Одна из читательниц статьи, посвящённой digital-художнице, создающей свои цифровые картины под ником Cornacchia, спросила, а не принадлежат ли эти работы искусственному интеллекту. Я объяснила, что в этом случае картинами занимался живой человек, причём в то время, когда до генерирования изображений было ещё далеко. Но вопрос натолкнул меня на мысль показать, как именно рисует нейросеть. Её результаты далеко не идеальны, и лучше всего пока (но только пока!) она делает цветы, абстракции и животных. А вот что касается людей, то нейросеть оставляет «артефакты», увидев которые, любой сможет понять, что картинка сгенерирована. Чаще всего работу ИИ выдают руки, на которых больше пяти пальцев, глаза с разбегающимися зрачками и неестественный поворот шеи. Но всё-таки нейронка учится и с каждым днём всё больше удивляет своими возможностями. Я тоже попыталась «поиграть» с созданием изображений на основе текстовых запросов, поручив искусственному интеллекту показать главных героев романов о Гарри Поттере.
Мне захотелось увидеть акварельные портреты персонажей. Но сначала я протестировала то, как нейросеть имитирует изображение водорастворимой краской, и поручила ей нарисовать розу. С этой задачей она справилась, показав несколько весьма неплохих результатов. Конечно, до настоящих акварелистов ей очень далеко, однако не будем забывать, что художник творит не только с помощью умений, но и вкладывает в свою работу душу, в то время как машина этой нематериальной субстанции начисто лишена.
«Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет», - вспомнилось мне шекспировское. И я не стала ничего изобретать с описанием следующей картинки: «Гарри Поттер, 11 лет», поскольку была уверена в том, что все нейросети в мире уже успели создать миллионы портретов гриффиндорца.
И не ошиблась. Гарри раз за разом получался неуловимо похожим на исполнителя этой роли в кинофильме, а вот насчёт цвета глаз нейросеть имела собственное мнение: карие. И ничего не меняла даже после уточнений, что мальчику нужно непременно сделать зелёные глаза, унаследованные им от матери. Такие же зелёные, как молодая листва весной. Но нет. Нейронка оказалась поклонницей темноглазых Поттеров, и всё тут.
С портретами друзей Гарри Поттера нейросеть справилась чуть лучше. По крайней мере, она уже не путалась с цветом глаз. Но зато руки Гермионы были похожи на что угодно, только не на настоящие человеческие руки, пока в запросе я не попросила спрятать их в шерсти кота.
А веснушки у Рона раз за разом превращались в покрывающие лицо пятна, и пришлось сделать, наверное, с десяток изображений, пока не получилось хоть что-то путное.
Драко Малфой, школьный враг неугомонной троицы и Поттера лично, получился с зализанными платиновыми волосами (как и было заказано). Костюм из богатой ткани и галстук в цветах факультета Слизерин нейронка подарила ему от себя.
Зато когда она получила задание нарисовать портреты повзрослевших героев, а также Снейпа, Блэка и Дамблдора, она неожиданно решила смягчиться и тут же явила искомое, не забыв и про нужный цвет глаз. Поттеру, впрочем, она сделала их неправдоподобно зелёными. Таких в жизни не бывает, если только человек не пользуется специальными контактными линзами.
Дамблдора нейросеть нарисовала чрезвычайно похожим на постаревшего актёра Крэнстона, исполнившего главную роль в нашумевшем сериале «Во все тяжкие». Очки-половинки, в которых щеголял профессор магической школы, превратились в обычные круглые.
Нарушитель спокойствия и проклятие своего чистокровного рода Сириус Блэк получился молодым, красивым, мужественным и полным сил. Собственно, именно таким он и был до отсидки в Азкабане. От себя нейронка добавила ему доспехи, которые, возможно, могут спасти от удара холодного оружия в обычном мире, но точно не уберегут от Авады Кедавры в магическом.
А вот портрет Северуса Снейпа понравился мне больше всего. Он не копировал Алана Рикмана, и этот профессор зельеварения и по совместительству двойной шпион не получился старше своего книжного возраста. Если судить по роману Роулинг, волшебники выглядят гораздо моложе простых людей, но здесь лет герою прибавили трагическая любовь, роль двойного шпиона, планы мести и необходимость постоянно оставаться начеку, чтобы выжить. Но даже при этом старше своих сорока он не выглядит.
Сложнее всего пришлось с изображением Волдеморта, главного злодея поттерианы. Я честно попыталась объяснить нейросети, что у возродившегося тёмного мага не было носа, но для неё представить человека без этого органа оказалось сложной задачей. В результате на экране появлялись хотя и зловещие, но, увы, носатые монстры.
Для пущей схожести со змеёй нейронка добавила Волдеморту одежду из материала, напоминающего крупную чешую какого-то пресмыкающегося.
Как вы оцениваете работы цифрового художника? Если вы хотите, чтобы я показала портреты героев других книг или фильмов, созданных нейросетью, напишите свои пожелания в комментариях.