В своих фронтовых заметках командир батальона "Восток" Александр Ходаковский говорит не только о том, что происходит "за ленточкой". Часто он обращается и к обществу в тылу, говоря о том, что ценно для него в каждую конкретную минуту, о том, что важно для всех русских людей без исключения. Сегодня его фронтовые заметки - о "самом незащищённом звене" на фронте и истинной цели СВО.
"Летающие этажерки" и супертехнологии
Но начнём всё же с военных хроник. Тем более что сказанное комбатом очень важно для бойцов. Высказался Ходаковский о "самом незащищённом звене", подняв тему "летающих этажерок" и супертехнологий.
По мнению боевого командира, "насущнее беспилотников на сегодня, пожалуй, и нет ничего". При этом Ходаковский обратил внимание на тот факт, что серьёзные производители "ориентированы на супертехнологичные изделия", ведь на рынке они выглядят более конкурентными.
Нужно сказать, что наши производители уже нацелились на экспортирование своего продукта - стремительный рывок в области беспилотья вполне позволяет нам рассматривать и такую возможность. Но представляете, как бедно будет смотреться на выставочном стенде изделие типа нашего народного аналога "Ланцета"? Кто его купит, если в нём всё рассчитано на удешевление?
- отметил командир.
Он рассказал о серьёзном разговоре, который состоялся у него на днях с владельцем очень крупного концерна. Сам разговор длился около двух часов.
Когда я привёл свои аргументы и показал разрыв между сложными и дорогими изделиями, доступными только отдельным счастливчикам, и всеми теми летающими этажерками под названием "эф-пи-ви - дроны", я был услышан. "Батальоны просят огня!" - на этой формуле мы сошлись,
- подчеркнул Ходаковский.
По словам командира, "самое незащищённое звено" на фронте - это батальон.
Пехота, когда сидит в окопах, очень хочет, чтобы кто-то ставил её в приоритет. Что же, я всё ещё надеюсь, что мы сможем перестроить логику нашего отношения к войне, несколько изменив и тактические, и технические подходы,
- подытожил он.
Кстати, ранее на преимущество, которое дают дроны на фронте, обратили внимание на Западе. По данным The New York Times, ВСУ потеряли пять танков Abrams за два месяца, и ущерб наносился именно при помощи дронов. Подчёркивалось, что стоимость таких беспилотников может составлять всего 500 долларов. При этом производство Abrams оценивается в 10 млн долларов. По сравнению с американской боевой машиной русские дроны являются просто по-настоящему "копеечными". Танк дороже "птички" в 20 тысяч раз!
По словам военного аналитика Гудзоновского института Кана Касапоглу, один из якобы мощнейших в мире танков, Abrams, уничтожить взрывом беспилотника оказалось намного проще, чем предполагалось ранее. Всё это свидетельствует о коренных изменениях в природе современных боевых действий. Журналисты отмечают, что ущерб, который наносится одному из символов американской военной мощи, "грозит изменением подхода к его использованию в будущих конфликтах".
Зрим в корень
Что следует принимать за точку отсчёта текущего конфликта? Этот вопрос комбат Ходаковский также поднял в одной из своих последних колонок. Не менее важный вопрос, когда Запад осознал, что Россия обладает собственной волей. По словам комбата, именно в ответе на последний вопрос и кроется "понимание причинно-следственных связей, пронизывающих происходящее".
Как пишет Ходаковский, Западу наглядно продемонстрировано, что суверенные дела России его не касаются, и точка была поставлена ещё в период чеченской истории. Параллельно с этим началось постепенное вытеснение иностранного влияния из важнейших сфер экономики. Против сотрудничества Россия не была - лишь предлагала свои условия. Западу самостоятельность нашей страны совсем не была по душе:
Вспомните, ещё официально не была окончена Вторая чеченская война, как началась атака на Украину. В 2004-м случилась так называемая помаранчевая революция, которая привела к власти абсолютно прозападные силы. Когда такое было, чтобы жена президента назависимой страны была сотрудником иностранной спецслужбы, как в случае с Ющенко?
Уже в девяностые, вспоминает Ходаковский, в Донбассе закрывали двери для организаций, подобных УНА-УНСО* (принимали активное участие в "оранжевой революции" и майдане - ред.), боролись и с теми, кто пытался "воспитывать" молодёжь в бандеровском духе, "параллельно раздобывая на шахтах взрывчатку для усиления эффекта своей просветительской деятельности".
Но тут при Ющенко им открыли парадный вход, и страна начала стремительно превращаться в анти-Россию. Канадские методички про голодомор и ненавистных "кацапов" в подарок от украинской диаспоры потекли ручьями и нашли своё место в головах. Десять последующих лет борьба велась с переменным успехом, но условно пророссийские элиты Украины слишком увлеклись экономикой, оставив культуру и образование на откуп нашему противнику, который времени зря не терял,
- рассказывает комбат.
Крымские и донбасские события десятилетней давности - лишь один из этапов ситуации, которая не могла не сложиться после того, как мы вспомнили о своём самосознании, продолжает Ходаковский. Для наших исторических противников идеал России - слабая и бесхребетная страна:
"[...] мягкая, бесхребетная Россия, недра которой принадлежат иностранным корпорациям, а по коридорам спецслужб ходят в домашних халатах резиденты иностранных разведок, - это был идеал нашей Родины в глазах наших исторических противников. Почему был? И остаётся".
Истинная цель СВО
Комбат Ходаковский часто говорит о том, что мы должны понимать для себя, ежедневно приближая Победу. Вот и сегодня он расставил те же акценты. Для начала высказался о ложных целях СВО - вероятно, и важных в тактическом смысле, но сиюминутных, если мы говорим о стратегическом плане России. Таких набралось четыре:
Первое - "когда мы воюем, не понимая, в чём должна заключаться наша победа, мы получаем "и войну, и позор".
Второе - "если победа в том, чтобы перестали погибать наши солдаты, не стоило начинать".
Третье - "если победа в том, чтобы сломить Украину, не стоило начинать".
Четвёртое - "если победа в том, чтобы показать Западу и всему миру, что мы чего-то стоим, не стоило начинать".
И здесь мы приближаемся к главной цели, с точки зрения комбата Ходаковского, - это путь, который мы все преодолеваем. Но в чём он состоит? В создании ни много ни мало нового общества - новой России:
"Когда Моисей гонял евреев сорок лет по пустыне, это было не потому, что он перепутал дорогу. Хотим мы того или не хотим - мы тоже покинули что-то, чтобы к чему-то прийти, - именно так следует понимать происходящее", - подчеркнул Александр Ходаковский.
Мы не ведём боевые действия, чтобы пожертвовать Украиной. Всё не так. Более того, как подчеркнул командир, после Победы мы будем жить под общим небом. Да, сейчас это кажется странным - слишком уж ярко стоят перед глазами беды военного противостояния. Но после окончания конфликта наступит мирная жизнь, и тогда, считает комбат Ходаковский, всё будет так:
Основная масса - обыватели, которых интересуют в первую очередь социальные условия. Непримиримые выявят себя и будут выдворены или изолированы - в зависимости от степени тяжести проявлений. А на смену уже сформированной молодёжи воспитаем новые поколения... И вот тут встанет главный вопрос: воспитаем в духе чего? Мы свою-то молодёжь знаем, как воспитывать?
В поиске ответа на указанный вопрос, как считает Александр Ходаковский, и состоит реальная наша цель. Она единственная по Ходаковскому, а всё остальное - задачи. Мы, говорит командир, должны "обрести землю обетованную". Да, это образное выражение, но, если копнуть глубже, весьма точное.
"Когда с берегов Байкала исчезнет накопленный годами мусор и сознание человека больше не позволит ему гадить в Божьем храме, тогда решатся все проблемы: и с мигрантами, которые берут то, что плохо (!) лежит, и с воспитанием молодёжи", - такой командир батальона "Восток" видит конечную точку.
*УНА-УНСО - организация запрещена в России.
________________
Промо:
Иностранцы рассказывают как им плохо живется в России в новом дзен-канале.