Найти в Дзене
Бумажный Слон

Мертвое озеро

Таня провела ладонью по старым, рассохшимся перилам крыльца. Ступени скрипели и стонали – будто плакали. И Таня плакала вместе с ними. Она достала из сумочки древний ключ с двумя бородками, еще минуту потопталась около двери и, вздохнув глубоко, как перед прыжком в воду, вставила ключ в такой же древний, поржавевший замок.

Прошло сорок дней со дня смерти бабушки, и пришло время привести в порядок дом. Бабуля Зоя последние годы сдала, сил на хорошую уборку у нее не хватало – только лишь пыль смахнуть да половики вытрясти, поэтому Тане предстояло много работы по дому.

Бабушка часто гостила у них в городской квартире. Татьяна и ее мама настойчиво звали бабу Зою переехать из деревни к ним в город насовсем, но старушка всякий раз отказывалась и, пожив у дочери и внучки пару недель, вновь возвращалась в свой родной дом, в село Красное.

Красное давно наполовину опустело. Молодежь, окончив школу, уезжала в город – учиться и работать. А дачники с неохотой покупали здесь дома, так как от трассы надо было ехать километров тридцать по грунтовой дороге, плохо проходимой в осенне-весеннюю распутицу.

Но не только отсутствие дорог было причиной отказа обживать эти девственные места. В глубине леса, недалеко от села притаилось таинственное Мертвое озеро, наводящее страх на чужаков. Черные торфяные воды озера были безжизненны: рыба не водилась в его водах, птицы не летали над его поверхностью, звери не селились вокруг его берегов. А в народе ходили разговоры о том, что около Мертвого озера пропадают дети.

Таня доподлинно знала, что это не слухи. С двенадцати лет она перестала гостить у бабы Зои, после того как осталась единственной дочкой у своих родителей. После тех страшных дней, десять лет назад, решено было не привозить Танюшку отдыхать в деревне летом, и баба Зоя поддержала это решение.

Татьяна толкнула скрипучую дверь, зашла в дом, вдохнула знакомый запах сушеной мяты, которую бабушка очень любила добавлять в чай, и воспоминания нахлынули сбивающим с ног потоком, так, что дышать стало тяжело. Много лет она гнала их прочь, но теперь, здесь, в этом старом доме, они вернулись так отчетливо, как будто все произошло вчера.

*****

-Танюшка, ну пойдем. Бабуля в огороде, а мы быстро вернемся, она и не заметит, что нас нет, - канючила Оля. – Немножечко землянички наберем и домой.

Таня, сама еще ребенок, тоже хотела в лес – набрать поспевшей душистой земляники, поваляться на траве на солнечной лесной поляне, и самое главное – девочке хотелось приключений, к тому же запрет ходить в лес подстегивал любопытство.

-Хорошо, только ненадолго. Бери свое игрушечное ведерко. Как его наполним, сразу обратно пойдем, - согласилась старшая сестра.

Лесная поляна была усыпана земляникой, и ведерко наполнилось за двадцать минут. Танюшка присела на траву, подставила лицо яркому солнцу, прищурив глаза. Еще пять минуточек посидеть можно, и домой. Оленька бегала по поляне, что-то напевала себе под нос и собирала мелкие ромашки.

-Оля, нам пора возвращаться, - Таня поискала глазами сестру, но рядом ее не оказалось.

-Тань, смотри, там лисенок, - Оля стояла на самом краю поляны, за которым начиналась лесная чаща.

Шаг – другой, и сестричка в лесу. Только ярко – красная бейсболка мелькала между деревьями. Танюшка бросилась ее догонять, казалось, вот – вот, и она увидит Олю, но лишь бейсболка, как маячок, иногда появлялась на мгновение перед глазами. Девочка потеряла счет времени, бегая по лесу, но сестра как сквозь землю провалилась.

Таня остановилась перевести дыхание, огляделась и увидела мерцающую на солнце черную гладь лесного озера. Мертвого озера.

Девочка беспомощно обвела взглядом мрачные деревья. Казалось, что они подбираются к ней все ближе, смыкая круг. Она, как под гипнозом, с трудом переставляя ноги, двинулась в сторону бликующей на солнце воды.

До озера оставалось несколько метров, когда Таня, краем глаза, увидела летящий рядом с нею сгусток тьмы, плотное облако черных протуберанцев.

-Уходи. Беги. Спасайся, - зазвучал в голове хор тоненьких голосов.

Сонная одурь слетела с Танюши, она бросила еще один взгляд на манящее ее озеро, развернулась и помчалась прочь, не разбирая дороги.

Очнулась Татьяна дома, в своей кровати. Ее нашли на той самой земляничной поляне. Рядом валялось перевернутое игрушечное ведерко. Девочка два дня пролежала без сознания.

Оленьку так и не нашли. Она исчезла без следа.

*****

-Таня, проснись, - девушка и не заметила, как задремала, присев на лавку в сенях.

Перед ней стояла незнакомая женщина и теребила ее за рукав блузки.

-Ты, прости меня, что я тебя разбудила. Ты ведь внучка тети Зои – Таня?

-Да, - Татьяна удивленно смотрела на незваную гостью. Не успела она приехать, и уже кому-то понадобилась.

-Я соседка ваша, Наташа меня зовут. У меня дочка пропала, Машенька. Не дай бог, в лес ушла. Ей всего семь, и я очень беспокоюсь, - Наташа нервно комкала яркий платок, то пытаясь надеть его на голову, то вытирая им лицо, смахивая бегущие из глаз слезы. – Я по соседям пробежалась, никого дома нет, вот только с тобой мне повезло. Пожалуйста, помоги, пойдем со мной, поищем доченьку.

Татьяне стало так страшно, что в глазах потемнело. Все повторяется. Зло никуда не делось. По-прежнему пропадают дети, а она все это время отсиживалась в городе, подальше от этого мрачного леса и Мертвого озера – колыбели зла.

Не пойти она не могла. Рывком встала с лавки, достала из рюкзака удобные кеды и надела их вместо модельных туфель, в которых приехала из города. Проверила смартфон, достаточно ли зарядки, и повернулась к соседке.

-Я готова, идемте, - Таня рывком распахнула дверь перед соседкой, пропуская ее вперед.

«Пришло время разобраться, что здесь происходит»

Таня и мать девочки решили разделиться и пойти в разные стороны. Девушка пошла по той же тропинке, что и десять лет назад, по тропе, которая закончилась для сестренки небытием. Подойдя к лесной поляне, где они собирали землянику, Татьяна остановилась и обвела знакомое место взглядом. В траве, у кромки леса, лежало игрушечное ведерко, потрепанное от времени, потускневшее от ветра, мороза и дождей, но совершенно целое.

Девушка подняла игрушку. Мелькнула странная мысль, что ведерко сестренки может ей пригодиться. Она подошла к краю поляны, помедлила минуту и шагнула в лесную чащу. В воздухе повисла необычная для леса тишина: птицы умолкли, ветер исчез – полное безмолвие. Таня ухватилась за Оленькино ведерко, как за спасительный якорь, как будто игрушка пропавшей сестры может стать помощником в ее поисках.

Голоса в голове появились на подходе к Мертвому озеру: «Беги. Спасайся. Не ходи, не ходи, не ходи». Девушка отмахнулась от них, продолжая свой путь. Вот и озеро.

-Где ты, сволочь? Кем бы ты ни был, я не боюсь тебя. Покажись, - крикнула она, встав у самой кромки воды.

Единственным звуком в ответ был тихий плеск, точно кто-то неторопливо шел вдоль берега. А через мгновение перед Таней появилось облако тьмы, с пляшущими черными протуберанцами внутри.

Страх прошел, осталась только ненависть и решимость покончить с этим чудовищем. Приглядевшись, девушка смогла различить внутри тьмы лицо – меняющееся, надевающее и сбрасывающее обличье маленьких детей, как карнавальные маски. Наконец, монстру надоел этот спектакль, и он явил свой истинный облик: пасть, усеянная частоколом острых зубов, глаза щелочки, вместо носа – две дыры.

«Бей его в морду, прямо в пасть», - опять зазвучали голоса в голове.

Таня покрепче сжала игрушечное ведерко и, вдруг, почувствовала, что оно потяжелело и стало нагреваться. Она размахнулась и всадила его чудовищу в пасть, вложив в удар всю свою боль и ненависть. Ведро застряло у монстра в глотке, выбивая зубы. Он упал навзничь, пытаясь вытащить помеху, но у него ничего не получалось.

Ведерко начало светиться, словно раскаленный кусок металла, и обитатель Мертвого озера вспыхнул, как сухое полено. Зигзаги огненных молний расчертили сгусток тьмы, и через минуту от адского создания осталась лишь горка пепла.

Налетел ветер, и над поверхностью озера появились мерцающие огоньки. «Спасибо», - шептали они, отправляясь на небо.

Таня тяжело опустилась на траву и заплакала. Она оплакивала тех несчастных детей, которых уничтожило чудовище, оплакивала сестренку Олю и себя, ведь теперь ее жизнь никогда не станет прежней. Но это были и слезы облегчения – монстру конец.

*****

Татьяна вернулась к дому бабы Зои, когда на небе уже высыпали звезды. Рядом с соседским забором стоял внедорожник. Мужчина и женщина складывали в багажник сумки. В женщине она узнала Наталью, мать пропавшей девочки. С тяжестью на сердце, Таня подошла к ним.

-Простите меня, Наташа, я не нашла вашу дочку. Но зло, живущее в здешнем лесу, больше не причинит никому вреда.

-Разве мы знакомы? – соседка удивленно посмотрела на девушку. – Я первый раз вас вижу. И потом, какая дочка? У нас с мужем пока нет детей.

Автор: Ирина Никитина

Источник: https://litclubbs.ru/articles/54973-mertvoe-ozero.html

Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

Читайте также:

Вам одобрено
Бумажный Слон
15 ноября 2021
Витька
Бумажный Слон
17 января 2021