Благодаря папе-бывшему неудавшемуся футболисту из-за полученной в юности травмы (но благодаря чему он первый из нашей семьи получил высшее образование в сельскохозяйственном институте), я росла настоящей пацанкой. Отец безумно хотел сына, ведь от первого брака у него уже была дочка. Мама же, исходя из своего не самого радужного женского опыта, также предпочла бы мальчугана. Так что, когда я наконец появилась на свет и пискнула в первый раз, мамуля с надеждой спросила: "Ну как там мой мальчик?" На что акушерка резко ее осадила: "Какой там мальчик, дочка у вас вышла!" Мама сникла: "Ой, не хочу я никакую дочку!"
Но папа, ничуть не смутившись, решил все же воспитывать меня как наследника. С ранних лет он приучал меня к футболу, физическим упражнениям и в общем к любви к спорту. Я росла упертой, неуклюжей из-за своей худобы и роста, и чересчур справедливой - ну прямо как он сам, бывший защитник!
Не хочу отрицать (сейчас это модно при наличии психологических проблем говорить о том, что это из-за того, что в детстве любви не додали), но я росла в атмосфере любви и окружении многочисленных родственников. Вся эта ватага расселилась в одном подъезде и соседних домах. Боже, какое было веселье! Детство мое напоминало шумный муравейник, где каждый знал чужие дела получше своих. Бабушки сплетничали на скамейках, дедушки спорили о политике, перемежая матюгами каждое второе слово. А мы, детвора, резвились на дворе от рассвета до заката - ибо свободы у нас было навалом!
Однако иногда моя бесшабашность давала сбой из-за экстравагантного имени Зина – уж очень было для меня трудно идти на какие-то новые знакомства или просто представляться перед третьими лицами. Из-за моей застенчивости и нелюбви к разговорам, у меня с детства начались проблемы с устной речью. Однажды даже возникла угроза определения меня в школу для умственно отсталых ребятишек. Но об этом вы узнаете из следующего рассказа цикла "55 оттенков Зины, или как я стала блогером"...
Итак, моя семья вела родословную от купцов Курбановых и дворян Михайловых - первых жителей Ставрополя. Предки наши, в виде вдовы купца Курбатова и бедного поручика Михайлова, который возвращался с Кавказской войны через наш город – врата России на Кавказ, по любви ли, или по расчету (об этом мы никогда не узнаем уже) соединились в одну семью и ухитрились прибрать к рукам немалые земельные угодья. Но большевики, ничтоже сумняшеся, все это отобрали. Так что к моему рождению от былого величия остался лишь родовой домина в центре города (и то которое я не успела застать).
Увы, вскоре сгорбленную усадьбу снесли, и нам пришлось ютиться в тесных "брежневках". Господи, что это были за квартирки (ну почему были и сейчас там живет моя мама)! Комнатушки ничуть не больше гробов, смежные двери - ни капли приватности. Но родня моя людьми оказалась находчивыми - они попросту заложили ненужные проходы и сделали отдельные входы в каждую комнату через кухню. Правда, временами приходилось все ставить на места, чтобы не нарваться на штрафы. Но это уже мелочи!
Между тем, бытовые неурядицы сыпались на нас как из рога изобилия. То крыша начнет протекать ливнем, то вода до нас не доходила, поскольку горе-строители расположили водяной насос в подвале и до 5-го этажа у него просто не было сил воду качать - и так 20 лет подряд ! Вы не поверите, но мы с братом годами ходили с ведрами к колонке (была такая у нас в округе) за водицей! А по зимам была еще та экзотика - набирали ванны из горячих батарей. Ох, и похохатывали мы же! Вот так-то и жили - в тесноте, да не в обиде. Любовь и смех помогали пережить любые напасти! Продолжение следует…