Анна Чекрыгина, Вера Сафронова и Нина Муравецкая были подругами с самого детства. Вместе проводили досуг, вместе посещали курсы медсестер. Вместе строили планы на будущее и мечтали о простом человеческом счастье.
Однако внезапно нагрянувшая война внесла корректировки на все планы и надежды подруг. Стремления и мечты невольно пришлось отложить в долгий ящик. Вероломное нападение гитлеровской Германии не оставило другого выбора. Родина воззвала к своим дочерям в трудное для страны время, и они доблестно откликнулись на её зов.
Обладающие медицинскими навыками и желающие быть полезными фронту, девушки были направлены в Советский Красный Крест. Оттуда они были зачислены в штат полевого лагеря, в который попадали раненные на передовой линии фронта бойцы Красной Армии. Жизнь этих изувеченных в сражениях людей порой напрямую зависела от фронтовых санитарок и врачей.
Неустанно трудились боевые подруги во благо армии. Делали перевязки бойцам, помогали оперировать тяжелобольных, сопровождали составы с раненными. Девушки всеми силами старались облегчить жизнь искалеченных войной солдат. Деятельность санитарок была высоко оценена командованием. Ещё во время войны их наградили медалями "За боевые заслуги".
В составе полевого лагеря они успели побывать в Польше и в Югославии. А День Победы боевые подруги праздновали на территории освобожденной Чехословакии. Именно там, в Праге, пришла мысль сделать памятную фотографию. На снимке, пережившие немало невзгод девушки смотрят в объектив камеры, слегка улыбаясь. Всё самое ужасное тогда было уже позади. Война, изуродовавшая миллионы судеб, была завершена окончательной победой. И эти девушки сделали всё возможное для того, что бы эта победа свершилась.
Бытует устоявшееся мнение о том, что женской дружбы не бывает. Чушь все это. Бывает, да ещё какая! Анна Чекрыгина, Вера Сафронова и Нина Муравецкая стали ярчайшим тому подтверждением. Вернувшись на малую родину, девушки вместе пошли работать птичницами на местном племзаводе. Их дружба с годами не угасла, а наоборот, только окрепла и заиграла новыми красками.
Со временем подруги вышли замуж, завели детей и стали дружить уже семьями. Нередко устраивались застолья и встречи, на которых женщины вспоминали о былых временах и трудностях, пережитых в годы Великой Отечественной Войны. Они любили семьями выбираться отдыхать за город. Это стало их доброй традицией.
В 1982 году фотограф Павел Кривцов начал готовить свой альбом "Русский человек: век XX". Ранее не понаслышке знакомый с историей о подругах-птичницах, фотограф вознамерился сфотографировать трёх женщин для своей работы. Снимать решили дома у Вера Сафроновой. С подачи Павла Кривцова на стену повесили ту самую фотографию с фронта. После фотосессии она так и осталась висеть на стене. Её решили не убирать.
На сделанной фотографии в кадре были запечатлены три уже умудрённые годами женщины, которые всё так же, как тогда в Чехословакии, слегка улыбались, смотря в объектив. Ордена и награды на их груди были как напоминание о том, как много трудностей и испытаний выпало на их судьбы.
В 2001 году Павел Кривцов вновь решил сфотографировать этих удивительных подруг на память, в попытке передать с помощью фотографии отрезок в 55 лет. Вот только Анна Чекрыгина к тому моменту уже покинула этот мир. На новой и последней фотографии, Вера Сафронова и Нина Муровецкая запечатлены уже вдвоём. На месте, где когда то сидела Анна, заботливые подруги положили одну розу и всё так же оставили третью чашку чая.
А через некоторое время обоих бабушек не стало. Время безжалостно и не щадит никого. Смерть навсегда забирает даже самых достойных людей, оставляя после себя только теплые воспоминания о минувшем. Это невероятная история о крепкой дружбе длиною в целую жизнь. История, после которой на душе становится светло и тепло.
В 2022 году новостное издание Mash нашло родственников Нины, Веры и Анны и с их позволения дополнила известную серию фотографий Павла Кривцова. На снимке с наложенным черно-белым фильтром запечатлены правнуки Анны Чекрыгиной, Веры Сафроновой и Нины Муравецкой.
Каждый из них может гордиться своей прабабушкой.