Максим и Даша поженились, когда им было по 19 лет, через год после выпускного. Главной проблемой стало отсутствие детей.
Забеременеть не получалось долгих 15 лет. ЭКО не давало результатов. Они опустили руки, и Даша стала принимать какие-то травки: народные методы. Они уже не ждали увидеть две красных полосы.
Это случилось хмурым ноябрьским утром: Даша завизжала так, что Максим подскочил с постели. Он ужасно испугался, а, когда прибежал на кухню, увидел там свою плачущую навзрыд жену.
- Что случилось? Что-нибудь с мамой? Что??
Даша не могла выговорить и слова от рыданий, и лишь протянула ему тест. Две полоски. В тот день Максим тоже плакал от радости.
Беременность прошла легко: слишком долго её ждали, чтобы жаловаться на побочные эффекты. Даша радовала и утренней тошноте, и постоянным медицинским обследованиям. Она была счастлива, и родила сама, без всяких жалоб и страхов. В июне на свет появилась их дочь.
Даша была человеком суеверным. Она не разрешала покупать детские вещи до родов, не стала узнавать пол ребёнка, и отказывалась обсуждать имя. Максим несколько раз подходил к ней, чтобы обсудить имя, но она лишь качала головой. Маленький пузатый генерал: Даша казалась ему такой забавной. Он с радостью бегал ей за клубникой и огурцами в любое время дня и ночи. Капризы беременных!
Когда Максима впустили в палату, Даша была вымотана. На руках у неё лежала их дочь.
- Посмотри, какая красивая! Врачи сказали, она совершенно здорова.
- Это главное. Ну, теперь давай подумаем, как зовут эту малышку.
Даша посмотрела на неё.
- Как ты хочешь её назвать? Вдруг, у нас на уме одно и то же имя?
Оказалось, что их взгляды кардинально отличались. Конечно, они говорили раньше об именах детей, но время прошло, вкусы поменялись. Максиму раньше нравились длинные красивые имена: Вероника, например. Но теперь ему захотелось назвать дочь просто.
- Пусть у неё будет простое имя. Мария. Или Ира. Юля. Сейчас так редко называют детей простыми именами. Одни Ефросиньи и Миланы с Евами. А Сонь и Насть по три штуки в каждом классе.
- А я подумала об имени Пелагея. Оно такое красивое, и редкое.
Максим рассмеялся.
- В имени моей дочери не будет никаких геев. — заявил он.
Этот разговор закончился ссорой. Максим вышел из палаты со словами:
- Только через мой труп она будет Пелагеей.
Но, следующие 14 лет, их дочь носила именно это имя.
Даша едва не развелась с ним: встала в позу. Мол, я рожала, мне и выбирать имя. От отца она и без того получит фамилию и отчество. Несправедливо, если женщина не сможет выбрать имя своей кровиночке!
Максим понимал, что у жены гормоны после родов бушуют, предлагал подождать. Предлагал даже дать ей два имени, на всякий случай. Вдруг Пелагея дочери не понравится! Даша была непреклонна, и Максим махнул рукой: лишь бы была здоровая.
- И как вы её зовёте дома? Геюшка?
Этот вопрос им задавали все, кому не лень. Максима это раздражало, так же, как, впрочем, и Дашу. Ну, редкое имя, чего теперь?
- Поля?
-Ну почему тогда не назвать Полиной сразу? Что за изощрения?
Выслушав это от всех без исключения родных и знакомых, Даша и Максим были уверены, что всё осталось позади. Дети в садике малышку не дразнили, называли просто Полей. Трудности начались в школе. Учительница стала называть её полным именем. Но это не нравилось самой Поле, не нравилось её одноклассникам. Ей стали выговаривать, что у неё ужасное имя.
- Почему вы меня так назвали? У меня самое ужасное имя в мире! Ведь если коротко, то звучит
ужасно, ухо режет! – жаловалась Поля.
Даша огрызалась, Максим всё больше упрекал жену: это она настояла на выборе имени.
- Да нормальное у тебя имя! Так к любому имени можно придраться! Оно красивое, старинное!
- Вот именно! Я как старуха! Ещё бы Фёклой меня назвали или Евдокией, Дунькой то есть! – возмущалась дочь.
Ближе к подростковому возрасту, Поля стала кидаться на каждого кто называл её полное имя. Она его ненавидела: не нравилось его звучание, вызывало какое-то отторжение. Большинство одноклассников звали её просто Полей. А если кто-то хотел подразнить, начиналось: Пелагея, сходи на реку, постирай бельё! Да корову подои. Муж твой, Прохор, придёт, пойдёте с ним на сеновал!
В школе был ещё и Прохор. Тоже редкое старинное имя, которое, почему-то не принималось детьми. Когда Поля и Прохор стали дружить, их часто дразнили.
В итоге, когда Пелагее исполнилось 14, она с истерикой потребовала, чтобы ей разрешили поменять имя. Даша устала бороться, и объяснять всем, что это красивое имя. Она и сама уже пожалела, что перестаоалась с оригинальничанием. Пелагея стала Полиной официально. А Прохор последовал её примеру, и поменял имя: стал Александром.
Впоследствии, одна дальняя родственница Даши рассказывала, что знает двух девочек с именем Пелагея, и ни одна из них не жалуется. Даша подумала, что, наверное, дело в том, что Максим так и не принял это имя. У них с дочерью была тесная связь, она могла чувствовать его неприязнь к имени, и подсознательно возненавидеть звук собственного имени. А, может, действительно не стоило уходить так далеко в прошлое за именем для дочери. Ведь говорят, что многие древние имена забыты не напрасно, поскольку несли своим владельцам одни беды…