Писатель Дмитрий Глуховский* за считанные годы в публичном поле успел настроить против себя без преувеличения всю Россию.
Выходец из богатой семьи, никогда не испытывавший финансовых проблем, начал давать советы об успехе, затем пустился в писательство, не имея к этому природных склонностей.
Во многом именно благодаря связям и финансовому влиянию Глуховский из «графомана», коим он прослыл в писательской среде, превратился в «книжную поп-звезду», что нисколько не делало ему чести.
В профессиональном кругу публицисты прозвали Глуховского «автором одной саги»: кроме нашумевшего постапокалиптического романа «Метро» и сценария к фильму «Текст» из-под пера иноагента так и не вышло других сенсаций.
Ситуация усугубилась, когда и без того балансирующий на острие ножа Глуховский в числе первых уехал из России после начала СВО.
Уже из Европы представляющийся журналистом писатель продолжил разбрасываться советами направо и налево.
Чего стоит только история, в которой Глуховский выдал чужие мысли за свои. Незадолго до бегства из РФ писатель попал впросак, умудрившись предложить универсальную формулу достижения успеха на Западе.
По мнению Глуховского, состоять она должна была из трех пунктов: учишь английский, учишь язык программирования и едешь в Германию работать.
Этой фразой в социальных сетях Глуховский ответил на вопрос водителя автобуса из Саратова о европейском виде на жительство, интересовавшегося, как эмигрантам закрепиться в Европе.
Вокруг допустившего оплошность писателя сразу разгорелся пожар: его обвинили в «тотальной глупости», подчеркнув, что автор текстов, очевидно, заблуждается, уверяя, что интернет-рынок все еще нуждается в кадрах.
На днях же Глуховский выкинул новый фортель: в интервью для зарубежной прессы 44-летний писатель, которому, как он сам уверяет, палец в рот не клади, разразился очередной гневной отповедью.
В эмоциональном спиче писатель сравнил жизнь в стране, работа в которой подарила ему всевозможные блага, с падением в черную дыру.
«Когда некое тело падает в черную дыру, скорость его падения возрастает многократно», - пустился в пространные рассуждения он, намекая на события на мировой арене.
В попытке доказать свою правоту иноагент «брызгал ядом», перебивая ведущего практически на полуслове.
В комментариях эмоциональный всплеск Глуховского спровоцировал массовое отторжение. Писателю припомнили все грехи, намекнув, что автор «Метро» «давно растратил себя».
«Чемодан, вокзал, Европа»,
«Был фантастом, стал сказочником», - клеймили позором писателя фолловеры.
Темное пятно на биографии писателя
Истерика Глуховского подтолкнула соотечественников вспомнить о способах, которые помогли писателю сколотить состояние.
Появившийся на свет в интеллигентной семье автор текстов очень быстро перешел в разряд зажиточных благодаря отцу, который разбогател на табачном бизнесе.
В перечне «заслуг», помимо аристократического положения, – двойное гражданство в РФ и Израиле, а также ВНЖ в Германии и Испании.
Несколько лет Глуховский скрывал от аудитории существование элитной квартиры в Барселоне, которая, как пишет KP.RU, была подарена ему родителями.
Журналисты уверяют: именно там последние месяцы и коротает вечера Глуховский, всеми силами пытающийся заработать себе очки на интервью и прямых эфирах.
Камнем преткновения последние несколько месяцев служит для Глуховского недвижимость в центре Москвы. Если шикарные апартаменты в Барселоне писатель потерять действительно боится, то опасения о двухкомнатной квартире его явно не тревожат.
Лишь единожды писатель предпринял маневр, переписав недвижимость на пожилую мать. Чтобы развязать себе руки, Глуховский выставил квартиру на продажу за 200 миллионов рублей, но продать ее так и не смог.
Схожая участь ждала и вторую квартиру писателя-фантаста на той же улице, но на другом этаже: очереди из желающих купить недвижимость Глуховского так и не выстроилось.
Вот как сам фантаст ее описывал в надежде сорвать куш:
«Из окон гостиной, расположенных на фасаде здания, открывается чудесный вид на площадь Петровские ворота, зелень Страстного бульвара и здание бывшей городской усадьбы. Окна выходят на Петровский бульвар с его старинными зданиями и крышами».
Кукушка хвалит петуха
Как только Глуховский покинул Россию, на защиту писателя встало практически все писательское иноагентское сообщество. Оказалось, что за время, пока опальный фантаст восторгался красотами «сытой Европы», он успел сдружиться с такими же предателями, как и он сам.
Так, писатель Дмитрий Быков* и вовсе опрометчиво назвал Глуховского «национальным героем» за «выдающиеся литературные успехи».
Вот только в действительности никаких по-настоящему ошеломительных результатов автор утопии так и не добился.
«Дмитрий Глуховский - один из немногих современных российских писателей, которые эволюционируют, и довольно наглядно. От антиутопии «Метро», которая стала грандиозной франшизой, причем для нескольких авторов сразу, до жесткого социального реализма в романе «Текст» и нашумевшего фильма с одноименным названием.
Вообще, интересный творческий путь», - сыпал комплиментами направо и налево он, не сумев подкрепить свои слова данными реальными фактами.
Позже фантаст был не единожды замечен в компании Бориса Акунина** и даже фигурировал в оправдательных речах Галины Юзефович, но от тотального спада интереса к их персоне это все равно не спасло.
Безуспешно старающиеся вернуть к себе былой интерес писатели-иноагенты остались на задворках памяти россиян.
Где сейчас прячется Глуховский
Окончательно установить, где прячется писатель-иноагент, следственным органам из России так и не удалось.
Очевидцы постыдного бегства фантаста массово свидетельствовали, что в последний раз видели Глуховского сбегающим из аэропорта Шереметьево. С тех пор писателя и след простыл.
Видимо, стенания писателя из «загнивающего Запада» продиктованы тем, что у Глуховского сбываются худшие опасения. В интервью для культурных СМИ еще до отъезда иноагент сознавался, что, по его мнению, «русскому писателю нехорошо быть успешным».
Так что, получается, судьба у гастролера сложилась в рамках его собственных представлений о карьере?
«Дозволительно быть излишне популярным — певцу. Дозволительно быть излишне популярным — киноактеру. От писателя другого ждут. И писательская судьба, — она другая совсем, особенно в России. У меня есть теория такая, что русскому писателю вообще нехорошо быть успешным», - заявлял он в беседе с журналом «Интервью».
По словам Глуховского «правильный писатель — это человек несчастный, с трагической судьбой, возможно нищий». Именно такая судьба иноагента в итоге и постигла, но это уже совсем другая история.
* - внесены в реестр иностранных агентов в РФ
** - признан иноагентом и внесен Росфинмониторингом в реестр организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности или терроризму