Найти тему

Баннерная ткань- что это?

Сегодня мы поговорим о баннерной ткани: что это такое, какая она бывает и какие следует учесть характеристики чтобы сделать правильный выбор.

Баннерная ткань – виниловое полотно, состоящее из армированной сетки из нити полиэстера, с обеих сторон на неё нанесен слой пвх он может иметь матовую и глянцевую поверхность, чаще используется матовая баннерная ткань, ведь такая поверхность позволяет избежать бликов и отсветов на плакате. В зависимости от способа нанесения пвх, баннерные ткани бывают: ламинированные, каландрированные полулитые и литые – это разные типы баннерной ткани и их отличия в технологии нанесения винила на армирующую сетку. Сетка задает механические характеристики полученного материала. Пленка отвечает за процент светопропускания, а также за то глянцевый или матовый будет материал.

Первая технология изготовления баннерной ткани основана на принципе ламинирования: бутерброд, состоящий из двух слоев – пвх полотна и сетки между ними прокатывается через горячие валы в специальной машине благодаря чему происходит спайка.

Ламинированные ткани дешевле в производстве и имеют почти совершенно гладкую поверхность и значительно меньший фактор миграции пластификаторов, а поэтому она не требует лакирования. Ламинированные ткани имеют меньший срок жизни на улице, как правило, около трех лет из-за того, что подвержены воздействию влаги грибка и ухудшению прочностных характеристик со временем.

Вторая технология изготовления баннерной ткани основана на принципе литья. Сетка заливается жидким пвх и пропускается через специальные машины для придания материалу гладкости. Сейчас разработаны технологии позволяющие заливать сетку пастообразным пвх – это позволяет получать лучшие характеристики готового материала.

Литая технология широкое распространение получила примерно пять-семь лет назад. За счет того что влага и грибок не способны проникнуть в армирующую основу материала он способен служить на улице долгие годы. Но вследствие своего способа производства такие материалы обязательно должны иметь лаковый барьерный слой, который препятствует миграции пластификатора способного разрушать изображение на поверхности. Эта способность и сам метод производства делают литые материалы несколько дороже.

По плотности баннерная ткань делится на следующие виды:
от 240 до 340 грамм на квадратный метр – это тонкий баннер для применения в средах с минимальной ветровой нагрузкой и для печати баннеров небольшого формата;
от 340 до 440 грамм на квадратный метр – это баннеры средней толщины, они подходят для билбордов до 18 квадратных метров;
от 450 до 560 грамм на квадратный метр – это баннеры повышенной прочности, которые используются для рекламы больших площадей и для районов с большой ветровой нагрузкой;
от 600 грамм на квадратный метр и выше – это тентовые материалы, они используются для переоборудования бортового автомобиля в фургон, а также для защиты стройматериалов и промышленного оборудования от атмосферных воздействий.

Стоит упомянуть и о самых распространенных типах ткани при печати рекламных баннеров:
300 грамм на квадратный метр – это наиболее дешевый материал, подходит для краткосрочного размещения акций, мероприятия и так далее;
440 грамм на квадратный метр – наиболее распространен для печати билбордов как в зимнее так и в летнее время, а также в интерьерной рекламе, подходит для среднесрочного размещения от трех до шести месяцев;
510 грамм на квадратный метр – это наиболее дорогой и качественный материал, используется для печати брандмауэров и больших плакатов, более распространён зимой при температурах ниже 15-20 градусов цельсия и используется для долгосрочного размещения более 6 месяцев.

Следующая важная характеристика – плотность нити. Она указывается в единицах измерения денье, показывает сколько грамм весит 9000 метров нити, чем больше цифра, тем толще нить, соответственно тем прочнее баннерная ткань. Эта плотность может быть разная по длине и ширине.

Также нельзя обойти вниманием следующую характеристику – плотность переплетения. Ведь качество полотна еще зависит от плотности переплетения нитей, то есть числа нити в квадратном дюйме материалов, чем выше число нитей, тем выше качество баннерной ткани. От плотности зависят такие характеристики как масса, износоустойчивость, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства, жесткость и драпируемость ткани.

Светопропускание.
Различие, на которое стоит обратить внимание, выбирая баннерную ткань, это способность пропускать или блокировать свет, от этого зависит то может ли данный вид материала использоваться с подсветкой сзади, спереди или для двухсторонней печати.

По возможности пропускать свет с разной частотой баннерные ткани делятся на: светоблокирующие ткани «blockout»; непрозрачные ткани «frontlit»; транслюцентные ткани светопропускающие «backlit». Давайте разберем баннерную ткань по этим типам.

«Frontlit» – эта ткань предназначена для внешней подсветки напечатанных на ней изображений, её степень светопропускания до десяти процентов. «Frontlit» предназначен для односторонней печати и используется для изготовления свободно висящих баннеров, брандмауэров и перетяжек. «Frontlit» ткань для внешней подсветки по своим характеристикам может различаться даже у одного производителя, например, по прочности, количеству лаковых слоев и степени глянца покрытия.

Следующий тип это светоблокирующая ткань «blockout» – эта баннерная ткань, имеет нулевую прозрачность. Светоблокирующая ткань «blackout» предназначена для двухсторонней печати и используется для изготовления перетяжек транспарантов и выставочных конструкций. Абсолютная непрозрачность «blockout» ткани достигается за счет того, что за основу вместо сетки белого цвета взят черный материал.

Следующий тип – транслюцентные ткани «backlit». «Backlit» применяется в конструкциях с тыловой подсветкой, в первую очередь для изготовления световых коробов. При правильном расположении источника света обеспечивается равномерная светорассеивание и высокая цветовая насыщенность. Если у вас задача сделать световую рекламу больших размеров, то у «backlit» нет конкурентов, размеры ткани позволяют при создании такой рекламы обойтись без стыков.

И последний тип который мы разберем – это баннерная сетка. Если вам нужен хорошо вентилируемый материал, более легкий, такой, который можно разместить на окнах и витринах, чтобы снаружи люди видели напечатанное изображение, а изнутри сохранялась видимость и проходил свет то вам нужна баннерная сетка. Баннерная сетка, в отличие от баннерного полотна, превосходно пропускает воздух, практически любые порывы ветра ей нипочем, поэтому большие брандмауэры и баннеры с размерами от 100 квадратных метров делаются именно на сетке. Также баннерная сетка, в среднем, в два раза легче баннерного полотна что облегчает нагрузку на крепеж, конструкцию и стены.