавший «без вести» за четыре месяца да этого лайнер «Прометей».

Использование уже существующих мифических моделей, в частности сказаний о «кораблях-призраках», всегда выгодно использовалось в мрачном жанре. И не неважно, шла речь о «Дракуле» Брэма Стокера, где наличествовала русская шхуна «Дмитрий», или об одиссейной фантастике, в духе «Сквозь горизонт».

Корабль как страшная находка интриговал в качестве мрачного артефакта много больше, нежели какая-то «золотая бусина» и «лунная жемчужина». Поднявшись на борт найденного корабля, мини-экспедиционная команда, особо не рассчитывала найти выживших – как-никак прошло четыре месяца!

Однако в итоге не было обнаружено ровным счетом ничего. Ни смрадной вони разлагающихся тел, ни трупов, ни следов «борьбы за выживание». Только неизменно молчащий мальчик с чёрной пирамидкой в руках, которого зачем-то запрели в одном из отделений ресторанного подстолья.

Мальчик молчал, а оттого становилось ещё более страшно, так как непонятные вещи стали происходить и на «Цербере», куда его доставили. Но вы сразу заподозрите, что предложенная вам история иллюзорна, так как имеется слишком много нестыковок, равно как неброских подсказок, разбросанных по неприметным деталям.

Почти все они указывают на один символ – перечеркнутый треугольник. Вроде бы это -лишь логотип судоходной компании. Даже его наличие на странных конвертах может быть логично объяснимо, мол, некий злой гений хотел собрать ряд персонажей в одном изолированном от мира месте.

Но как этот символ попал на сережки Клеманс, на узор жилета Люсьена, на вышивку ворота платья Виржинии и т.д.? Можно, конечно допустить, что большая часть действующих лиц - участники тайного общества. Однако для этого они как-то подозрительно дезориентированы.

Кадр из сериала «1899» (2022)
Кадр из сериала «1899» (2022)

Подсказка содержится в начале каждого из эпизодов, когда каждый из персонажей слышит голос: «Проснись» - после чего открывает глаза. Подобный прием использовался в «Лосте», который у нас более известен как сериал «Остаться в живых». Впрочем, в «нулевые» он и не получил четкой трактовки.

Кадр из сериала «1899» (2022)
Кадр из сериала «1899» (2022)

В «1899» ответы будут предельно ясные и неумолимые. Ко второму или третьему эпизоду вы уже будете свято убеждены, что речь идет о «симуляции». Открытым будет оставаться вопрос: кто и зачем её создал? С этим придется помучаться.

Кадр из сериала «1899» (2022)
Кадр из сериала «1899» (2022)

Что удивительно, но стоило мне только заняться притчей Платона о «Пещере» как прародительной идее киберпанка, как подобное допущение отчетливо было озвучено в «1899». Видимо, мысль материальна.

Кадр из сериала «1899» (2022)
Кадр из сериала «1899» (2022)

И важным уже является не понимание иллюзорности происходящего, а глубина иллюзий, так сказать, постижение уровней нереальности. В своё время на это указывали в «Тринадцатом этаже», когда симуляция находилась внутри симуляции. Что было использованием принципа шкатулки с множеством секретов – второе дно содержало новый тайник, а тот - ещё один. И каждый из них надо нужно было умудриться открыть.