4,2K подписчиков

Увидел, что дилеры продают новенькие "Volkswagen Bora" по цене "китайцев" - решил разобраться, что это за авто: АКПП Aisin и ДВС на 113 л.с.

3,5K прочитали

Где-то в Интернете недавно промелькнуло - согласно расчетам экспертных и маркетинговых служб "АвтоВАЗа" уровень достатка среднестатистического россиянина вполне позволяет ему купить машину в семью, выложив за авто 2-2,5 млн. руб. Понятно, что с кучей «прицепных» программ-скидок и выкупом за бесценок прежней машины. Довольно странная оценка, напоминающая анекдот о средней температуре по больнице.

Но дело не в этом, далеко не все хотят отдавать немалые деньги за российский или китайский автопром. У всех взрослых и адекватных автолюбителей еще жива память о нормальных машинах. Поэтому они ищут «японцев» или «немцев», ладно, пусть собранных в Китае, но спроектированных профессиональными инженерами и технологами.

Где-то в Интернете недавно промелькнуло - согласно расчетам экспертных и маркетинговых служб "АвтоВАЗа" уровень достатка среднестатистического россиянина вполне позволяет ему купить машину в семью,...

Но из-за того, что в 2020 году качество сборки на немецко-китайских предприятиях на время сильно упало (некому было контролировать), люди все чаще приглядываются к чисто немецким "VW Golf" и даже "Volkswagen Bora". С "Гольфом" проблем нет, были бы деньги, но это далеко не те 2,5 млн. руб., расписанные в фантазиях менеджеров "АвтоВАЗа". Так что вариант отпадает.

А вот с "Фольксвагеном Бора" ситуация гораздо интереснее, потому что на днях я увидел, что дилеры мало того, что продают машины в России, так и ценник на них более чем адекватный, на уровне "китайцев". Сейчас поговорим об этом подробнее.

О машине

Выглядит новый "Bora" четвертого поколения очень изящно, в чем–то похож на Jetta, но не более того. Скорее всего, чтобы не повторять ошибок с "Джеттой", китайцы стали экономить на второстепенных мелочах. Повыбрасывали из авто свои рационализаторские предложения. Базовые узлы машины – кузов, трансмиссия, подвеска, двигатель, все делается по технологии "Фольксваген", никаких упрощений и экономий.

Где-то в Интернете недавно промелькнуло - согласно расчетам экспертных и маркетинговых служб "АвтоВАЗа" уровень достатка среднестатистического россиянина вполне позволяет ему купить машину в семью,...-2

Тем не менее, даже с упрощенной отделкой салона, небольшими экранами и аналоговой приборной доской "VW Bora" выглядит более убедительно, чем любая китайская или автовазовская машина. А по качеству явно на порядок, а то и два, выше. Причем, оформление торпедо у "Бора" сделано в типично немецком стиле, все функционально, нет ничего лишнего, все на своих местах.

В таком дизайне есть определенный шик, это своего рода автомобильный техно-минимализм. Торпедо и через пять-десять лет будет выглядеть стильно. Тогда, как мода на китайские погремушки постепенно проходит.

Честно скажу, понравился кузов четвертого "VW Bora". Размеры – 4,6 м в длину, база – 2,68 м. Стал чуть шире, короче и ниже, чем в прошлой версии. Все силовые и несущие элементы на своем месте. Чтобы не тратить времени на технические подробности, поставьте мысленно рядом с "Bora IV" современную "Тойоту Камри", они во многом похожи. И теперь сравните с любыми китайскими или российскими седанами. Разница есть, и немалая, «немецкую косточку» испортить трудно.

Где-то в Интернете недавно промелькнуло - согласно расчетам экспертных и маркетинговых служб "АвтоВАЗа" уровень достатка среднестатистического россиянина вполне позволяет ему купить машину в семью,...-3

По уровню безопасности, управляемости и надежности четвертый "Бора" поднялся очень сильно. Если китайские друзья по своей старой традиции не сэкономят на оцинковке, то кузов проживет лет двадцать.

Больше всего было сомнений по поводу двигательной установки и трансмиссии "VW Bora". Были подозрения, что поставят турбированный вариант какого-нибудь лицензионного «малыша» литрового объема. Нынче это модно. Но у "VW Bora IV" под капотом полуторалитровый обычный атмосферник EA211 на 113 л.с. и 145 Н-м. Маловато? Нет, вполне хватает, учитывая тот факт, что мотор работает с гидроавтоматом Aisin на 6 ступенек. Короче, есть надежда, что агрегаты на хорошем масле и бензине выходят не менее 400 тыс. км.

Итог

Машина продается в начальной комплектации от 2,5 млн. руб. Три-четыре года назад, когда проект только разворачивался, ситуацию вокруг "Бора" сильно испортила история с "Джеттой". Одно время даже говорили о сворачивании производства. И на рынок пошли модели, собранные преимущественно в 2023 г и даже 2022 г.

Где-то в Интернете недавно промелькнуло - согласно расчетам экспертных и маркетинговых служб "АвтоВАЗа" уровень достатка среднестатистического россиянина вполне позволяет ему купить машину в семью,...-4

То есть сейчас на российском рынке довольно много предложений о продаже "Бора" 4-го поколения, однако эти машины хоть и не были в эксплуатации, но были собраны в 2022-2023 году. Я не считаю это критичным, более того, проблемы были исключительно у автомобилей, собранных в период сами знаете каких событий, когда никому было не до контроля.

В общем, за 2,5 миллиона это вполне адекватный аналог тем же "Arrizo" или "FAW BESTUNE". Главное, чтобы качество оцинковки было на должном уровне, а с силовыми агрегатами проблем быть не должно.

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - всем добра!