Найти тему
Обо всем и понемногу

Про лошадку, собачку и лень

фото из интернета
фото из интернета

Приветствую всех на своем канале! Заходите, читайте.

В середине 90-х уже не волею Судьбы, а моей волей мужа и меня перевели к новому месту службы в среднюю полосу России. Я работала в прокуратуре маленького провинциального городишки, который, впрочем, был славен своим народным промыслом. Про этот самый промысел даже в кино упоминается- фильм про участкового Аниськина. Та серия, где из деревенского музея похитили экспонаты из керамики. Но это так… лирическое отступление.

Должностными обязанностями мне было предписано надзирать за милицией. Я рассматривала жалобы граждан на милицию, а также проверяла все "отказные материалы". Порядка тысячи в год. Незаконные милицейские постановления отменяла с направлением на дополнительную проверку и писала указания о том, что именно необходимо проверить. Либо сразу возбуждала уголовное дело и направляла его для расследования в РОВД. Частенько приходилось перепроверять сотрудников милиции, путем вызова и опроса заявителей. Так произошло и в тот раз…

Проверяя очередной «отказной» материал по заявлению о хищении лошади со двора дома в отдаленном селе нашего района, я прочитала следующее: « …лошадь ушла погулять и вернется, когда нагуляется»!!! Это было написано в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела). Сразу подумалось: "Надо же какая воспитанная лошадь. Записку, видимо, оставила "Ушла погулять.Скоро вернусь.Прошу не беспокоиться!"". А иначе чем можно объяснить подобное умозаключение опера, выносившего данное постановление?) Но еще больше я удивилась, когда прочитала в конце этого материала, что заявитель претензий не имеет, так как лошадь погуляла и вернулась домой. Сравнив "на глаз" подпись в первичном заявлении и подпись под заявлением о «нагулявшейся лошадке», сильно засомневалась в подлинности последней. Именно поэтому вызвала заявителя повесткой.

В назначенный день в дверь кабинета постучали. Вошел дедок в валенках до колен и засаленной телогрейке. Росточком он был махонький, личико сморщенное – прямо как "Лесовичок" из сказки.

«Вызывали?» - спросил дед.

«Приглашала» - ответила я.

Дедок сел на предложенный мною стул и я стала уточнять обстоятельства пропажи лошади. Прежде всего, мне было интересно нашлась ли лошадь. А еще- писал ли он заявление о том, что «лошадка вернулась, нагулявшись».

Дед кашлянул в кулак и, сдерживая слезы, рассказал, что лошадь у него украли со двора. Он сам сумел проследить маршрут конокрада, который привел в соседнее село. Дед даже нашел дом, где его лошадка оказалась, о чем и сообщил в милицию. Несмотря на это, ему отказали в возбуждении уголовного дела. Повествуя об этом, дед все же не удержался и слезы потекли по его щекам, утопая в ложбинках морщин. Застеснявшись, он отвернулся, достал из кармана телогрейки скомканный, грязный носовой платок и приложил к глазам.

Дед рассказал, что когда сын узнал про кражу лошади и увидел как отец «убивается», то пообещал, что продаст свой старый «Жигуль» и купит отцу лошадь. Это было так трогательно. Я показала деду заявление о том, что лошадь нашлась и, естественно, он ответил, что никогда ничего подобного не подписывал. Я в этом и не сомневалась.

Получив письменное объяснение от деда, вызвала опера, который состряпал «липу» про «гуляющую лошадь». Он поначалу пытался все отрицать (как, впрочем, все остальные милиционеры, попадавшиеся на подобных нарушениях), однако оценив перспективу, не стал дальше брыкаться и сознался, что ему было просто лень ехать в соседнее село за лошадью. Просто лень!!!

Получив не хилый нагоняй, опер в течение трех дней нашел возможность доехать до села, изъять лошадь и вернуть хозяину, о чем привез написанную дедом расписку. Тот, у кого лошадь изъяли, пояснил, что купил лошадь у цыган.

А через день после этого на пороге моего кабинета «нарисовался» дедок. Он сиял как хорошо начищенный медный самовар! Мне показалось, что даже морщинки на его маленьком личике немного разгладились. Он улыбался своим почти беззубым ртом и тараторил так радостно, что лошадку ему вернули, привели прямо во двор. Он так рад. И собака так радовалась. Собака лизала морду лошадке, а лошадка перебирала губами шерсть на холке собаки. Я уточнила, при чем здесь собака?

Оказывается, дед вырастил лошадь с жеребенка, а в то же время подобрал щенка. Вот и выросли вместе лошадь и собака. Дружили, пока лошадку не украли. Потому-то так радовались оба друга, когда вновь встретились! А я была рада, мне кажется, даже больше лошадки, собаки и деда вместе взятых, что сыну деда не придется продавать «Жигули».

После рассказа дед вытащил из матерчатой сумки две трехлитровые банки. В одной было молоко, в другой – мед. Он поставил эти банки мне на стол. Поблагодарил, значит. Только не привыкла я к подаркам. Не смогла взять у деда его «благодарность». Отправила на рынок, чтоб продал эту «благодать». Время было «лихое», люди просто выживали. Разве же я могла объедать эту «нищету»?Очень не хотел дед забирать банки, но пришлось. Тем более, что путь назад был не близкий. Село находилось за 150 километров от райцентра, добираться нужно было на попутках. Вот продаст мед и молоко и будет ему на дорогу. Даже останется.

На прощание дед сказал, что теперь всем селом, если что, будут лично ко мне обращаться. Прямо как ходоки к Ленину))).

Не уходите надолго. Продолжение следует...