Позавтракав наспех молоком и вчерашней лепёшкой, Люба упорхнула управляться.
- Давай, налетай!- говорила девочка насыпая зерно в кормушки курам- несушкам, а потом уткам. Налила свежей воды им.
Солнышко только просыпалось, Маня доила корову, и кормила подросших за лето бычков. Люба помнила, что помимо мелкой работы по дому, огород никуда не делся, и чем быстрее она со всем управится, тем лучше.
- Любка! Птыцю покормы, тай воды чистой дай.
- Я уже покормила и воды налила.
- Ты дывы, яка шустра. Двир (двор) тоди пидмэты, и в горОд иды, прорвы бурьян.
- Хорошо. Люба подумала, что лучше сейчас это сделать, пока нет жары.
Побрызгала двор водой, чтоб пыль не поднималась, Люба быстро его подмела, и подмела ещё перед двором. Вот теперь красота! Напевая что то себе под нос, быстро пошла в огород.
Прорывая сорняки по картошке, Люба вспоминала, как она с ребятами вчера играла. Хотелось всё сделать быстрее, чтоб сегодня тоже поиграть. Поборов окончательно сорняки в огороде, Люба пошла мыть руки в бочке для полива.
- Та шо, прям щас?- говорила мама.
- Да, щас, бо потом нИколы будэ, та й розбэруть усЭ
Приехал отец. Странно, еще рано для обеда- подумала Люба.
- Люба, иды сюда.- Отец её не называл Любкой никогда.
- Иду! сердце бешено заколотилось- что там произошло? Что она опять не так сделала? Может куры кормушку перевернули?- мысли хороводом носились в её маленькой головке.
- Дывысь за Пашкой, вин ще спыть, та за тесто не забувай!- сходу дала указания мама.
- Маня, возьмы Любыно платьте(платье), якэ трошки на вырост, тай пойихалы вже, бо нэ успиим.
Маня через пару минут вышла из дома в нарядно- выходном, держа под мышкой свёрток с Любиным платьем "навырост", родители сели в трактор и уехали.
Люба обошла все комнаты дома, где нужно было сложила вещи, посмотрела нет ли уже грязной посуды- так как была приучена на ночь мыть, не оставлять посуду. Вроде всё нормально.
На топчане дрых Вовка, маленький Пашка спал в люльке. Тихонько заглянула, чтоб убедиться, что спит.- фух, спит. Проверила тесто, пока всё нормально, но уже поднимается, надо быть настороже.
Повесила на стул мамино домашнее платье, и тут проснулся Пашка. Люба заглянула к нему в люльку, но он всё равно хныкал и куксился всё сильнее и громче. На всякие прибаутки Любы он никак не хотел реагировать, ныл и всё!
Люба решила достать его из люльки и покачать на руках, может тогда успокоится. Встав на цыпочки, стала его доставать. Пашка на время затих,- хитрый какой!- подумалось Любе. И только с третьего раза она смогла взять его крепко и вытащить из люльки.
Носить его по дому не решилась,- тяжело, а села у окна. Он внимательно смотрел на улицу, на редко проходящих прохожих. Так они просидели почти два часа. Послышался звук трактора.- тесто!- вспомнила Люба,- но куда она Пашку сейчас денет? Вот по шее получу щас...
Приехали родители. Папа помог спуститься маме с трактора и та быстрой походкой пошла во двор.
- Любка! Та ети ж твою на лево! Кесто хто будэ дывыться, а? Я тоби шо казала?
- За Пашкой смотреть и за тестом...- ответила Люба выбежав навстречу.
- Ну? А ты шо?
- Так Пашка проснулся и хныкал, а до этого тесто не поднималось....
- Нэ пиднималось...
- Ну всэ, Мария, успокойся, чого ты на дивчину накынулась? Давай обидать, та мини на роботу надо раньше с обида прийихать.
Мария молча пошла накладывать мужу вкуснопахнущий борщ, и рядом на тарелочке порезанное ломтиками сало. Себе и Любе тоже положила.
- Иды ийисты сидай.- обратилась мама к Любе.- Пашка для борща был ещё маленький, а Вовка спал ещё.
Люба села на табуретку, положив себе сметанки домашней,быстро управилась с обедом. Отец тоже.
- ХодИм, дочка, прымИряешь обнову.
Обновкой оказалось черное платье с белыми манжетами и воротничком, и два фартука,-белый и черный, повседневный. А так же туфли и ботиночки осенние.
Люба обомлела от увиденного...
Вещи ей покупали по мере необходимости, но иногда приходилось и донашивать, в основном обувь и верхнюю одежду. А здесь такая красота! И тут взгляд Любы зацепился за что то белое. Не может быть! Люба подошла и потрогала- действительно, белые ленты!
Всё пришлось впору, нигде не жало, даже наоборот, форма немного свободной была. Обувь так же почти впору, главное, не жмёт,- подумала девочка. Сердце ухало в груди, ей хотелось кричать "ураа", не только от обновок, а от того, что она в этом году идет в школу!
Родители улыбнулись, глядя на радостную, светящуюся от счастья дочку...
Продолжение следует.
Автор: Ирина Белая.