Найти в Дзене

Темы в Дзене: если статье присвоили тему это хорошо или плохо? Почему я думаю, что плохо

Оглавление

Тема «Тем» в Дзене довольно горяча, это относительное новшество, да и список тем хоть понемногу, но расширяется. Вижу эксперименты в Дзене по типу «как заставить Дзен присвоить статье тему»… А зачем, братцы? Кто-нибудь думал?

Как минимум, каналы @posting и @samary точно проводили эксперименты по мотивации Дзена присваивать новым статьям темы. Они и теги внутри статей использовали, и ключевые слова в первых абзацах. Часть экспериментов оказалась неудачной, а часть статей успешно получили «Тему». А что дальше?

Я скептик по отношению к «Темам»

Чтобы понять, откуда мой скепсис по отношению к экспериментам, давайте вспомним, что такое страница «Темы», на примере близкой мне темы «Экономика».

Долгое время я считала что это вообще не рекомендательная лента статей и видео на экономическую тематику, а СТАТИЧНАЯ страница. То есть мне казалось, что меняются только первые публикации по мере того, как на отобранных каналах выходят новые подходящей тематики. Но нет, все-таки это не так, точнее, было так изначально, а сейчас какая-то ротация есть:
-2

Но нет и гарантии, что статья с присвоенной тематикой на эту страницу попадет. По крайней мере, ни одной своей статьи с присвоенной тематикой я найти не смогла. Так в чем тогда смысл? Похоже, что его нет...

А ведь многие считают, что если статье присвоена тема, то она, во-первых, получит какие-то преференции, например, больше показов. А, во-вторых, появится на странице соответствующей темы. Так вот, это не так.

Повторюсь: то, что статье присвоена «Тема» НИКАК НЕ ГАРАНТИРУЕТ того, что она появится в соответствующем разделе Дзена

Например, если статье канала «Дневник трейдера в юбке» присвоена тема «Экономика», то она там появится, потому что канал вошел в негласный пул нестыдных каналов на эту тему. Там многие статьи есть, автор канала Ася как раз об экономике преимущественно и пишет.

А если тема «Экономика» присвоена статье на моем канале, то это не несет ровным счетом никакой смысловой информации — в теме «Экономика» статья все равно не появится.

Я решила спросить у техподдержки, почему моей статьи, которой присвоена тема «Экономика», нет в соответствующем разделе, и вот что они мне ответили:

-3

А вот скрин, который я им высылала:

-4

То есть, понимаете? Это лишь эксперимент, опыт, только опыт на пользователях Дзена, а не на лабораторных мышах.

А зачем тогда эти «Темы» вообще»?

Что они дают каналу, статье, автору? Об этом я тоже спросила техподдержку в том же письме, но на эту часть вопроса они предпочли вообще не отвечать.

А вот какие мысли по этому поводу есть у меня. Если статья с присвоенной темой не появляется в разделе, а ссылка на раздел идет непосредственно под названием статьи, значит, темы УВОДЯТ трафик с каналов пользователей на страницы тем.

То есть человек зашел в статью, он пробыл на странице всего секунд 5, он ничего еще не прочитал, но ему уже говорят: «А вот давай-ка лучше иди сюда, здесь есть много по теме, которая тебе интересна». И он кликает на тему и переходит в соответствующий раздел.

И так делает второй, десятый, двадцатый… А алгоритм нашего дорогого Дзена получает сигнал — контент на этой странице неинтересный и низкого качества, люди не хотят его смотреть, они уходят. Куда и почему уходят алгоритм — не видит и не понимает, для него это слишком сложно, и вообще не важно.

А раз контент неинтересен, то что? — Правильно, показов у него не будет

Вот так и получается, что плашка «Еда», «Путешествия», «Экономика» уводит с каналов трафик и обрушивает на нем показы. Классное нововведение, мощное, полезное, ничего не скажешь.

ИТОГО

Остается только надеяться, что эксперимент этот чем-нибудь завершится, и как минимум плашку с указанием темы перенесут в конец публикации — там, по крайней мере, у авторов не будут отгрызать дочитки, и алгоритм не будет получать негативных сигналов о канале.

Но — это не точно, конечно же. На Дзене же все из области предположений.

Еще почитать интересное про Дзен👇

✅Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!