Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- IMDb - 7,1
Жанр: мультфильм, фантастика, боевик, триллер, детектив
Для начала привыкаем к анимации.
Французы подарили прекрасную сай-фай драму про совместное существование людей и андроидов. Начало красивые вписывает экшен, где надо поймать отчаянную хакершу, которая взламывает операционные системы роботов. Нам представляют главную героиню Алин и её напарника – андроида Карлоса. Мы ещё не знаем, кто есть кто, кто на какой стороне, но затравка в поимке кибер-преступника занимательная.
Анимация разнится минимальным количеством кадров в секунду, поэтому многие сцены диалогов статичны. Можно только подчеркнуть ту или иную эмоцию персонажа, отчего весь хронометраж кажется замедленным, не смотря на бурный экшен. Сюжет сразу делает акцент не мелких деталях, показанных, как бы невзначай, но в третьем акте эти детали станут очень важными для судеб героев. Погони, защита протоколов безопасности и демонстрация того, что уже давно занимает все сюжеты про роботов – 3 Закона робототехники, введённые Айзеком Азимовым в рассказе «Хоровод»:
«1. Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам»*
Вот тут мультфильм начинает отсылать нас к подобным лентам, имея при себе красивую картинку планеты Марс 2200 года. Агронома Мэта Дэймона там не нет, но за то нас окунают в этот футуристический мир. Многие эпизоды происходят в помещениях, но раздолье наступает после выхода на улицы. Тут и отсылки на «Бегущего по лезвию» Скотта, Вильнёва, и на «Я робот» Пройаса. Драматические события роботов вызывают в памяти фабрику роботов из «Искусственного разума» Спилберга. Таких деталей уйма, поэтому зритель смело может наслаждаться данью кинематографу от французов.
Программа последнего обновления роботов – это ключ к разгадке сбоя, но что делать, если разработчик исчез? Вместе с Алин и Карлосом мы пускаемся в мутное расследование. Акцент на андроиде – клоне человека весьма лояльно вписывает замену в сюжет. Дело доходит до откровенного триллера, чтобы показать и нападение на невинных людей, и на сбой роботов. Это не восстание машин, а наоборот, создание безопасности для людей. Сразу поднимаются вопросы человечности и отношению людей к роботам.
Все понимают, что машина может давать сбой, поэтому и придумали новые программные обеспечения. Но как объяснить наличие жертв? Вроде бы простая разгадка, но детективу надо понимать, кто стоит за этим. После погони в экспозиции основною сюжет делает акцент на разработках студентки колледжа, которая загадочно пропала. Зритель окунается в вереницу тайн, чтобы найти следы борьбы. Зачем кому-то понадобилась девочка? С одной стороны, есть преступления – Алин как раз по таким частям, с другой стороны, есть личная заинтересованность владельца огромной корпорации.
Становится ясно, кто за чем стоит, не находите? В этом и простота, и интерес сюжета. Он не выпячивает все карты на стол, а плавно подводит зрителя к антагонисту. Но у антагониста свои взгляды на счёт всей заварушки с роботами, поэтому, мы понимаем и его. Скажем так, основной посыл фильма «Я робот» переиначили под особенности Марса в этом мире. Для большего драматизма нам показали жизнь андроида Карлоса, который до кибертела был человеком. Тут уже явный акцент на то, что люди и машины не могут быть вместе, а если человека нет в живых, то на его основе андроид – это не одно и тоже. Вопросы с переносом сознания, памятью, переживаниями решают то, что машины способны на эмоции, не смотря на механическое сердце.
«Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
Мультфильм демонстрирует общее восприятие роботов людьми. Алин не видит последствия преступления, чтобы дать оценку действиям андроидов. Вопросы морали и правил стираются, законы нарушаются, когда существует явная угроза. Антагонист же решает предотвратить последствия. В общих чертах режиссёр передаёт красивый, кибернетический мир, где люди живут вместе с андроидами, где люди издеваются над андроидами и где андроиды существуют сами. Вопросы человечности применяются ко всем существующим на планете организмам и машинам, но если есть хакинг, то и угроза будет нависать постоянно. Как поступит человек?
На этой ноте лента красиво вводит кульминацию, которая вроде бы правильная, но при этом всё равно создаётся ощущение, что не так это всё разрешается. Двоякое чувство от финала истории: и праведное, и грустное. Такой занимательный подход к сюжету про андроидов.
Жереми Перен "Марс Экспресс" (2024)
"Mars Express"
*Айзек Азимов «Хоровод». Ссылка на рассказ: