Найти тему
Золотая эра аудио

Работают на винтаже, а пишутся на цифру. Есть о чем подумать!

Как то раз побывал на профессиональных съемках клипа одной московской группы. Запись проходила на территории Клина, в одной из разрушенных фашистами церквей.

В своеобразном амфитеатре заброшенного, культового сооружения расположилась сцена и мини студия. Я даже сам увлекся событием, поснимал и склеил небольшой ролик:

Наслаждаясь мистическим зрелищем ночного перфоманса, вдруг задался целью выяснить, какой формат аудио аппаратуры используется непосредственно для студийной и концертной деятельности.

-2

В перерывах между съемками удалось познакомиться и пообщаться с артистами. Прежде всего надо отметить, что коллектив молодой, всем участникам не больше 30 лет и я был уверен, что все они будут "топить" исключительно за современную аппаратуру и "цифру".

-3

Однако нет, в данном вопросе парнями была очерчена строгая линия! Работаем на сцене исключительно на классических инструментах из 70-х, 80-х годов. Сценическое оборудование тоже желательно из этой эпохи, а вот съемка и оперативная запись на цифровой технике.

Итак, давайте посмотрим, что мне удалось зафиксировать на сцене. В зоне гитаристов расположился усилитель Mesa Triple Rectifier бренд, который используют уже не менее 2-х поколений музыкантов.

-4

· Мощность, Ватт: 150

· Лампы оконечника: 6L6

· Каналы, количество: 3 (1, 2, 3)

· Ручки регулировки: 1, 2, 3: Presence, Master, Gain, Bass, Mid, Treble, 150 Watt/50 Watt; 1: Clean/Pushed; 2: Raw/Vintage/Modern; 3: Raw/Vintage/Modern; Solo, Output

· Функционал: 8 режимов, Send Level, Assign

· Особенности: Recto Tube Tracking, Multi-Watt поканальная аттенюация 50/150 Ватт, Slave Output, Bias Select, Main Power Spongy/Bold

· Футсвич: Каналы, петля эффектов, Solo, Channel 1, Channel 2, Channel 3

· Выход: 1 х 4 Ом, 2 х 4 Ом, 1 х 8 Ом, 2 х 8 Ом, 1 х 16 Ом

-5

Далее мы видим MARSHALL JCM 800.

-6

Легендарный усилитель, звучание которого определило саунд целого поколения музыкантов. В первую очередь, этот усилитель пришелся ко двору исполнителям тяжелой музыки, таким как Джеймс Хэтфилд, Кэрри Кинг, Дэйв Мастейн, Слэш и многим другим. Однако даже такие далекие от тяжелой музыки музыканты как Джефф Бек или Эрик Клэптон использовали JCM 800 в своем творчестве.

-7

· Мощность 50 Вт

· 2 входа (High Sensitivity & Low Sensitivity)

· Годы выпуска: 1981 - 1989

· Производство: Великобритания

· Лампы усиления: 4 х EL34 (бывают версии с 6550 - лампами)

· Лампы преампа: 3 х ECC83

· кнопки включения; регуляторы Presence / Bass / Middle / Treble / Master Volume / Pre-Amp Volume

· 2 входа (High Sensitivity & Low Sensitivity)

Далее усилитель басовый ламповый MARSHALL VBA 400 ( 400Вт)

-8

Характеризуется профессионалами, как усилитель с "классическим" звуком и агрессией нового тысячелетия .

· Коммутация: Выходы на 4, 8 и 16Ом кабинеты

· Лампы: 5 ламп предусиления 12AX7 4 ламп 6L6 в секции мощности

· Каналы: 3 переключаемых канала CH1 - два режима: Clean и Pushed CH2, CH3 - три режима: Raw, Vintage и Modern

· Эквалайзер: Полностью независимые регулировки Gain, Mid, Lo, Hi, Presence, Master на каждом канале

· Петля для подключения внешних эффектов: Параллельная петля эффектов "Холодный" байпасс Назначается глобально, на отдельный канал, полностью исключается из цепи Регулировка уровня посыла и возврата

· Футсвич (напольное переключение) : Переключение каналов Активация режима Solo Активация петли эффектов

-9

Не вдаваясь в глубокие подробности, очевидно, что рок-группа использует для своего творчества классические бренды до цифровой эпохи.

-10
-11
-12
-13
-14

Пообщавшись с коллективом, стало очевидно, что музыканты предпочитают не только музыкальную аппаратуру старой школы, но и музыкальные инструменты. "Правильная техника, правильно звучит".

-15
-16

Однако, как и было сказано выше, без цифры в современном мире уже ни как не обойтись, все съемочные девайсы нового поколения и источник фоновой музыки планшет.

-17

Находясь на съемочной площадке, ощущалось насколько запись фонограммы уступает "живому" звуку через ламповую аппаратуру классических брендов. Однако взгляд на весь процесс в целом доказывает, что результат зависит от совокупности преимуществ аналоговых и цифровых технологий.

Золотая эра аудио