Настоящее искусство________ это самый яркий признак культуры, а понятие "присутствия культуры"_______ это признак центра (метрополии), колыбели цивилизационного смыслового кода конкретной нации или группы родственных народов.
Наша страна, до недавнего времени, фактически=исторически: до начала СВО, даже внутри-политически,
шла по пути =ВСТРАИВАНИЯ--ВХОЖДЕНИЯ= в моральные ценности, так называемого, "западного мира". С недавних времён, по фактам своей внешней политики, этот "Западный мир", стал полностью, открыто-враждебным нашей стране. С этим "миром" приходится воевать и противостоять, по всем фронтам: как военным, на пространстве бывшей Украины, так и во всех сферах гражданской морали.
Современная Россия, совсем недавно, стала сбрасывать, чужеродные нарративы, стандарты евро-американской морали, намеренно навязанные нашей стране, как и любой культурной колонии, в понятиях "вхожденчества в западные ценности", для восприятия "нужного, лояльного" понимания окружающей действительности, в своих оценках всего объективного и субъективного.
Совсем до недавнего времени, со времён уничтожения государственной политики СССР, как в моральном, так и в культурно-эстетическом плане, Россия шла по пути колонии, как придаток "Западного мира". Да-да, в понятии "Сохранение национальной культуры", Россия жила в колониальном режиме, словно, законсервировав, заморозив свою национальную идентичность, поставив официальные запреты на конкретные суверенные понятия, и тем более, уже ни как не рассматривая свою особую мессианскую роль, в культурных значениях мира.
Такие установки стали действовать, как государственные, уже с начала 1990-х гг. Как моральные идеалы, они пропали, в высших кругах общества, уже в 80-х гг. А в 90-х ________ это всё, окончательно было демонтировано, с "прихватизацией" утилизировано.
Уже пора признать и констатировать, что в 90-е годы, с развалом внутренней национальной политики СССР, свернули и установки культурных нарративов, относительно Воспитания Гармонической Личности. По сути и по всем фактам, произошла УТИЛИЗАЦИЯ (упразднение, отмена) всего российского культурно-национального пространства, которую до сих пор(!!), общество ещё не осознало, как национальный культурный обвал, падение в небытие.
Современное общество ещё должно осознать
1. Факт этой культурной потери, что это, в истории современности, с Россией произошло.
2. Осознать глубину этих потерь, масштабы утрат.
3. Понять, что именно, сейчас нужно восстанавливать, с чего начать(?), чем продолжить?
Совсем недавно, президент Путин, в своей речи, провозгласил полное возвращение нашей могучей державы, к истокам своих глубоких культурных идеалов и декларативно обозначил установку страны, на полную ориентацию в воспитании новой Гармоничной Личности.
Теперь, с июля нынешнего 2024г., по факту, следует ожидать какие-либо административные преобразования, в создании условий, для достаточно удобной работы учителей, воспитателей, просветителей, деятелей культуры, работников сферы искусства, в организации условий, для осуществления национального образования и общественного просвещения, в комплексе продвижения необходимых национальных идеалов.
Утраченные нарративы национальной культуры должны быть возвращены современному обществу и продолжены, в своём развитии.
В этой парадигме, должны получить своё необходимое развитие и должное финансирование:
народные школы, общественные музеи, культурные комплексы, а общественная клубно-кружковая деятельность, наряду со спортивной, должна быть оживлена и активизирована.
В этой программе общественной деятельности, могут и должны быть задействованы люди, которые ещё успели получить, тот необходимый культурный, заряд, который был в обществе, в ушедшую эпоху СССР. А в данный период времени, этому поколению людей, уже примерно, 50--65 лет. Этот возраст, часто, ещё достаточно активный, при своём сохранившемся или возрождённом интересе, к творческому созиданию и глубокому размышлению.
Только, в данный период времени, вопрос-задача, перед этой возрастной категорией людей, стоит уже иначе:
уже не столько реализация своей собственной жизненной программы, своей профессиональной карьеры, (с которой мы начинали свою жизнь, выходя из профи-учебных заведений) ________ сколько уже передача своего культурного опыта(!!), тем молодым и сильным, по возрасту вполне, годящиеся нам во внуки.
Для многих таких людей, из сферы искусства, литературы и др. профи-культурного пространства, это ещё и дополнительный шанс, реализовать свои, ещё, вполне возможно, не полностью реализованные творческие желания, потребности, побуждения, творческие планы, часто, убитые прежними чужеродными нарративами, в упомянутом ранее, царстве недооценок и нео-колониального пренебрежения, некогда воцарившегося, на 35 лет, в культурно замороженной, саморазрушающейся России.
Говоря об этом, я в том же числе, вижу и себя, когда "на всём скаку", практически и фактически, с выходом из своего профессионального учебного заведения, передо мной и моими сверстниками, как приговор, поставили факт буржуазных чужеродных идеалов, очень далёких от собственного национально-цивилизационного кода, в своём культурном пространстве.
Это сделало нашу страну_______ НЕДОКУЛЬТУРНОЙ, недо-суверенной, культурно-колониальной, где всё, самое объективно-лучшее, нами могло осознаваться, только в Европе, Британии, США, Канаде... и ни где ближе.
Да, колониям своя Культура не нужна, а чужая, остаётся чужой и становится, в конечном итоге тоже, недоступной. Поскольку это ________ тоже привилегия, достоинство избранных, т.е., индивидуумов, от элитарных слоёв. Своя национальная Культура есть _______ только в Метрополиях(!!):
в столицах и пригородах стран колонизаторов, или в странах, ещё не утративших свою суверенность и национальную идентичность, либо в странах, обретших свою независимость, сбросив свои прежние колониальные порядки.
Такими, обретшими независимость, всё больше, становятся страны Африки, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки. Там народы, словно просыпаются, от безвременья и бесправного забытья, всё более, погружаясь в культурное пробуждение, в своё Возрождение, в своё национальное самосознание.