292 подписчика

Трудности и ошибки, возникающие у студентов при работе над этюдом головы в технике "ала прима" масляными красками

Сегодня был открытый урок у практикантов с моими студентами. И у меня была возможность наблюдать и выявлять трудности работы с этюдом головы с плечевым поясом.

Над заданием работали студенты 2 курса. Казалось бы, с ними проговаривается каждый этап работы, каждое последующее действие . Причем начало работы ничем особо не отличается от работы с натюрмортами . Но при смене натуры на живую, сразу возникает ступор.

Первая трудность проявляется в выявлении сомасштабности пластического пятна, которое включает голову, шею и плечевой пояс с выбранным форматом картона. Делается всё либо слишком маленькое, либо большое. Ещё один момент, на который обратила внимание, что может быть маленькая голова, но много грудного отдела или фона.

Дальше проявляется растерянность в работе над последовательностью отработки большой формы. Увлекаются более мелкими частями головы, без четкого соотнесения пропорциональных соотношений. Здесь же появляется ещё одна ошибка: работа ведётся раздельно над парными составляющими, когда их нужно соотносить друг с другом.

В следующем этапе после отрисовки, где мы делим на локальные цветотональные отношения , граница тени и света почему- то останавливается только на лицевой части, а не продлевается по всей форме головы.

В работе с теневой частью лица происходит отделение глаза от общей тени. То есть мы везде условно закрашиваем, а глаз остаётся белый, но почему? ведь он тоже находится в тени!

Могут соврать тональную разницу между светом и тенью на человеке, на фоне и их друг с другом. Причем даже когда ошибка становится очевидной, это не корректируется.

Учу их сравнивать и считать тональность от самого светлого пятна к самому темного в постановке. И это тоже куда-то стирается, не фиксируется и идёт постоянная тональная борьба.

Сегодня был открытый урок у практикантов с моими студентами. И у меня была возможность наблюдать и выявлять трудности работы с этюдом головы с плечевым поясом. Над заданием работали студенты 2 курса.

На фото очевидная ошибка в соотношении боковой части головы к лицевой. Не на месте вертикальная ось лицевой части и нос, что тянет за собой сбой в местоположении во всех частях головы.

Сегодня был открытый урок у практикантов с моими студентами. И у меня была возможность наблюдать и выявлять трудности работы с этюдом головы с плечевым поясом. Над заданием работали студенты 2 курса.-2

Здесь можно находить разницу в между тенью на голове и шеей, между боковой и лицевой частью и показывать падающую тень от головы на плечи. Это позволит сэкономить время на переписывание в дальнейшем . Этюд в технике ала прима призывает находить соответствующий замес и класть его в нужное место. Так как не будет возможности к этому вернуться.

Сегодня был открытый урок у практикантов с моими студентами. И у меня была возможность наблюдать и выявлять трудности работы с этюдом головы с плечевым поясом. Над заданием работали студенты 2 курса.-3

Здесь мы видим ту ошибку, про которую говорила выше, части лица не взаимодействуют с пластикой пятна. То есть внутри светового или тенего пятна, например, губы остаются белыми.