Как то раз побывал на профессиональных съемках клипа одной московской группы. Запись проходила на территории Клина, в одной из разрушенных фашистами церквей.
В своеобразном амфитеатре заброшенного, культового сооружения расположилась сцена и мини студия. Я даже сам увлекся событием, поснимал и склеил небольшой ролик:
Наслаждаясь мистическим зрелищем ночного перфоманса, вдруг задался целью выяснить, какой формат аудио аппаратуры используется непосредственно для студийной и концертной деятельности.
В перерывах между съемками удалось познакомиться и пообщаться с артистами. Прежде всего надо отметить, что коллектив молодой, всем участникам не больше 30 лет и я был уверен, что все они будут "топить" исключительно за современную аппаратуру и "цифру".
Однако нет, в данном вопросе парнями была очерчена строгая линия! Работаем на сцене исключительно на классических инструментах из 70-х, 80-х годов. Сценическое оборудование тоже желательно из этой эпохи, а вот съемка и оперативная запись на цифровой технике.
Итак, давайте посмотрим, что мне удалось зафиксировать на сцене. В зоне гитаристов расположился усилитель Mesa Triple Rectifier бренд, который используют уже не менее 2-х поколений музыкантов.
· Мощность, Ватт: 150
· Лампы оконечника: 6L6
· Каналы, количество: 3 (1, 2, 3)
· Ручки регулировки: 1, 2, 3: Presence, Master, Gain, Bass, Mid, Treble, 150 Watt/50 Watt; 1: Clean/Pushed; 2: Raw/Vintage/Modern; 3: Raw/Vintage/Modern; Solo, Output
· Функционал: 8 режимов, Send Level, Assign
· Особенности: Recto Tube Tracking, Multi-Watt поканальная аттенюация 50/150 Ватт, Slave Output, Bias Select, Main Power Spongy/Bold
· Футсвич: Каналы, петля эффектов, Solo, Channel 1, Channel 2, Channel 3
· Выход: 1 х 4 Ом, 2 х 4 Ом, 1 х 8 Ом, 2 х 8 Ом, 1 х 16 Ом
Далее мы видим MARSHALL JCM 800.
Легендарный усилитель, звучание которого определило саунд целого поколения музыкантов. В первую очередь, этот усилитель пришелся ко двору исполнителям тяжелой музыки, таким как Джеймс Хэтфилд, Кэрри Кинг, Дэйв Мастейн, Слэш и многим другим. Однако даже такие далекие от тяжелой музыки музыканты как Джефф Бек или Эрик Клэптон использовали JCM 800 в своем творчестве.
· Мощность 50 Вт
· 2 входа (High Sensitivity & Low Sensitivity)
· Годы выпуска: 1981 - 1989
· Производство: Великобритания
· Лампы усиления: 4 х EL34 (бывают версии с 6550 - лампами)
· Лампы преампа: 3 х ECC83
· кнопки включения; регуляторы Presence / Bass / Middle / Treble / Master Volume / Pre-Amp Volume
· 2 входа (High Sensitivity & Low Sensitivity)
Далее усилитель басовый ламповый MARSHALL VBA 400 ( 400Вт)
Характеризуется профессионалами, как усилитель с "классическим" звуком и агрессией нового тысячелетия .
· Коммутация: Выходы на 4, 8 и 16Ом кабинеты
· Лампы: 5 ламп предусиления 12AX7 4 ламп 6L6 в секции мощности
· Каналы: 3 переключаемых канала CH1 - два режима: Clean и Pushed CH2, CH3 - три режима: Raw, Vintage и Modern
· Эквалайзер: Полностью независимые регулировки Gain, Mid, Lo, Hi, Presence, Master на каждом канале
· Петля для подключения внешних эффектов: Параллельная петля эффектов "Холодный" байпасс Назначается глобально, на отдельный канал, полностью исключается из цепи Регулировка уровня посыла и возврата
· Футсвич (напольное переключение) : Переключение каналов Активация режима Solo Активация петли эффектов
Не вдаваясь в глубокие подробности, очевидно, что рок-группа использует для своего творчества классические бренды до цифровой эпохи.
Пообщавшись с коллективом, стало очевидно, что музыканты предпочитают не только музыкальную аппаратуру старой школы, но и музыкальные инструменты. "Правильная техника, правильно звучит".
Однако, как и было сказано выше, без цифры в современном мире уже ни как не обойтись, все съемочные девайсы нового поколения и источник фоновой музыки планшет.
Находясь на съемочной площадке, ощущалось насколько запись фонограммы уступает "живому" звуку через ламповую аппаратуру классических брендов. Однако взгляд на весь процесс в целом доказывает, что результат зависит от совокупности преимуществ аналоговых и цифровых технологий.